Конспект непосредственно – образовательной деятельности на тему
«Дикие и домашние животные»

с детьми старшей группы

Задачи:Конспект непосредственно – образовательной деятельности

- формирование умений и навыков аудирования и говорения в новых и знакомых игровых и учебных ситуациях,

- обогащение активного словарного запаса существительными, обозначающими домашних, диких животных; глаголами, обозначающими действия животных и людей,

- закрепление умений и навыков воспринимать на слух и произносить слова с усвоенными звуками и их сочетаниями, трудными для детей-татар,

- выработка умений понимать и употреблять в речи предложения со словом много, кого? где? различать значения предлога «в»,

- развитие логического мышления и памяти,

- развитие мелкой моторики рук.

Наглядные пособия:

1. Экран, ноутбук, изображение зайца Степашки, домашних и диких животных на экране.

2. Маски домашних и диких животных, макет дома, макет леса.

3. Рабочая тетрадь, карандаши.

 

Ход занятия:

1. Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел» (за ширмой).

На полянку жук влетел.

Зажужжал и запел – ж-ж-ж.

Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо)

Вот он влево полетел (дети сморят влево).

Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперёд),

Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперёд).

Жук наверх полетел

И на веточку присел.

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх)

Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп

Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши, выходят из-за ширмы к гостям).

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся. (Здравствуйте, исэнмесез).

- Мы с вами сегодня поговорим про диких и домашних животных, немного поиграем, поработаем в терадях, а гости на нас посмотрят.

 

2. На экране появляется зайка Степашка.

- Привет ребята! – привет!

- Вы меня узнали, кто я? – Ты – Степашка.

- Ребятки, я давно у вас не был.

(Показывает картину, где изображён лес.)

- В этом лесу живут мои друзья – дикие животные. Многих вы знаете. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Использует изображение животных на экране.)

1) Короткий хвостик,

Длинные ушки,

Весело скачет он по опушке.

Кто это? - Это заяц.

2) Кто колючий, словно ёлка,

Носит на спине иголки? – Это ёжик.

3) Кто пчелиный любит мёд,

Лапу кто зимой сосёт? – Это медведь.

4) Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней. – Это лиса.

 

3. Игра «Один – много»

Воспитатель:

- Сейчас вы увидите на экране изображение одного животного, но вы скажете слово, которое обозначает много таких животных. Это слово будет волшебным, и вы сразу увидите этих животных.

Воспитатель открывает на экране карточку с изображением одного зайца, …карточку, где изображены три зайца.

 

4. Воспитатель одевает маски животных детям.

- Ребята, вы превратились в животных. Я вам предлагаю пойти туда, где вы живете: в лесу или в сарае.

Игра «Найди свой домик».

После того, как дети встали около своих домиков, воспитатель беседует с детьми:

- Хаким, почему ты встал около сарая? (Потому что я лошадь, а лошадь живет в сарае.И т.д.)

 

5. - А теперь поработаем в тетрадях. Найдите страницу, где нарисованы домашние и дикие животные.   Нужно соединить животных с местом их обитания.

 

6. - Ребята, теперь давайте подойдем к экрану и немного поиграем.

Игра «Скажи, кого не стало?».

На экране изображения диких животных. Дети закрывают глаза, воспитатель закрывает одного животного. Когда по его команде дети открывают глаза, он спрашивает: «Кого здесь нет?». Дети должны назвать это животное. (Воспитатель после хорового ответа спрашивает индивидуально)

 

7. – Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (Отгадывали загадки, называли животных со словом «много», находили место жилища животных, работали в тетрадях.

- Сегодня все были молодцы, особенно мне понравились как Хаким, Гадель, Эмиль, Амира находили кого нет, Чулпан. Айзиля, Айдар говорили правильные ответы со словом «много».

Давайте теперь встанем в круг, сделаем нашу любимую зарядку, попрощаемся с гостями и пойдем в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки»

Консультация для воспитателей. Тема: «Жизнь детей Африки» 25 мая 1963 года по решению ООН этот день объявлен Днём освобождения Африки. Ежегодно...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с…

Конспект совместной деятельности по интересам «Мир Доброты» с детьми с ограниченными возможностями здоровья 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи «Мать...