Конспект НОД «Что такое природа?»

Программные задачи: закрепить знания детей о природе; формировать умение логически мыслить, грамматически правильно отвечать на вопросы.

Оборудование: эмблемы, разрезные картинки, фишки с грибами, кроссворд, призы.

 

Содержание

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь. Входит Незнайка. Здоровается, видит красивые цветы и хочет сорвать, дети объясняют, что цветы рвать нельзя, а наоборот лучше посадить.

Незнайка

– Да, что с ними будет? Ведь их много.

Дети

– Если каждый сорвёт, то цветов не будет, а без цветов не будет бабочек, пчёл, а без них в свою очередь не смогут жить птицы, есть нечего будет, так вся природа погибнет.

Незнайка

– Природа? А что это такое?

Воспитатель

– Ребята, давайте расскажем Незнайки. (Да)

– А заодно и поиграем, хотите? (Да)

– Представьте, что вы юные экологи

– Кто такие экологи? (Ответы)

– Давайте разделимся на две команды.

– на 1,2 рассчитайсь. (Дети рассчитываются)

(По жеребьёвке выбираются эмблемы)

– Вот теперь юные экологи. Незнайка, задавай вопросы.

Незнайка

1. Что такое природа?

(Всё, что окружает нас – земля, вода, воздух, реки, растения, животные, птицы, насекомые).

2. Для чего нужны воздух и вода?

(Без них человек не может жить).

3. Какой вред приносить человек природе?

(Вырубает леса, загрязняет воду, воздух, убивает животных и т.д.)

4. Как человек должен помогать природе?

(Сажать деревья, не загрязнять воду, воздух, не убивать животных, а заботиться о них, подкармливать в зимнее время).

5. Как надо вести себя в лесу?

(Не шуметь, не ломать деревья, не разорять гнёзда, не сгонять птиц с гнёзд, не разрушать муравейники, не мусорить).

6. Что это за книга – Красная книга?

(Многие растения и животные, которых стало мало, исчезают, внесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет – сигнал опасности. Растениям и животным внесенным в эту книгу угрожает опасность вымирания и Красная книга берёт их под свою защиту ).

За правильные ответы Незнайка даёт звёздочку. И благодарить ребят.

2  Конкурс

Незнайка раздаёт разрезные картинки.

Игра «Кто быстрее соберёт?» – даёт звёзду победителя.

3 Конкурс

«Кто больше знает стихотворений о природе?» – за каждое стихотворение – звёзда.

4 Конкурс

Воспитатель

– В лесу на полянке растёт много грибов, надо помочь Незнайке набрать хороших.

Незнайка

А может вы, и песню о природе знаете?

(Дети поют песню)

5 Конкурс

Незнайка

Я очень люблю животных, только не знаю, где кто живёт. Ребята, вы мне поможете?

(Дети отбирают – одна команда животных юга, другая севера).

6 Конкурс

Незнайка предлагает кроссворд о птицах

7 Конкурс

Кто больше назовёт пословиц о природе.

Кто не сажал дерева, тому не лежать в тени.

Пчела хоть и жалит, да мед дает.

Огонь - беда, вода - беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды.

Возле леса жить - голодному не быть.

Рощи да леса - всему миру краса.

Подведение итогов и раздача призов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать…

Методический проект по профилактике дорожно-транспортного травматизма «Правила дорожные всем знать положено» Улица полна неожиданностей и опасностей Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...

Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

 Групповой краткосрочный проект «За здоровьем в детский сад!»

Читайте также

Лэпбук «Овощи»

Лэпбук «Овощи» Для знакомства детей с видами овощей можно использовать дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу. Для закрепления пройденного материала будет...

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор»

Досуг ПДД в первой младшей группе «Мой друг светофор» Цель: - Продолжать знакомить детей с значением светофора. Задачи: - Закрепить цвета сигналов светофора, их назначение...