Конспект занятия. Тема: Комплексное занятие по развитию речи с элементами ОБЖ «Я - человек»

 

Место проведения: вторая младшая группа

Цель: Формировать «образ Я».

Программное содержание:

1. Уточнять и формировать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела человека.

2. Закреплять навык обращения друг к другу по имени ласково.

3. Развивать мелкую моторику рук через синтез движения, поэтическое слово, музыку.

4. Развивать навыки диалогической речи: понимать вопрос и отвечать на него предложением.

5. Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.

6. Активизировать словарь по теме: «Жители», «Маша - потеряша», «Люди»,

«Человек», «Мужчина», «Женщина», «Части тела», «Головушка-совушка»,

«Лобик-бобик», «Носик-курносик», «Ушки - непослушки», «Ручки-хватушки»,

«Животик-обормотик», «Спинка-тростинка», «Ножки-топотожки».

7. Развивать  коммуникативные умения (партнерские взаимоотношения)

8. Вызывать у детей  радостный, эмоциональный  настрой.

Материал к занятию:

Кукла-ревушка, ковер «наш город», игрушки Би-БА-БО на подставках: волк, медведь, лиса, заяц, бабушка, дедушка, мальчик, кукла Маша (в колпаке),

Женщина, мужчина, макет «Домик», «Лес», Матрешка, непрозрачные банки с чесноком и лимоном, платочек, муз. игрушка «Голоса животных», магнитофонная запись: Аэробика Е. Железновой № 16 «Вместе с нами»,  «Топ-топ» № 9 «Мы похлопаем».

Т.С.О. Магнитофон, диски.

предварительная работа:

- Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики.

- Прослушивание аудиозаписи с голосами животных.

- Разучивание пальчиковой гимнастики « Моя  семья»

- Активизация словаря: «Люди», «человек», «Мужчина», «Женщина», «Части тела», «Головушка-совушка», «Лобик-бобик», «Носик-курносик»,

«Ушки-непослушки», «Ручки-хватушки», «Животик-обормотик», «Спинка - Тростинка», «Ножки - топотожки».

- Проведение сюжетно-ролевой игры «Моя семья».

 

Ход занятия

Части занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть вводная

Воспитатель обращает внимание детей на сложившуюся ситуацию на улице (плачь куклы)

«Дети, что происходит на улице нашего города? Кто-то плачет?

(Плачет кукла - игрушка)

Скорее поспешим на помощь!»

Воспитатель ведет детей на ковер «Наш город», там они находят, потерявшихся людей и зверей (игрушки стоят на ковре)

«Что случилось? Почему вы, плачете?

Бабушка: «Мы потерялись!»

Воспитатель: «Ой, беда, беда, беда! Как вы, все попали сюда!

Здесь и звери, здесь и люди!

Что же с вами делать будем?

Дети, как мы им поможем?

Давайте дорогу домой им покажем. Проводиться игра  «Человек и животные»

Воспитатель участвует в игре,

Развивает навыки диалогической речи, следит за правильным ответом детей (предложением).

Последнюю подает куклу Машу.

«Ой, а здесь кто?» Кукла Маша:

(вылезает из колпака)

-Я, Маша - потеряша. А вы кто?

Воспитатель: « Все мы - люди!»

Маша: «Кто?»

Воспитатель: «На улице нашего города ты потерялась и без родителей осталась! Тебя, Маша проводить?

Маша: «А можно с вами мне еще побыть? Давайте, будем мы дружить!» Воспитатель: «Дети,  познакомимся с нашей новой подружкой , скажем ей, как зовут вашего друга.» Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. называйте ласково  имя своего друга Машеньке, так мы  и познакомимся, меня зовут Лидия Владимировна, а это…» Воспит. ходит внутри круга с куклой, а дети ласково называют имена своих друзей.

 

 

 

 

 

Дети соглашаются идти на помощь, идут на ковер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 Дети по одному берут игрушки, называют их:

«Это-мальчик-человек»,
«это-бабушка-человек»,
«это-женщина-человек»,
«Это-волк-животное»,
«это-мужчина-человек»,
«это лиса-животное»,
«это дедушка-человек»,
«это заяц-животное»

Все игрушки дети расставляют  на две группы: людей – домой, животных в лес.

Дети отвечают: Я - человек! И я - человек!
Дети: «Мы - люди!»

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, называют ласково имя
своего друга.

 

2 часть
Новый материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть
Закрепление
Изученного материала.

Воспитатель: «Маша, мы все люди и мы все похожи. Что есть у всех нас? ( Указывает на части тела)

Маша: « Теперь я буду называть части тела, а вы их показывать.

(Воспитатель показывает движения и проговаривает потешку)

- Головушка-совушка,

Лобик - бобик,

Носик - курносик,

 

 

Щечки комочки,

Глазки - краски,

Ушки - непослушки,

Ручки - хватушки,

Пальчики- мальчики,

Животик - обормотик,

Спинка - тростинка,

Ножки - топотожки.

Восп: Молодцы! Все показали правильно.

Восп: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать как оно нам служит, как помогает жить?

Маша: А оно нам помогает?

Восп: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? Верно, глаза нам нужны для того, чтобы видеть.  (Берет Матрешку) Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что- то увидеть? Откройте глаза, посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? Глазами мы можем увидеть много интересного: картинки в книжках,  мультфильмы и т.д.

Маша: А для чего нужен нос?

Восп: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводится дыхательная гимнастика «Вдох - выдох»), затем игра «Что чем пахнет?»

Воспитатель завязывает ребенку глаза и предлагает ему отгадать, что лежит в банке по запаху.  (Чеснок, лимон)

Маша: Для чего нужен рот?

Восп: Правильно рот нужен для того, чтобы есть, разговаривать, петь песни и т.д.

Маша: А для чего нужны уши?

Восп: Да ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки.

(Включает муз. игрушку.)

Чьи голоса вы слышали? Верно все это вы услышали благодаря ушам.

Маша: Теперь скажите, для чего нужны руки?

Восп: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем и делаем многое другое. (Восп. проводит игру  «Что умеют наши ручки?», выполняет различные движения руками: стирает, подносит ложку ко рту, выжимает, моет, лепит, чистит зубы.)

Восп: А еще мы умеем рассказывать стихотворение пальцами.

Маша: Как это?

Восп: Сейчас мы тебе покажем.

(Проводит пальчиковую гимнастику « Моя семья»)

-Мама лепит пирожки,

-Папа полку мастерит,

-Дед в очках читает книжку,

-Шьет бабуля мне штанишки,

-Моет пол сестренка Маша,

-Трудится семья вся наша,

-На лужок я побежал,

-Всем большой букет нарвал.

Маша: Зачем же нужны ноги?

Восп: Нам нужны ноги, чтобы ходить, бегать, прыгать, приседать и танцевать.

(Воспит.  проводит танец- игру  «Вместе с нами» под фон-муз)

Восп: Ну, что Маша, теперь ты знаешь, как нам помогает наше тело?

Маша: Конечно, Это так здорово иметь…

Восп: Маша, Маша, помолчи,

Знают сами малыши.

Ты лучше с нами попляши!

( Воспитатель вместе с детьми показывает под  фон-му  « Мы похлопаем» движения.)

Маша: Как здорово иметь такие части тела! Какие Никита, Вика, Соня, Настя, Арсений и т.д

Восп: Машенька, а не пора ли тебя домой проводить? Твоя мама наверное уже тебя потеряла?

Маша: Ой, и правда мне пора!

Проводите меня, детвора.

(Воспитатель уносит куклу Машу домой.)

Восп: Вот и кончилась игра!

 

Дети показывают части тела.

 

 

 

 

Гладят себя по голове

Дотрагиваются до лба

Закрывают глаза и дотрагиваются указательным пальцем до кончика носа.

Трут кулаками щеки.

Моргают.

Трут ладонями уши.

Выполняют хватательные движения.

Сгибают и разгибают пальцы.

Гладят себя по животу.

Выпрямляют спину.

Топают ногами.

Дети садятся на стулья.

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

«Матрешка»

Дети  закрывают глаза, открывают глаза.

 

 

 

 

Вместе с воспитателем проводят гимнастику.

Отгадывают, что лежит в банке?

 

 

 

 

 

 Отгадывают голоса животных.

 

 

 

 

Отгадывают действия воспитателя.

 

 

 

 

Дети выполняют движения руками в соответствии с тестом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети играют под музыку

 

 

 

 

 Танцуют вместе с воспитателем.

 

 

Отвечают Маше, называют части тела.

 

 

 

Провожают Машу :

«До свидания!»

 

 

2011 г.



Новые публикации

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего возраста «Прогулка по весеннему лесу» Программное содержание: Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции...

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле…

Конспект ООД с детьми второй группы раннего развития «Поможем кукле Кате» Программное содержание: Цель: познакомить детей с новым нетрадиционным методом – рисование конструктором. Образовательные задачи: -...

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению…

Создание интерактивных игр для использования на музыкальных занятиях по приобщению детей к народной культуре Цель: повышение ИКТ - компетентности педагогов ДОУ...

Читайте также

Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога

Паспорт комплексного методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога   Цель:Адаптация ребёнка в социальной, учебной, бытовой сферах жизни и максимальная компенсация отклоняющегося развития. Задача: Обеспечениеспециализированной помощи...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней…

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды» Программное содержание занятия: Знакомить детей с названием и...

Конспект досугового мероприятия в средней группе детского сада «Юнги». Тема:…

Конспект досугового мероприятия в средней группе детского сада «Юнги»Тема: «Посвящение в Юнги, или приключения на острове загадок» Используемые технологии: игровая. Цель: Развивать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Картотека "Динамические паузы"

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ МОМЕНТОВ. ДИНАМИЧЕСКИЕ ПАУЗЫ. Цель: Создание положительного настроя, пробуждение интереса и переключение внимания детей на другой вид деятельности, а так же коррекция психофизических функций. • Релаксационные упражнения помогают снять повышенное мышечное напряжение и переключить внимание. • Мимические упражнения...

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство