Конспект занятия по развитию действий с предметами с элементами конструирования

«Озорные игрушки»

Программное содержание:

1. Учить детей находить петушков в мелких предметах на ощупь и звукоподражанию.

2. Закрепить умение строить простые постройки.

3. Активизировать речь детей.

4. Развивать мелкую моторику рук и артикуляционный аппарат.

5. Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

Лиса, петушки, уточки, строительный материал, «лужа», таз с пробками, телефон.

 

Ход занятия:

В группу заходит лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята, я тут мимо проходила и услышала, как кричат петушки. Они зовут на помощь. Давайте пойдём по этой дорожке и поможем петушкам.

Дети идут за лисой, и на пути встречается им «лужа».

Лиса: Что это? Откуда здесь взялась лужа? Что нужно сделать, построить, чтобы перейти лужу.

Ай гу-гу. Ай гу-гу,

Не ходите по лугу.

На лугу-то лужица,

Головушка закружится.

Ой, вода, ой вода –

Дети в луже, вот беда.

Пришла весна,

Выглянуло солнышко,

Греет, светит.

Снег растаял,

Появилась лужа.

Кап-кап –

Таял снег. (М. Назарова)

Лиса: давайте, дети, построим мостик и пойдём по нему друг за другом.

Дети строят мостик и вдруг слышат голос петушка.

Лиса: Ребята, нужно спешить, петушок кричит, просит помочь ему.

Дети подходят к дереву, видят утят без мамы.

Лиса: Кто это?

Дети: Утята.

Лиса: Как утята кричат?

Дети: Кря-кря.

Лиса: А где ваша мама, утята? Давайте, позовём маму утят.

Ау – ау – ау.

Утка, утка.

Кря, кря, кря.

Ты не крякай, утка, зря. (В.Степанов)

Лиса: Ребята, мама-утка так далеко ушла в лес, что нас не слышит. Давайте построим домик для утят, пусть они там подождут свою маму.

Дети вместе с воспитателем строят дом. В процессе строительства закрепляются цвет, название деталей строительного материала.

Снова слышится крик петушков.

Лиса: Ребята, скажем утятам «до свидания» и поспешим к муравейнику. Поможем петушкам выбраться оттуда.

Все походят к тазу с пробками

Лиса: Кто это?

Дети: Петушок.

Лиса: Как кричит петушок?

Дети: Кукареку!

Лиса: Сколько здесь петушков?

Дети: Много.

Лиса: Давайте их накормим.

Проводится игра «Накормим петушков».

(На полу рассыпается мозаика, дети собирают «корм» для петушков).

Лиса: Молодцы, петушки говорят «спасибо».

Звонит телефон.

Лиса: Алло! Хорошо, сейчас приду. Ребята меня приглашают к другим детям, а вы поиграйте с петушками. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия с родителями «Путешествие в страну профессий»

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет…

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 2-3 лет«Кто спрятался под елочкой» Цель: совершенствовать знания детей о лесных животных Задачи: Образовательные: побуждать...

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В…

Нестандартное занятие по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке» Цель: - Развивать речь. - Закрепить знания о русских народных...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с…

Развлечение по финансовой грамотности для детей подготовительной группы «Буратино с монетками» Цель: Содействовать приобретению знаний детям старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных…

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в город «Юных пешеходов» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое...

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...