Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познание»
Тема: «Путешествие на остров Чунга-Чанга»

Цель: формирование познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Познавательная: помочь детям сформировать элементарные представления об особенностях природного и животного мира жарких стран.

2. Развивающая: способствовать стремлению детей к поисково-познавательной деятельности через образно-предметное восприятие окружающего мира, развивать внимание, логическое мышление.

3.Оздоровительная: побуждать детей к активной игровой деятельности, используя приёмы перевоплощения (детский грим), музыкальное сопровождение, формировать потребность в двигательной активности.

4. Воспитательная: воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.

Методическое обеспечение:

Оформление музыкального зала:

  • нарисованный остров;
  • пальма с вязаными фруктами;
  • животные-игрушки: лев, жираф, слон, обезьяна, тигр, зебра;
  • воздушный шар с открыткой.

Для опыта:

  • пустая ёмкость с воронкой;
  • вата;
  • ёмкость с водой;
  • пластиковые стаканчики.

Для рисования:

  • фон для коллективной работы;
  • губки, пропитанные гуашью жёлтого, красного, оранжевого цвета.

Для арттерапевтических приёмов:

  • детский грим;
  • гиппоалергенные детские влажные салфетки;
  • элементы костюмов (повязки, шапочки);

Аудиосредства:

  • ноутбук;
  • кассета с записью песни «Чунга-Чанга» муз. В.Шаинского;
  • электронная презентация о джунглях.

Мотивация учебной деятельности:

Игровая: - совершить путешествие на воздушном шаре и помочь обитателям острова;

Личная заинтересованность – узнать как можно больше о джунглях.

 

Организационный момент

Педагог: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки.

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро всем нам,

Весёлым и добрым друзьям!

(Дети кладут свои ладошки на ладони педагога)

Мотивационный момент

В группу влетает воздушный шарик с открыткой.

Педагог: Дети, давайте узнаем, что здесь написано? (Читает)

«Нам очень грустно без друзей,

Приезжайте поскорей!»

Обитатели острова «Чунга-Чанга»

Остров Чунга – Чанга – это остров джунглей, тропических лесов, где лето круглый год.

Хотите узнать о жизни на этом острове?

Практическая часть

Давайте посмотрим фильм.

(Дети просматривают видеоролик)

Здесь очень богатая природная среда. Здесь растут лианы – растения с большими листьями, свисающими со стволов и ветвей подобно толстым верёвкам. Очень много кокосовых пальм – высоких стройных деревьев. Плоды, которых – кокосы, а в них кокосовое молочко. Банановые пальма, вечнозелёное дерево кофе, какао. Богат здесь и животный мир. Обитают травоядные животные: слоны, жирафы, зебры, обезьяны и хищники: тигры, львы, пантеры, крокодилы. Одним из характерных представителей тропических лесов является попугай. Есть на острове и люди: это различные племена папуасов. Так как здесь всегда жарко, папуасы носят лишь набедренные повязки и раскрашивают себе лица.

Давайте и мы с вами, чтобы быть похожими на островитян, наденем повязки и раскрасим лица.

(Звучит музыка, педагог надевает повязки и наносит грим)

Педагог: Посмотрите в зеркало, похожи на островитян?

Педагог: Ну, что, готовы к путешествию? Как можно добраться до острова? А полетим мы на воздушном шаре.

(Выносят воздушный шар)

Педагог: Ура! Шар надут! Занимайте места.

(Дети садятся на стульчики вокруг воздушного шара)

Педагог: Приготовились! Полетели!

А пока мы летим, давайте вспомним хищных и травоядных животных. Назовите хищных животных. А кто назовёт травоядных? Молодцы!

Вот и остров показался

Весь зелёный он!

Звери дружно нас встречают:

Обезьянки, слон.

Тут жираф и носорог дружно

Нам кивают.

Зебра, лев и бегемот

В гости зазывают.

Педагог: Здравствуйте, дорогие обитатели острова! Не грустите! Мы прилетели, чтобы развеселить вас. Давайте поиграем в игру «Кто самый ловкий?».

Ребята, разделимся на две команды по четыре человека. Ваша задача: подбежать к дереву, сорвать один плод и отнести в свою корзинку. Победит та команда, у которой в корзинке окажется больше фруктов.

(Команда 1,2,3-беги)

Педагог: А теперь подведём результат. Вы, дети, считаете свои, а вы – свои. А сейчас возьмите фрукты и угостите животных. А вот и вам угощения.

Поели, пить захотели. А вода на острове очень грязная. Как вы думаете, можно пить грязную воду? Почему? Что же нам делать? Как можно очистить грязную воду? А мы очистим воду с помощью ваты. Берём пустую ёмкость, помещаем в неё воронку, в воронку кладём вату, которая и будет задерживать всю грязь. И потихоньку вливаем в воронку с ваткой грязную воду.

(Проводят опыт)

Получилась чистая вода, но ей нужно отстояться. Мы же будем пить отстоянную воду.

Попили, теперь можно веселиться: потанцуем вместе с животными. Дети, танцуйте кто как хочет.

(Дети берут по игрушке и танцуют под песню «Чунга-Чанга» муз. В.Шаинского вместе с воспитателем)

Педагог: Ну, теперь мы точно развеселили животных. Давайте подарим на память обитателям острова картину «Весёлое солнце». А рисовать мы будем необычным способом. Вы когда-нибудь рисовали ладошками? Вот сейчас мы и попробуем.

(Дети прикладывают ладошки, заранее обмакнув их в краски, звучит музыка).

Педагог: Замечательная картина получилась! Это символ дружбы, доброты, терпения, толерантности. Давайте скажем «До свидания» жителям острова.

Заключительный (рефлексия)

Педагог: Ребята, занимайте места на воздушном шаре. Я вам предлагаю поделиться впечатлениями о путешествии.

(Вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Что интересного узнали?)

На память о путешествии я вам хочу подарить животных жарких стран.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего возраста с логопедическим заключением «ОНР, 3 уровень речевого развития» по автоматизации звука [ж]...

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк»

Технологическая карта занятия в ДОУ «Профессия Моряк» Старшая группа Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое Цель: понимание значения профессии -«моряк» в...

Проект «Семья - мой мир»

Проект «Семья - мой мир» Информация о проекте Длительность: среднесрочный (3 месяца). Дата реализации проекта: ----------. Возрастная категория: 5-7 лет. Участники: воспитанники, коллектив воспитателей, родители. Продукт:...

Читайте также

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы»

Конспект НОД ФЭМП в средней группе «Учимся сравнивать предметы» Цель: развить и закрепить навык различать цвет, форму и размер предметов. Задачи: Научить детей...

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из…

Доклад. Всероссийская научно-практическая конференция на тему «Мастер-класс как одна из форм взаимодействия семьи и ДОУ по этнокультурному воспитанию» Добрый день уважаемые...