Сайт для воспитателей детских садов



НОД «В гостях у тетушки Совы»
(образовательная область «Познание: ФЭМП»)

Подготовительная к школе группа

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели: воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в парах; учить определять время по часам с точностью до одного часа;

продолжать учить самостоятельно составлять и решать арифметические задачи;

закрепить состав числа 8 из двух меньших чисел;

развивать внимание, логическое мышление.

Планируемые результаты: в процессе игры придерживается намеченного замысла, может моделировать предметно-игровую среду и договариваться со сверстниками о совместных действиях; определяет время по часам с точностью до одного часа; самостоятельно составляет арифметические задачи, знает о составе числа 8, умеет раскладывать его на два меньших; решает логическое задание на нахождение недостающего предмета.

Материалы и оборудование: разные виды часов, модель часов, изображения монет по 10 штук на каждого ребенка, набор цифр и арифметических знаков, картинка для составления задачи, рабочий лист для задания «Дорисуй недостающий предмет», карандаши.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к тетушке Сове. Сова очень умная птица, поэтому к встрече с ней нужно подготовиться.

 

1. Разминка.

Дети встают в круг, на полу разложены карточки. Дети идут по кругу и говорят слова:

Мы по кругу идем,

Карточку сейчас возьмем.

Дети, которым досталась числовая карточка, называют число на 1 больше или на 1 меньше.

2. Игра «Магазин».

- Ребята, в гости с пустыми руками не ходят. Давайте зайдем с вами в магазин и купим Сове подарок. А знаете, что тетушке Сове очень нравится? Ей нравятся разные часы. Купим тетушке Сове в подарок часы? Посмотрите, сколько много в магазине часов. Как называются часы, которые висят на стене? Стоят на столе? Носят на руке?

Вот необычные часы на цепочке, фигурка совы. Они стоят 8 рублей. Посоветуйтесь вдвоем и предложите варианты, как можно составить число 8.

Работа в парах. Запись состава числа 8 на доске.

Физ. минутка «В гости к сове»

В гости мы идем к сове                     Шагаем

По неизведанной тропе.                     Поднимаем плечи

Чтоб поляну нам найти,                     Наклоны в стороны

Лес нам надо весь пройти.                Поворот вправо (влево), отвести руку в

                                                         сторону

Мы колени поднимаем,                     Шагаем, высоко поднимая колени

По густой траве шагаем.

Под кустами проползем,                      Приседаем

Буреломы обойдем.                             Поворот вокруг себя на носочках

Вот упавшее бревно,                           Поворот вправо (влево), отвести руку в сторону

Перепрыгнем мы его.                           Подпрыгнуть

Впереди течет река,                             Наклон вперед, руки вперед, ладонями вверх

Ох, глубокая она.                                 Приседаем

Речку мы переплывем,                         Имитация плавания

Там поляну мы найдем.                        Шагаем

На поляне дуб стоит,                            Поднять руки вверх, встать на носочки

На дубу сова сидит.                             Приставить руки к глазам (глаза совы), повороты в стороны

3. Знакомство с часами.

- Вот мы и пришли к тетушке Сове.

Дети здороваются, дарят подарок. Сова предлагает детям научиться определять время по часам.

- Сколько стрелок на часах? Чем они отличаются? Короткая стрелка показывает сколько часов. Длинная стрелка показывает сколько минут. Пока короткая стрелка проходит от одной цифры до другой, длинная стрелка пробегает целый круг, проходит час.

Воспитатель устанавливает на макете часов время начала занятий и при этом объясняет: «Короткую часовую стрелку ставим на цифру девять, а длинную минутную стрелку – на двенадцать. Часы показывают девять часов утра.

- Тетушка Сова живет по часам, по распорядку. Я прочитаю вам стихотворение, в котором говориться, что и когда делает Сова, а вы установите на часах время.

Соблюдается совой

Распорядок часовой.

Ночью в час – по распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три – готовит суп.

В четыре –

Вытирает пыль в квартире.

В пять – сова идет читать.

В шесть – она садится есть.

Семь показывают стрелки –

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов –

Совещание у сов.

Но как только девять бьет –

В лес сова гулять идет.

В десять у нее – вязанье,

А в одиннадцать – купанье.

Как двенадцать бьет часов –

Двери в доме на засов:

В полдень ей пора в кровать.

Любит днем сова поспать.

Дальше все по распорядку:

В час - встает и на зарядку…

                                 А. Усачев

4. Игровое упражнение «Составим задачу».

- В гости к Сове приходят белки. Посмотрите на картинку, можно ли составить задачу про белок? Из каких частей состоит задача? Сколько чисел будет в задаче? С помощью каких арифметических действий мы научились решать задачи? Составьте задачу на сложение.

Дети составляют задачу.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?

Дети записывают решение задачи с помощью цифр и арифметических знаков, читают запись и отвечают на вопрос задачи.

5. Задание от тетушки Совы «Дорисуй недостающий предмет (часы)».

Выполнение задания на рабочих листах.

6. Рефлексия.

- Понравилось ли вам в гостях у тетушки Совы? Что больше всего понравилось? Что вызывало трудности?

 

Рабочий лист для задания «Дорисуй недостающий предмет».

 «Дорисуй недостающий предмет»





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность «На осенней полянке»

Непосредственно образовательная деятельность«На осенней полянке» средняя группа   Раздел программы: Ребенок открывает мир природы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Программное содержание: 1. Расширять...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе …

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Эволюция часов» (развитие элементов логического мышления, ориентировка в пространстве)   Программное содержание: Приоритетная область «Познание»: устанавливать причинно-следственные...

Тема: Декоративно-оформительская работа с детьми подготовительной группы в дошко…

Тема: Декоративно-оформительская работа с детьми подготовительной группы в дошкольных учреждениях Изготовление элементов оформления для различных праздников   Цель: Закрепление знаний по составлению...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Сценарий развлечения посвященное Дню рож…

м Сценарий летнего развлечения «Путешествие по Лукоморью», посвященного Дню рождения А. С. Пушкина. (для старшей и подготовительной групп) Цель: развивать у детей познавательный интерес к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина, вызывать у детей радость...

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство