План – конспект непосредственно организованной деятельности детей
Тема: «Веселый Снеговик»
Возрастная группа |
Младшая группа |
Образовательные области |
Познание, Чтение художественной литературы |
Этап обучения |
Обучающий |
Тип |
Интегрированное |
Цель |
Развитие речи детей через развитие тактильных ощущений. |
Задачи |
1. Познакомить с новой техникой рисования – кулачком. 2. Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей в порядке уменьшения. 3. Воспитывать сочувствие, желание прийти на помощь. |
Предварительная работа |
Лепка снеговика из снега, чтение произведения «Снежная баба» А.Барто. |
Использованные формы работы |
групповая |
Оборудование |
Снеговик из снега (за окном), ½ листа на каждого ребенка, салфетки, гуашь белого цвета. |
Ход: I. Вступительная беседа |
Воспитатель предлагает послушать сказку «Приключения Снеговика». В зимнем царстве, В снежном государстве На лесной опушке, В ледяной избушке Жила-была непростая семья – Мама, папа и сынок, Небольшой Снеговичок. Жили не тужили, Мороженое ели, Да коктейль пили. - Но однажды пошел Сынок Снеговичок гулять и не вернулся домой. Папа Снеговик грустит. А мама Снежная Баба плачет. (стук в окно) - Ой, кто-то стучит. Да это же Снеговичок. Дети Снеговичок заблудился и просит нас написать письмо его родителям. А мы писать умеем? Я вам предлагаю нарисовать портрет Снеговичка и отправить папе Снеговику и маме Снежной Бабе.
|
II. Основная часть
|
– Дети, вспомните, как мы лепили с вами Снеговика на нашем участке.
- Какой ком мы скатали первым?
- Большой. - Вот такой огромный ком (показ руками) - На большой ком, мы поставим какой? - Поменьше комок (показ руками) - А голову сделали из какого комочка? - Маленького (показ руками)
Игра «Снеговик» Мы не ели, мы не пили, Мы снеговика лепили. Ком большой скатали дружно. Комок поменьше скатать нам нужно. А для головы комочек На держи дружочек.
- А теперь пойдемте рисовать портрет Снеговика пальчиками. Сначала нарисуем большой ком, на нем комок поменьше, а сверху маленький комочек. Вот и получился у нас Снеговичок.
|
III. Заключительная беседа |
- Молодцы, каких Снеговиков вы нарисовали. Я думаю, что папе Снеговику и маме Снежной Бабе портрет понравится. Работы высохнут мы положим в конверт и отправим в Зимнее царство, Снежное государство, на лесную опушку, в ледяную избушку.
|
Читайте также |
---|
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»
Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…
Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»
Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...