НОД по образовательной области «Познание»
«Самое важное вещество на земле»
подготовительная группа
Цели и задачи:
1. Знакомство со свойствами и состояниями воды, значением воды в жизни человека и окружающей природы.
2. Воспитание бережного отношения к природе.
3. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.
4. Развитие восприятия и внимания.
5. Формирование интереса к познанию окружающего мира.
Приборы и материалы:
1. Стакан с водой.
2. Карточки с изображением ручейков.
3. Таблицы с изображением обитателей пруда, озера, реки, моря.
4. Детские рисунки на тему: «Не загрязняйте водоёмы»
5. Карточки с контурами животных.
6. Книги – энциклопедии о животных, растениях, экологии и т.п.
7. Медали «Друг природы».
Ход занятия:
1. Огранизационный момент.
- Дорогие ребята! Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно разгадать несколько загадок:
1. Летит птица по синему небу: крылья распластала, солнце застлала. (туча)
2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)
3. Душ, душ, тёплый душ! После душа много луж. Мы побегали под душем и себя на солнце сушим. (дождь)
4. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (река)
5. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)
6. Кругом вода, а с питьём беда. (море)
7. В жаркий день самой желанной бывает. (вода)
- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о воде. Вода – это самое важное вещество на земле. Как вы думаете, почему? (ответы детей)
(на столе стакан с водой)
- Вода – это жидкость без цвета, вкуса и запаха. Вода входит в состав всех живых существ на земле. Даже организм человека больше чем наполовину состоит из воды. Вода содержится в почве и в воздухе. В ней растворяются многие вещества например, соль и сахар. (демонстрирую). Вода необходима для питья людям, животным и растениям.
А для чего ещё людям нужна вода? (ответы детей)
Правильно, для приготовления пищи, мытья и стирки.
- Вода имеет 3 состояния: жидкое, твёрдое и газообразное. Из крана течёт жидкая вода, в жидком состоянии она летом в реках, озёрах и морях. А зимой, при снижении температуры воздуха, она замерзает т.е. переходит в твёрдое состояние. А если мы кипятим воду в чайнике, она частично превращается в пар, т.е. переходит в газообразное состояние.
- Скажите, когда мы с вами рисуем, каким цветом изображаем воду? Правильно, синим или голубым. (раздаю карточки)
- Посмотрите внимательно, что вы видите на карточках? (ручейки) Сколько их? (три) Они пронумерованы цифрами 1,2 и 3. Найдите самый длинный ручеёк и обведите его номер красным карандашом. А самый короткий - зелёным. Молодцы.
Физкультминутка «Рыбки»
- Кроме всего, о чём мы с вами уже говорили, вода ещё является домом для многих растений и животных. Рассмотрите таблицы с изображением обитателей пруда, реки, озера и моря. Расскажите, что же растёт и кто живёт в воде. (ответы детей)
- Верно. (раздаю карточки) Вы назвали много обитателей водоёмов, сейчас мы проверим, сможете ли вы узнать их по контурам.
Внимательно посмотрите на контуры животных и птиц и постарайтесь их узнать. Среди всех найдите контуры животных, которые живут в воде и раскрасьте их синим карандашом.
- Назовите этих животных и найдите их изображения на таблицах. (ответы детей)
- Ребята, обратите внимание на выставку книг. Когда вы научитесь читать, вы сможете очень много интересного узнать о водоёмах и их обитателях, и о том, как и почему их нужно беречь и защищать.
- А как вы думаете, почему нужно беречь воду и водоёмы? (ответы детей)
- Потому что некоторые люди загрязняют их мусором, моют в них машины, заводы и фабрики сливают в них различные отходы. Из-за этого гибнут в водоёмах растения и животные, появляются различные заболевания из-за питья грязной воды и купания в ней. Поэтому водоёмы нужно беречь.
Есть такая наука, которая изучает все живое вокруг нас и проблемы загрязнения окружающей среды. Это наука – экология. Но, защита водоёмов и всей природы, дело не только группы учёных, но и всех жителей планеты, в том числе и нас с вами. Потому что Земля наш общий дом.
- Как вы думаете, чем вы можете помочь природе? (ответы детей)
- Правильно! Будете помогать природе, беречь её? (да)
- Вы приняты в общество друзей природы. (раздаются медали «друг природы»)
- Что сегодня новое узнали? Чем занимались?
Читайте также |
---|
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…
Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел I Информация об опыте Условия...
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…
Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…
Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...