НОД по образовательной области «Познание»
«Самое важное вещество на земле»

подготовительная группа

Цели и задачи:

1. Знакомство со свойствами и состояниями воды, значением воды в жизни человека и окружающей природы.

2. Воспитание бережного отношения к природе.

3. Расширение кругозора, обогащение словарного запаса детей.

4. Развитие восприятия и внимания.

5. Формирование интереса к познанию окружающего мира.

Приборы и материалы:

1. Стакан с водой.

2. Карточки с изображением ручейков.

3. Таблицы с изображением обитателей пруда, озера, реки, моря.

4. Детские рисунки на тему: «Не загрязняйте водоёмы»

5. Карточки с контурами животных.

6. Книги – энциклопедии о животных, растениях, экологии и т.п.

7. Медали «Друг природы».

 

Ход занятия:

1. Огранизационный момент.

- Дорогие ребята! Чтобы узнать, о чём мы сегодня будем говорить, вам нужно разгадать несколько загадок:

1. Летит птица по синему небу: крылья распластала, солнце застлала. (туча)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут. (облака)

3. Душ, душ, тёплый душ! После душа много луж. Мы побегали под душем и себя на солнце сушим. (дождь)

4. Не конь, а бежит. Не лес, а шумит. (река)

5. В голубенькой рубашке бежит по дну овражка. (ручей)

6. Кругом вода, а с питьём беда. (море)

7. В жаркий день самой желанной бывает. (вода)

- Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Правильно, о воде. Вода – это самое важное вещество на земле. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(на столе стакан с водой)

- Вода – это жидкость без цвета, вкуса и запаха. Вода входит в состав всех живых существ на земле. Даже организм человека больше чем наполовину состоит из воды. Вода содержится в почве и в воздухе. В ней растворяются многие вещества например, соль и сахар. (демонстрирую). Вода необходима для питья людям, животным и растениям.

А для чего ещё людям нужна вода? (ответы детей)

Правильно, для приготовления пищи, мытья и стирки.

- Вода имеет 3 состояния: жидкое, твёрдое и газообразное. Из крана течёт жидкая вода, в жидком состоянии она летом в реках, озёрах и морях. А зимой, при снижении температуры воздуха, она замерзает т.е. переходит в твёрдое состояние. А если мы кипятим воду в чайнике, она частично превращается в пар, т.е. переходит в газообразное состояние.

- Скажите, когда мы с вами рисуем, каким цветом изображаем воду? Правильно, синим или голубым. (раздаю карточки)

- Посмотрите внимательно, что вы видите на карточках? (ручейки) Сколько их? (три) Они пронумерованы цифрами 1,2 и 3. Найдите самый длинный ручеёк и обведите его номер красным карандашом. А самый короткий - зелёным. Молодцы.

Физкультминутка «Рыбки»

- Кроме всего, о чём мы с вами уже говорили, вода ещё является домом для многих растений и животных. Рассмотрите таблицы с изображением обитателей пруда, реки, озера и моря. Расскажите, что же растёт и кто живёт в воде. (ответы детей)

- Верно. (раздаю карточки) Вы назвали много обитателей водоёмов, сейчас мы проверим, сможете ли вы узнать их по контурам.

Внимательно посмотрите на контуры животных и птиц и постарайтесь их узнать. Среди всех найдите контуры животных, которые живут в воде и раскрасьте их синим карандашом.

- Назовите этих животных и найдите их изображения на таблицах. (ответы детей)

- Ребята, обратите внимание на выставку книг. Когда вы научитесь читать, вы сможете очень много интересного узнать о водоёмах и их обитателях, и о том, как и почему их нужно беречь и защищать.

- А как вы думаете, почему нужно беречь воду и водоёмы? (ответы детей)

- Потому что некоторые люди загрязняют их мусором, моют в них машины, заводы и фабрики сливают в них различные отходы. Из-за этого гибнут в водоёмах растения и животные, появляются различные заболевания из-за питья грязной воды и купания в ней. Поэтому водоёмы нужно беречь.

Есть такая наука, которая изучает все живое вокруг нас и проблемы загрязнения окружающей среды. Это наука – экология. Но, защита водоёмов и всей природы, дело не только группы учёных, но и всех жителей планеты, в том числе и нас с вами. Потому что Земля наш общий дом.

- Как вы думаете, чем вы можете помочь природе? (ответы детей)

- Правильно! Будете помогать природе, беречь её? (да)

- Вы приняты в общество друзей природы. (раздаются медали «друг природы»)

- Что сегодня новое узнали? Чем занимались?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...