Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье»
«В гостях у Лунтика»
(вторая младшая группа)
Цель: Учить детей поддерживать беседу воспитателя, строить простые предложения при составлении не большого рассказа из личного опыта о правилах гигиены. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материал: макет ракеты, игрушка Лунтик, предметы гигиены (мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста)
Ход занятия.
Начало занятия проходит с приветствия детей в игровой форме:
- Здравствуйте ладошки (хлопают - хлоп- хлоп)
- Здравствуйте ножки (топ- топ)
- Язычки проснитесь (цок- цок)
- Глазки откройтесь (моргают)
- Крикнем, мы дружно на весь белый свет!
- Солнце привет! Всем привет!
Воспитатель: (загадывает загадку)
Знают взрослые и дети, он упал с другой планеты,
Фиолетовый зверёк, детям маленький дружок.
(Лунтик)
(Дети весело отгадывают, слышен стук в дверь, воспитатель открывает дверь, вносит игрушку Лунтика)
Лунтик: Здравствуйте ребята, рад, что вы меня узнали. Я пришёл к вам за помощью. Мне надо слетать к своим друзьям на Луну, но я не смогу этого сделать пока не узнаю, что за интересные вещи подарили мне Кузя и Мила. Воспитатель: (заглядывает в сумочку Лунтика, находит предметы гигиены). Ребята, поможем Лунтику? Ведь мы с вами очень много знаем и умеем отгадывать загадки (дети соглашаются).
Загадки:
Ускользает как живое, но не выпущу его я
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(Мыло)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель задает вопросы:
Для чего нам нужно мыло?
Почему надо мыть руки?
Когда надо мыть руки?
Получив ответы от детей, воспитатель достаёт предмет из сумочки и просит рассказать ребят, как они используют этот предмет в личной гигиене.
Загадывает следующую загадку:
Смой сейчас ты грязь с лица, а то запачкаешь меня.
(Полотенце)
Хвостик из кости, а спинка в щетинке.
(Зубная щетка)
Вопросы к детям: Для чего нужна зубная щетка? Что может случиться, если не чистить зубы? Какие продукты вредят зубам? Когда нужно чистить зубы?
Белая речка в пещеру зашла, чистит чисто добела.
(Зубная паста)
Воспитатель задаёт аналогичные вопросы.
Воспитатель: Лунтик тебе понятно, какие полезные вещи тебе подарили друзья, можешь смело лететь на Луну и быть здоровым.
Лунтик благодарит детей уходит. Воспитатель предлагает детям вспомнить потешку о водичке. В заключении слушают сказку К. Чуковского «Мойдодыр».
Читайте также |
---|
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа…
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников с целью формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста Воспитание здорового образа жизни детей на...
Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…
Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...
«Теоретические основы организации обучения»
«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...