Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему
«Нижнекамск - наш любимый город»

Возраст детей: подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цель: Воспитывать любовь к родному городу, к Родине, внимательно слушать взрослых и сверстников; вызвать желание рассказывать о родном городе

Продолжать развивать навыки общения, творческие, композиционные способности, воображения воспитанников,

формировать умение выразительно читать стихи.

Повысить уровень патриотического воспитания путем изучения истории нашей страны. Познакомить с историей города Нижнекамска (возникновение, название, название улиц). Формировать и расширить представление о старом и современном городе, о родном крае.

Материалы: Стенды с фотографиями старого и современного города, рисунки, цветные карандаши, бумага, диск.

Предварительная работа: Целевые экскурсии, рассматривание иллюстраций, фото, заучивание стихов пословиц песен о Родине, родном городе, беседа о городе.

 

Ход работы:

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о Родине. Вы знаете, что значит слово Родина?

Дети: Где мы живем или родились.

Воспитатель: Есть Родина большая и малая. Большая Родина - это место, где человек чувствует себя частью этого места. Та страна, куда человек стремиться возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Родина - тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. Защищать и любить Родину - это обязанность каждого человека. И не национальность или место проживания определяет это, а внутренние ощущения.

А знаете ли вы пословицы и поговорки о Родине?

Дети: Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Родина – всем матерям мать.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Воспитатель: Молодцы! У каждого человека есть место, где он родился и впервые увидел зарю, мамины глаза, ласковое солнце. Это место называется малой Родиной.

(Песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель: А для нас Родина – это город Нижнекамск.

«Мой Нижнекамск!»

Город мой – ты каменная сказка,

Ода солнцу, ветру, свет мечты,

Фейерверк неповторимых красок,

Ликованье юной красоты.

Вот сияют купала мечети,

И шумит красавица река…

Нет прекрасней города на свете

И милее сердцу уголка.

Гость твоих проспектов или житель,-

Скажет каждый – Нижнекамск красив!

Горд своим творений строитель,

В камне радость жизни воплотив.

Воспитатель: Дети, сегодня вы узнаете историю возникновения нашего города, историю его названия. Посмотрите внимательно на фотографии. В каком городе они сделаны?

(Дети рассматривают фотографии старого города).

Это город, каким он был много лет назад. В прошлом на месте, где теперь расположился наш город,

А вокруг было много воды - рек и озер. Поселок, который состоял всего из нескольких домов, назвали по имени этой речки. Это было в 1966 году - почти 50 лет назад.

С каждым годом все больше и больше, поселок рос, строились дома, и поселок был преобразован в город- Нижнекамск.

Как вы думаете, почему именно это место для жизни выбрали люди?

Посмотрите на эти фотографии. Узнаете город? Что изменилось с тех пор?

Дети:

(Дети рассматривают на стенде фотографии современного города).

Воспитатель: Ребята а как называется улицы на которых вы живете?

Дети: 30 лет Победы, Баки Урманче, Шинников, Химиков, Гагарина т.д.

Воспитатель: В городе много улиц с разными названиями. Вот улица Победы. Кто-нибудь знает, почему она так названа?

Дети: Нашим дедам, потому что они победили войну.

Воспитатель: Правильно.

Они защищали Родину во время Великой Отечественной войны, многие погибли, и в память об их героическом подвиге поставлены памятники, Чтобы люди помнили о героических подвигах наших земляков.

Будем же помнить героев, которые отдали свои жизни, чтобы мы с вами жили в мире!

А сейчас вспомните, пожалуйста, пословицы о русском солдате.

Дети: Русский боец- всем образец.

Смелого враг не берет.

Где смелость – там победа.

Русский солдат не знает слова «назад».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас скажите, так какой же он, наш город? Придумайте слова-признаки о нашем городе на звук.

Н - Надежный

И - искренний

Ж - жизнерадостный

Н - нравственный

Е - единый

К - красивый

А - активный

М - молодежный

С - спортивный

К - культурный

Воспитатель: Красивые, замечательные слова вы придумали! Есть ли в городе место, где вы любите бывать с родителями? А что особенного в этом месте, необычного, и интересного?

Дети: Да есть, Родник, Сквер Лемаева, Ледовый дворец и т.д. Там красиво,

Воспитатель: Дети, сегодня мы много говорили о нашем городе. Вспомните, сколько лет исполнилось нашему городу?

Дети: 48 лет.

Воспитатель: А за что вы любите свой город?

Дети: Потому что наш город красивый, молодежный, и зеленый.

Воспитатель: Вижу, вы любите наш замечательный город, свою малую Родину.

А теперь, ребята, нарисуйте пожалуйста то место города в котором вам очень нравится.

(самостоятельная деятельность детей).

Воспитатель: Молодцы! Вы меня порадовали знаниями о нашем родном городе. Надеюсь, когда вы вырастете, по-прежнему будете любить наш город, свою малую Родину, нашу страну.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «В мире сказок»

Проект «В мире сказок»

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна»…

Дополнительная образовательная программа по художественному творчеству «Пластилиновая страна» Возраст обучающихся – 4-5 лет. Срок реализации программы - 1 год. Численность обучающихся в группе...

Читайте также

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где?…

НОД по финансовой грамотности в форме игры. Игра «Что? Где? Когда?» Цель: способствовать развитию интереса к получению экономических знаний. Задачи: 1. Учить использовать...

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Творческий проект «23 февраля - День защитника Отечества»

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...