Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе

Обобщающее занятие по сказке «Заюшкина избушка»

Программное содержание:

учить детей монологической и диалогической речи; учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному «заяц» и «лиса», обогащать словарный запас детей; формировать умение согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе; добиваться внятного и чёткого произнесения слов и фраз, включающих звуки с, к; учить выделять слова с данными звуками из фраз.

Оборудование:

картонные домики, картинки животных, декорации леса, шапочки зверей и избушка для драматизации.

 

Ход занятия:

Воспитатель вместе с детьми входит в группу, украшенную под сказочный лес.

Воспитатель: Ребята, смотрите куда мы пришли? (ответы детей) Давайте вдохнём носом: какой здесь свежий воздух. (дети вдыхают 2-3 раза). Мы пришли не просто в лес, а в сказочный лес. И сегодня наше занятие будет проходить именно в лесу. Садитесь каждый на пенёк. Тему нашего занятия вы узнаете, если отгадаете загадки:

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы! (заяц)

Правильно, это заяц. А теперь следующая загадка:

Хвост пушистый, мех золотистый,

в лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса)

Молодцы! Правильно отгадали. Это, конечно же, лиса. А сейчас скажите мне, пожалуйста, в какой русской народной сказке заяц и лиса являются главными героями? (ответы детей). Давайте поговорим о сказке «Заюшкина избушка».

Воспитатель задаёт вопросы:

1. Назовите всех персонажей сказки.

2. Расскажите по очереди про каждого героя сказки.

3. Кто помог зайцу выгнать лису?

4. Какими словами можно назвать петуха?

5. Как вы думаете, чего больше боялась лиса: петуха или его косу?

6. Как вы считаете, подходит ли сказке пословица: «Друг познаётся в беде». Объясните, почему вы так считаете?

Молодцы ребята, вот мы и побеседовали о сказке. А сейчас немного поиграем.

Игра «Зайка»

Заяц по лесу скакал, (руки перед грудью)

Заяц корм себе искал. (мелкие подскоки на ногах)

Вдруг у зайца на макушке, поднялись, как стрелы ушки.

(указательным и средним пальцами изобразить ушки)

Шорох тихий раздаётся: кто-то по лесу крадётся

(пугливо оглядывается)

Заяц путает следы, убегая от беды

(бежит по кругу и петляет, потом прыжок на двух ногах в сторону)

И под кустиком свернулся, словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не смог. (свернуться в клубок)

Молодцы, давайте немножко отдохнём и проведём небольшую викторину. Называется она «Самый внимательный». Сначала вы должны разделиться на две команды по три человека и сесть за столы. Оценивать ваши результаты будут наши гости (воспитатель показывает на сотрудников детского сада) А теперь начнём. Первое задание называется «Найди слова с данным звуком». На ваших столах лежат картинки с изображением животных и сказочные теремки. На крыше каждого теремка есть буква Л и К. ваша задача отобрать слова, в которых есть звук Л или К. После того как обе команды выполнят задание, мы вместе проверяем правильность сделанного задания.

Игра «Самый внимательный»

Молодцы ребята, с первым заданием вы справились. Сейчас задание 2 «Скороговорки» Команды по очереди произносят скороговорки:

«Бежит лиса по шесточку, лизни лиса, песочку».

«Заяц косой, сидит за высокой травой»

Жюри аплодирует каждой команде и по аплодисментам мы узнаем победителя. Какой команде жюри будет хлопать громче, та и победила в этом задании.

Скороговорки

Вот ребята и подошло к концу наше занятие. Я хочу чтобы вы вспомнили, чем же мы сегодня занимались? (ответы детей) Ребята давайте покажем нашим гостям спектакль «Заюшкина избушка».

Спектакль «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!!!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...