Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) ОО «Художественное творчество» по теме «Ночной город»
Возрастная группа: подготовительная
Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:
1. Коммуникативно-игровая деятельность
2. Литературно-познавательная деятельность
3. Продуктивно-трудовая деятельность
Интегрированная форма: творческая мастерская
Дидактические единицы:
- Электричество
- Электроприборы: телевизор, компьютер
- Электрооборудование: лампочки, люстры, торшеры, бра, точечные светильники
Содержание деятельности детей:
- создание живописной композиции на тему «Ночной город»
Задание для совместной деятельности детей:
Задание (действие и его содержание) |
Способ предъявления задания |
Способ презентации результатов выполнения задания |
|
1. «Где бы ты хотел жить?» Разложить карточки, предложить подобрать пары
|
Демонстрационно-словесный |
||
Словесная инструкция |
рассуждение |
||
2. «Скажи наоборот» Предложить подобрать противоположные по смыслу слова
|
Словесный |
||
Словесная инструкция |
рассуждения |
||
3. «Путешествие по ночному городу». Предложить рассмотреть репродукции картин и фотографии, ответить на вопросы |
Словесно-иллюстративный |
||
демонстрация |
Высказать свое суждение |
||
4.Прочитать стихотворение «Города» С. Антонова, предложить ответить на вопросы
|
Словесно-иллюстративный |
||
чтение |
Высказать свое мнение
|
||
5. Предложить варианты композиции и цветового решения рисунка с помощью алгоритма |
Словесно-символический |
||
Словесная инструкция |
Самостоятельно подбирают алгоритм работы |
||
6. Предложить самостоятельно изобразить ночной город |
Действенно-практический |
||
Словесная инструкция |
создание живописной композиции |
Интеграция задач ОО.
1. ОО «Познание»
Задачи ОО: П4+П1+ЧХЛ3
Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества чрез продуктивные виды деятельности;
продолжать ориентировать детей в научной и технической сферах человеческой деятельности.
закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: сравнивать предметы по величине, положению в пространстве, цвету и оттенкам;
углублять представления о существующих характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;
продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства языка;
2. ОО «Коммуникация»
Задачи ОО: К1+С1+С2
Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения;
развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
3. ОО «Художественное творчество»
Задачи ОО: ХТ1+Т2
Совершенствовать умения детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; формировать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов;
воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
4. ОО «Безопасность»
Задачи ОО: Б2+З
Приобщать детей к правилам безопасного для человека поведения во время работы с острыми предметами (кисточки, карандаши);
формировать навыки самоконтроля за состоянием собственного здоровья (проверка своей осанки)
Материалы и оборудование.
1. Стимульный материал:
– Парные карточки «Где бы ты хотел жить?»
2. Материалы для деятельности детей:
материалы для представления заданий и результатов деятельности:
- простой карандаш, ластик - лист бумаги формата А3 - кисти беличьи №8, № 5 - емкость для воды - подставки для кисточек - салфетки для примакивания |
- гуашевые краски - палитра
|
материальные средства для деятельности детей:
– аудиозаписи (музыкальные произведения)
3. Дидактический материал:
– парные карточки «Где бы ты хотел жить?»
- карточки для словесной игры «Скажи наоборот»
- репродукции картин, фотографии «Ночной город»
- карточки-алгоритмы «Последовательность работы над живописной композицией»
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Мотивациионно-целевой |
Демонстрирует парные карточки «Где бы ты хотел жить?», нацеливает детей на то, что при свете жить лучше, чем в темноте |
Рассматривают картинки, убеждаются, что не зря люди придумали освещение для ночного времени суток |
Содержательно-деятельностный |
Предлагает назвать слова из карточки наоборот: день - ночь, темно - светло, свет - мрак, (темень), солнце – луна, … Зачитывает стихотворение «Город» С. Антонова для передачи выразительности и красоты ночного города. Подводит к пониманию того, что рисунки детей могут стать такими же неповторимыми, если использовать в работе все оттенки желтого и голубого для передачи освещения окон и уличных фонарей. Напоминает об этапах и ходе самостоятельной работы детей (компоновка рисунка на листе, цветовое решение, прорисовка деталей), демонстрирует карточки – алгоритмы. Обсуждает с детьми особенности работы мастерской. Обеспечивает музыкальный фон во время работы в мастерской. Оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости. Особое внимание уделяет смешиванию цветов для создания оттенков желтого и голубого. |
Дети переходят к мольбертам и начинают самостоятельную работу. При необходимости используют карточки – алгоритмы. Во время работы следят за осанкой, меняют воду, обращаются к иллюстративному материалу, консультируются с воспитателем. Взаимодействуют, соблюдая правила, регламентирующие работу мастерской.
|
Оценочно-рефлексивный |
Помогает организовать экспресс-выставку рисунков и провести анализ работ, подчеркивает позитивные моменты работы мастерской. Проводит поощрение лучших работ. Предлагает в свободное время изобразить ночной город марсиан, у которых может быть совсем другое освещение (оттенки других цветов) |
Участвуют в создании выставки рисунков и анализе работ. Помогают в уборке своего рабочего места. |
Методы и приемы:
1. Мотивационный момент: демонстрация парных карточек «Где бы ты хотел жить?»
2. Словесная игра «Скажи наоборот» :
- день – ночь, темно – светло, свет – темнота, (тьма, мрак), ярко – тускло, ...
Поисковые вопросы:
- что такое электричество, освещение?
- ты хотел бы жить без освещения?
- почему плохо жить без освещения?
- что используют для освещения?
3. Беседа о лампочках:
- все ли лампочки одинаковые?
- что такое мощность лампочек?
- как меняется цвет лампочек в зависимости от мощности?
Вопрос: как можно изобразить освещенность в ночное время?
4. Знакомство с ночным городом:
- чтение стихотворения «Город» С. Антонова.
- рассматривание репродукций и фотографий о ночном городе.
5. Краткая беседа о вариантах композиции, цветовом решении, создании разных оттенков голубого и желтого цветов.
6. Напоминание о правилах поведения в творческой мастерской.
7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.
8. Выставка рисунков.
9. Анализ работ
10. Поощрение лучших работ.
Читайте также |
---|
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...