Конспект совместной деятельности педагога и детей (НОД) ОО «Художественное творчество» по теме «Ночной город»

Возрастная группа: подготовительная

Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей:

1. Коммуникативно-игровая деятельность

2. Литературно-познавательная деятельность

3. Продуктивно-трудовая деятельность

Интегрированная форма: творческая мастерская

Дидактические единицы:

- Электричество

- Электроприборы: телевизор, компьютер

- Электрооборудование: лампочки, люстры, торшеры, бра, точечные светильники

Содержание деятельности детей:

- создание живописной композиции на тему «Ночной город»

Задание для совместной деятельности детей:

 

Задание

(действие и его содержание)

Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов выполнения задания

1. «Где бы ты хотел жить?» Разложить карточки, предложить подобрать пары

 

Демонстрационно-словесный

Словесная инструкция

рассуждение

2. «Скажи наоборот»

Предложить подобрать противоположные по смыслу слова

 

Словесный

Словесная инструкция

рассуждения

3. «Путешествие по ночному городу».

Предложить рассмотреть репродукции картин и фотографии, ответить на вопросы

 Словесно-иллюстративный

демонстрация

Высказать свое суждение

4.Прочитать стихотворение «Города» С. Антонова, предложить ответить на вопросы

 

 Словесно-иллюстративный

чтение

Высказать свое мнение

 

5. Предложить варианты композиции и цветового решения рисунка с помощью алгоритма

Словесно-символический

Словесная инструкция

Самостоятельно подбирают алгоритм работы

6. Предложить самостоятельно изобразить ночной город

Действенно-практический

Словесная инструкция

создание живописной композиции

 

Интеграция задач ОО.

1. ОО «Познание»

Задачи ОО: П4+П1+ЧХЛ3

Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества чрез продуктивные виды деятельности;

продолжать ориентировать детей в научной и технической сферах человеческой деятельности.

закреплять умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: сравнивать предметы по величине, положению в пространстве, цвету и оттенкам;

углублять представления о существующих характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов;

продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства языка;

2. ОО «Коммуникация»

Задачи ОО: К1+С1+С2

Стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения;

развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;

приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

3. ОО «Художественное творчество»

Задачи ОО: ХТ1+Т2

Совершенствовать умения детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением; формировать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов;

воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.

4. ОО «Безопасность»

Задачи ОО: Б2+З

Приобщать детей к правилам безопасного для человека поведения во время работы с острыми предметами (кисточки, карандаши);

формировать навыки самоконтроля за состоянием собственного здоровья (проверка своей осанки)

 

Материалы и оборудование.

1. Стимульный материал:

– Парные карточки «Где бы ты хотел жить?»

2. Материалы для деятельности детей:

материалы для представления заданий и результатов деятельности:

 

- простой карандаш, ластик

- лист бумаги формата А3

- кисти беличьи №8, № 5

- емкость для воды

- подставки для кисточек

- салфетки для примакивания

- гуашевые краски

- палитра

 

 

материальные средства для деятельности детей:

– аудиозаписи (музыкальные произведения)

3. Дидактический материал:

– парные карточки «Где бы ты хотел жить?»

- карточки для словесной игры «Скажи наоборот»

- репродукции картин, фотографии «Ночной город»

- карточки-алгоритмы «Последовательность работы над живописной композицией»

 

4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

Конструктор совместной деятельности педагога и детей

 

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациионно-целевой

Демонстрирует парные карточки «Где бы ты хотел жить?», нацеливает детей на то, что при свете жить лучше, чем в темноте

Рассматривают картинки, убеждаются, что не зря люди придумали освещение для ночного времени суток

Содержательно-деятельностный

Предлагает назвать слова из карточки наоборот: день - ночь, темно - светло, свет - мрак, (темень), солнце – луна, …

Зачитывает стихотворение «Город» С. Антонова для передачи выразительности и красоты ночного города.

Подводит к пониманию того, что рисунки детей могут стать такими же неповторимыми, если использовать в работе все оттенки желтого и голубого для передачи освещения окон и уличных фонарей.

Напоминает об этапах и ходе самостоятельной работы детей (компоновка рисунка на листе, цветовое решение, прорисовка деталей), демонстрирует карточки – алгоритмы.

Обсуждает с детьми особенности работы мастерской.

Обеспечивает музыкальный фон во время работы в мастерской.

Оказывает индивидуальную помощь детям при необходимости. Особое внимание уделяет смешиванию цветов для создания оттенков желтого и голубого.

Дети переходят к мольбертам и начинают самостоятельную работу. При необходимости используют карточки – алгоритмы. Во время работы следят за осанкой, меняют воду, обращаются к иллюстративному материалу, консультируются с воспитателем. Взаимодействуют, соблюдая правила, регламентирующие работу мастерской.

 

Оценочно-рефлексивный

Помогает организовать экспресс-выставку рисунков и провести анализ работ, подчеркивает позитивные моменты работы мастерской.

Проводит поощрение лучших работ.

Предлагает в свободное время изобразить ночной город марсиан, у которых может быть совсем другое освещение (оттенки других   цветов)

Участвуют в создании выставки рисунков и анализе работ.  

Помогают в уборке своего рабочего места.

 

Методы и приемы:

1. Мотивационный момент: демонстрация парных карточек «Где бы ты хотел жить?»

2. Словесная игра «Скажи наоборот» :

- день – ночь, темно – светло, свет – темнота, (тьма, мрак), ярко – тускло, ...

Поисковые вопросы:

- что такое электричество, освещение?

- ты хотел бы жить без освещения?

- почему плохо жить без освещения?

- что используют для освещения?

3. Беседа о лампочках:

- все ли лампочки одинаковые?

- что такое мощность лампочек?

- как меняется цвет лампочек в зависимости от мощности?

Вопрос: как можно изобразить освещенность в ночное время?

4. Знакомство с ночным городом:

- чтение стихотворения «Город» С. Антонова.

- рассматривание репродукций и фотографий о ночном городе.

5. Краткая беседа о вариантах композиции, цветовом решении, создании разных оттенков голубого и желтого цветов.

6. Напоминание о правилах поведения в творческой мастерской.

7. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь.

8. Выставка рисунков.

9. Анализ работ

10. Поощрение лучших работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...