Конспект интегрированного открытого занятия по художественному творчеству (аппликация) в средней группе №2 «Звездочки»
на тему: «Украсим платочек башкирским орнаментом»

Интегрированные области: безопасность, коммуникация, музыка, социализация, художественное творчество, труд.

Программное содержание:

- продолжать знакомство детей с башкирским национальным женским костюмом;

- учить называть элементы национальной одежды: костюмы у девочек - платье с оборками (күлмәк), камзол (камзул), на голове шапка из меха, на ногах – сапоги (итек);

- уметь выделять некоторые характерные детали, украшающие одежду: шапка из меха, камзол, платье, украшенное серебряными монетами;

- поддерживать у детей интерес к башкирской подвижной игре «Разноцветные платочки» - башкирская народная мелодия, обработка А.Кубагушева

- продолжать знакомить детей с башкирским орнаментом - квадратом, его контрастной, цветовой гаммой;

- учить правильно, симметрично располагать орнамент;

- закреплять технику безопасности при работе с ножницами;

- закрепить навык наклеивания, развивать чувство цвета, радостное настроение.

Раздаточный материал: клеёнка, кисточка для клея, ножницы, салфетки тряпочные, клейстер, квадратный жёлтый фон бумаги, заготовки: красная и синяя прямоугольные полоски; квадраты разных размеров чёрного и зелёного цветов.

Демонстрационный материал: готовый образец.

Оборудование: музыкальное сопровождение, четыре стула, платочки разноцветные.

Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айгөл.

 

 Восп. – Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- А теперь подойдите все ко мне.

(Дети собрались возле воспитателя. Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).

Все друг к другу подошли

Ножками потопали: топ, топ, топ

Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп

А теперь мы повернемся

И друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент. (Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айгөл, в национальном костюме и танцует башкирский танец.)

Айгөл - Һayмыhыгыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айгөл.

Восп.- Здравствуй Айгөл. Ребята, поздоровайтесь с Айгөл.

Дети – Здравствуй Айгөл.

Восп. – Айгөл к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (дети рассматривают её). Посмотрите, какое красивое платье - с оборками внизу – на башкирском языке оно называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове меховая шапка, а на ногах белые сапоги - итек.

Айгөл – Вам понравилась моя одежда?

Дети – Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.

Восп. – Мы приглашаем тебя поиграть в башкирскую игру «Разноцветные платочки». Айгөл, помоги, пожалуйста, раздать платочки. На спинках стульев висят платочки разного цвета: красный, синий, желтый, зеленый. На первую часть музыки, подняв платочки над головой, будем легко бегать в разных направлениях. На вторую часть музыки – танцуем. А как музыка заканчивается, мы с вами разбегаемся к стульчикам, где висит платочек такого же цвета, как и у вас.

(Дети играют в игру 2-3 раза. По ходу игры воспитатель может поменять платочки на стульчиках местами.)

- Молодцы. Айгөл, понравилось ли тебе с нами играть?

Айгөл – Да, понравилось. Очень интересная игра.

Восп.- Дети, давайте приготовим для наших гостей и Айгөл подарок – платочек, украшенный башкирским орнаментом. Садитесь на свои места. Посмотрите на доску. Я приготовила вот такой платочек. Рассмотрим его. Какого цвета у нас платочек?

Дети – Желтого цвета.

Восп. – Каким орнаментом украшен платочек?

Дети. – Башкирским орнаментом.

Восп. – На, что похож наш башкирский орнамент?

Дети – На геометрические фигуры: большие и маленькие квадраты.

Восп. – Давайте вспомним с вами, какие цвета используют в башкирском орнаменте.

Дети – Красный, желтый, синий, зеленый, чёрный, белый.

Восп. – Правильно. Каким цветом у нас квадраты?

Дети – Красный, зелёный, синий, черный.

Восп. – Ребята, какого цвета большой квадрат, приклеенный в середине? (зелёный).

- А маленький? (черного).

- А какого цвета большие квадраты, приклеенные по углам платочка? (красные)

- А в середине? (синие)

- У вас на столах лежат две полоски разного цвета и разной ширины. Мы каждую из них разрежем на четыре части. Для этого возьмите красную полоску и ножницы. Ножницами работаем аккуратно, по сторонам не размахиваем. Разрежьте полоску по линиям. У нас получилось четыре красных квадрата. –

- Теперь возьмите синюю полоску и также разрежьте. Получились синие квадраты.

- Положите ножницы в стаканчик, квадраты отложите на тарелочку.

- Теперь давайте вспомним, как нужно правильно наклеить орнамент на платочек. Много клейстера на кисточку не набираем, работаем на клеенке – чтобы не испачкать стол клеем; когда вы приклеите орнамент – сухую тряпочную салфетку накладываем на приклеенную деталь, чтобы убрать лишний клейстер. Не забывайте убирать кисточку в стаканчик. Теперь можно начинать.

- Возьмите желтый квадрат и положите перед собой. Давайте найдем его середину. Покажите пальцем. Вот на эту середину надо приклеить большой зелёный квадрат уголочком вверх. Вот так (показ воспитателя на доске).

- Теперь возьмите черный квадрат и приклейте его на середину зелёного квадрата, тоже уголочком вверх.

- А сейчас мы возьмём красный квадрат и приклеим его на угол желтого квадрата, вот так (показ воспитателя на доске). Он не должен выходить за края платочка. Такими красными квадратами надо украсить все четыре угла.

- Теперь берём синие квадраты и приклеиваем их на середины красных квадратов.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айгөл помогает детям).

– Все закончили, молодцы. А теперь ребята давайте посмотрим, как вы выполнили свои работы.

– Айгөл, посмотри и выбери те работы, которые тебе нравятся (выбираются удачные работы, отметить правильность и сходство с образцом, аккуратность. Хорошо выполненные работы подарить гостьям). Их мы подарим гостям, а остальными украсим выставку.

Айгөл – А теперь я приглашаю вас всех на башкирский танец.



Новые публикации

Конспект занятия

Конспект занятия  Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цели: Формировать способность детей к диалогической речи. Задачи по образовательным...

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Проектная деятельность в первой младшей группе «Все котятки мыли лапки»

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного …

Мастер-класс для педагогов по нетрадиционной технике рисования «Освоение витражного искусства в детском саду» Цель: Расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техникой...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет …

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет«Книга – наш верный друг, это знают все вокруг!»   Цель: прививать интерес и любовь...

Проект «Театр и дети»

Проект «Театр и дети» Положение о реализации краткосрочного проекта «Театр и дети» МБДОУ ДС КВ № 28 1. Общие положения. 1.1. Настоящее положение регулирует...

Развивающее занятие по сказке «Колобок» для детей 1.5 - 2…

Развивающее занятие по сказке «Колобок» для детей 1.5 - 2 лет Конструирование «Дом для Мишки» Лепка «Пирожки» Приветствие «Доброе утро» - сидя на...


Комментарии

  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Екатерина
    Вы правы, Виктория! Ствол дерева рисуется сверху вниз! У детей подвижность суставов руки недостаточно ...

    Подробнее...

     
  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...





В блогах

Проект "В детский сад с улыбкой"

Проект «С улыбкой в детский сад» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой проект. Участники проекта: дети – педагоги – родители. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. Проблема: Как облегчить процесс  адаптации  детей младшего дошкольного возраста к  детскому  образовательному учреждению? Гипотеза: если, сформировать единый подход к...

Выступление не педагогическом совете по проекту " Я вижу музыку".

Выступление на педагогическом совете музыкального руководителя Нечаевой Т.Г. и воспитателя Дорофеевой А.Ю. по проекту  «Я вижу музыку» (февраль 2020 года) по теме: «Совершенствование деятельность ДОО по художественно- эстетическому развитию дошкольников через различные инновационные технологии» Дорофеева А.Ю. Художественно-эстетическое воспитание – это...

Многофункциональное дидактическое пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Sample Image

Тема: Дидактическое многофункциональное пособие по речевому развитию для детей среднего и старшего дошкольного возраста Актуальность Развитие речи — процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети, как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили правильно и красиво. Следовательно...

Фотоотчет по зиме.

Фотоотчет по зиме. 1.Наш участок. 2.Зимние прогулки,кормление птиц. 3.Участие в конкурсе"парад снеговиков". 4. Лепка"Снежинка 2020" 5.Посещение фабрики елочных игрушек "Ариэль"

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство