Конспект НОД с интеграцией ОО областей «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье»
Тема: «Морская сказка»

(подготовительная группа)

Цель: Художественно-творческое развитие дошкольников старшего возраста через нестандартные формы организации изобразительной деятельности.

Программное содержание: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клей + гуашь». Учить детей создавать коллаж. Упражнять в умении дополнять изображение деталями. Закрепить знания детей о творчестве И. К. Айвазовского, составление и называние картин. Развивать воображение, чувство композиции, цветовосприятие, активность творчества.

 

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня вас ждет сюрприз – путешествие (предлагает игру). 

Игра «Художники-реставраторы»

(вопросы: Как называется картина? К какому жанру живописи относятся все эти картины? (морской пейзаж) Кто их автор?)

Воспитатель:

Да, художник маринист И. К. Айвазовский, который очень любил любоваться, наблюдать, рисовать и дружить с морем. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по подводному миру? Тогда не будем терять время и как юные художники возьмем с собой в путешествие, что? (ответы)

Возьмем с собой внимание,

Взаимопонимание,

Фантазию, умение

И хорошее настроение.


Друг друга за руки возьмем

И в мир подводный попадем…

И вот мы с вами под водой,

Скажите цвет ее, какой?

Игра «Цвет моря»

Воспитатель:

Ребята, сегодня Нептун, властелин подводного царства устраивает праздник для своих дочерей русалочек. Он пригласил всех жителей подводного царства. Все они заняты приготовлением подарков.

А как же нам быть? Вы хотите побывать на этом празднике? Что мы, юные художники, можем подарить? (ответы) А чем можно рисовать море? Какую технику рисования можно использовать? Какая работа называется коллажной? (ответы детей)

Я рисую море,

Голубые дали,

Вы такого моря,

Просто не видали.

У меня такая

Краска голубая,

Что волна любая,

Просто как живая!

 
Самостоятельная деятельность детей. 
 
Игра «Катание на подводных лодках»

Бескрайнее море, простор голубой,

Бегут очень быстро, волна за волной.

И сказка морская поможет узнать

В каких интересных местах побывать.

Увидеть поможет жителей моря

Растительный мир в глубинном просторе.

(Побольше узнать о глубинном просторе)

 

Отгадайте: кто такой

В глубине живет морской?

Цвет меняет – вот так диво! –

Это сказочно - красиво!

У него есть 8 ног.

Это друг наш -...(Осьминог)

 

По волнам гуляет зонтик,

Если встретите – не троньте,

Вот так чудо! Вот так диво!

Зонтик жжется, как крапива. (медуза)

 

Через море – океан

Плывет чудо- великан.

Радостно фонтан пускает,

Рыбок в брызгах струй катает. (кит)

 

- Какая рыба имеет оружие на носу?

- Какая рыба меняет свой цвет? (камбала)

 

Под водою быстро мчится

Над волной парит, как птица

Житель теплых он морей,

Верный спутник кораблей. (дельфин)

 

Все движется вперед,

А он наоборот

Он может два часа подряд

Все время пятится назад. (рак)

 

Страшная, зубастая,

Хищная, опасная

В море синем шмыг да шмыг,

Все подряд глотает в миг. (акула)

 

А вот – посмотрите!-

Сияет на дне

Улыбкой волшебною мне и тебе

И дарит пять лучиков светлых всегда

Красавица моря – Морская..(звезда)

 

Светел, радостен и мил

Почтальон морских глубин,

У него спиралькой хвост,

Маленький свистулькой – нос;

Ярок – словно огонек -

Вестник – друг Морской..(конек)

(узнали – кто это?..)

Воспитатель:

Путешествуя на подводных лодках, мы увидели много всего интересного. Подумайте и решите сами, какие жители будут жить в вашем подводном царстве. Чем их лучше нарисовать кисточкой или пальчиком.

Ребята, до праздника остались считанные минуты, заканчиваем…Давайте свои работы расположим вот здесь, чтобы все могли полюбоваться ими. Какая красота получилась!!! Какое настроение у вас, когда вы смотрите на рисунки?

Голубизну морскую,

Что сердцу так мила

Кисть мастера на лист

Легко перенесла!

Танец «Радости»

Праздник все вокруг расцветил,

Все вокруг преобразил.

Радугу зажег на небе,

Волны пеной нарядил.

Воспитатель:

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Друг друга за руки возьмем

И в детский сад мы попадем.

Понравилось вам путешествовать? Чем? Что понравилось больше всего?





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Непосредственно–организованная деятельность. Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история»…

Непосредственно–организованная деятельность.Тема: «Изготовление шапочек для игры-драматизации «Лесная история». Драматизация сказки (Старший дошкольный возраст, логопедическая группа)     Хабаровский край очень богат и интересен разнообразием...

Весна – время полезных привычек! Делаем зарядку всей семьёй

Весна – время полезных привычек! Делаем зарядку всей семьёй Ситуация, сложившаяся в мире, заставила многие семьи замедлить привычный ритм жизни. Кроме...

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей…

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старшей группы«Цирковое представление» Цель: расширить кругозор детей; выявить понимание детьми эмоционального состояния людей; развивать...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство