Конспект организованной учебной деятельности: «Улицы нашего города»

Цель:

  • Уточнить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях;
  • Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности, познавательный интерес. Активизировать словарь;
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Форма организации: экскурсия.

Демонстрационный материал: фотографии с изображением отдельных зданий, моста, памятниокв, сквера Победы, детского парка, аквапарка, улиц города.

Словарная работа: достопримечательность.

 

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап:

- Ребята, что мы называем родиной? (ответы детей)

- Да, это места, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

- Прослушайте стихотворение В.Степановой «Родина»:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- Какое прекрасное стихотворение. Ребята, в какой республике мы с вами живем? (ответы детей: В республике Казахстан)

- Правильно, в республике Казахстан. А какие города Казахстан вы знаете? (ответы детей)

- Хорошо. А каокй самый главный город в Казахстане? (ответы детей: город Астана). Почему? (ответы детей: потому что Астана-столица Казахстана)

Организационно-поисковый этап:

- На свете очень много больших и малых городов, а сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется? (ответы детей: город Семей).

- Правильно. Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

- Да, наш город очень красивый,в нем много достопримечательностей. Ребята, скажите, а что такое достопримечательность? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

- Достопримечательность – это известные, часто посещаемые места, которые есть в любом городе, и в нашем тоже. Сегодня мы с вами поедем на экскурсию и узнаем о нашем городе много интересного. А на чем мы поедем по городу, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Красные домики по улице бегут,

Мальчиков и деовчек по городу везут. (автобус)

- Правильно, ребята мы с вами поедем на автобусе. Давайте вспомним как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей: не шуметь, не баловаться, не толкаться, уступать место старшим).

- Хорошо. Одеваемся и выходим из детского сада, и проходим к автобусу. Осторожно, не толкаемся. Все сели? Итакк, в путь (звучит музыка)

- Итак, наша первая остановка. Эта известная всем площадь М.О. Ауэзова. Может, кто-нибудь знает кому здесь стоит памятник? (ответы детей).

- Это памятник великому казахскому поэту, акыну Мухтару Омархановичу Ауэзову. Он написал много рассказов для детей и взрослых.

Здесь на площади проводят различные мероприятия, посвященные различным праздникам. На праздник Наурыз здесь ставят красивые юрты. Я думаю, вы все с родителями приходили сюда в праздничные и выходные дни.

- А теперь проходим снова в автобус и продолжим экскурсию (звучит музыка).

Автобус «проезжает» через мост. Воспитатель обращает внимание детей на мост и объясняет, что он тоже является достопримечательностью нашего города.

- А вот наша следующая остановка. (дети «выходят из автобуса» и подходят к стенду с изображением здания акимата и театра имени Абая).

- Это центральная площадь. (воспитатель показывает фотографии акимата) Ребята, что это за здание? (ответы детей)

- Это здание акимата. Здесь работают руководители города. Они следят, чтобы в нашем городе все было хорошо. Ребята, посмотрите на следующее здание. Вы узнали его? (ответы детей).

- Это театр имени Абая. В нем проходят спектакли, концерты, цирковые представления. На площади проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Наурызом, днем Победы. Кто-нибудь приходил на площадь и видел военный парад? (ответы детей).

- А какие пушистые, красивые ели здесь стоят. Летом здесь работают фонтаны. Посмотрели? Красиво? (ответы детей).

- Снова проходим в автобус и занимаем свои места (дети садятся в автобус. Звучит музыка)

Автобус «делает остановку возле детского парка» (стенд с фотоснимками парка)

- А сейчас мы подъехали к самому красивому уголку города. Вы здесь бываете с родителями, отдыхаете, катаетесь на каруселях. Ребята, посмотрите, нас кажется кто-то встречает в парке (к детям выходит клоун).

Клоун: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с клоуном)

- Я рад вас видеть в нашем парке. Давайте мы с вами отдохнем и поиграем (дети выражают желание поиграть)

Клоун: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Подарки»

Физкультминутка «Подарки»

Правила игры: Взявшись за руки дети образуют круг, клоун встает в центр и говорит считалку:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

На ком с окончанием слов, клоун останавливается, тот ребенок называет какой из пречисленных подарков он хочет получить.Если назовет коня, дети скачут; если куклу – танцуют, если волчок – кружатся.

Дети выполняют движения под следующие слова:

Скачет конь наш: чок-чок-чок,

Слышен топот быстрых ног.

(Дети бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки вытянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад)

Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши.

(Пляшут на месте, повернушь в круг)

Вот как кружится волчок,

Прожжужал и на пол лег.

(Кружатся на месте и присаживаются)

Самолет летит, летит.

Летчик смелый в нем сидит.

(Подняв руки в стиороны, бегут друг за другом по кругу)

Каждый следующий ребенок выбирает подарок.

Клоун: Вам понравилась наша игра? Надеюсь, вы посетите наш парк еще и мы с вами поиграем.А теперь мне пора. До свидания! (дети прощаются с клоуном)

- Хорошо. Отдохнули немного, а теперь продолжим нашу экскурсию. Давайте пройдемся пешком. Сейчас мы с вами вышли из парка и прейдем через дорогу. Скажите, как надо переходить дорогу? (ответы детей)

- Молодцы! На зеленый свет светофора,через зебру, по подземному переходу. Мы пришли с вами в сквер Победы (иллюстрации сквера Победы). Кто-нибудь может сказать, кому установлен этот памятник? (ответы детей).

- Это памятник погибшим воинам. Много наших земляков не вернулись с полей сражения. В их честь и сооружен памятник. Здесь горит «Вечный огонь», сюда возлагаются цветы.

- Сколько еще хорошихесть у нас в городе. Сколько разных красивых зданий построено за последнее время. Наш Семей с каждым годом становится все краше, и мы гордимся им.

- Наша экскурсия заканчивается, пора вовращаться в детский сад. Проходите к автобусу, занимайте свои места.

Проезжая через мост, воспитатель обращает внимание детей на аквапарк.

- А это наш замечательный аквапарк, где дети с родителями отдыхают в жаркие летние дни.

Рефлексивно-коррегирующий период:

- Вот мы и приехали. Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)

- Где мы с вами были? Что видели? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось и запомнилось? (ответы детей).

- Что обозначает слово достопримечательность? (ответы детей)

- Где бы человек не жил он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и может быть уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой город – город Семей.



Новые публикации

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…

Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Читайте также

НОД по лепке «Рыбка»

НОД по лепке «Рыбка» Задачи. Образовательные. · учить приемом надавливания прикреплять «чешуйки» рядом друг с другом; закреплять умение отщипывать маленькие комочки пластилина от основного...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя…

Проект по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы «Неделя здоровья»   Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ

Сценарий встречи в родительском клубе «Родительские вечера» на тему; «Волшебство театра» с использованием ИКТ Добрый вечер, уважаемые  родители ! Мы рады новой встрече с вами! Наша встреча сегодня посвящена  театру и его волшебству! (Показ презентации о проведении работы по театрализованной...

Квест-игра с элементами сдоровъесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста «Секрет здоровья»

  Цель :  Повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении. Задачи : Формирование у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни, представлений о полезности, целесообразности физической активности; о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела. •Закрепить...

Лепка в средней группе «Угощение для кукол»

Лепка в средней группе «Угощение для кукол» Цель: Развивать у детей образные представления, умения выбирать содержание изображения. Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы. Продолжать формировать умение работать аккуратно. Воспитывать стремление делать что-то для других, формировать умение...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Украшение платочка»

Задачи: - Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники, круг на полукруги. Учить находить круги и стороны квадрата. - Закреплять представления о предметах круглой, квадратной и треугольной формы. - Упражнять в подборе цветовых сочетаний. - Развивать мелкую моторику. Оборудование и...