Конспект организованной учебной деятельности: «Улицы нашего города»

Цель:

  • Уточнить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях;
  • Развивать эстетическое восприятие окружающей действительности, познавательный интерес. Активизировать словарь;
  • Воспитывать любовь к родному краю.

Форма организации: экскурсия.

Демонстрационный материал: фотографии с изображением отдельных зданий, моста, памятниокв, сквера Победы, детского парка, аквапарка, улиц города.

Словарная работа: достопримечательность.

 

Ход занятия:

Мотивационно-побудительный этап:

- Ребята, что мы называем родиной? (ответы детей)

- Да, это места, где мы родились, живем, ходим в детский сад, где живут наши папы и мамы, друзья.

- Прослушайте стихотворение В.Степановой «Родина»:

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

- Какое прекрасное стихотворение. Ребята, в какой республике мы с вами живем? (ответы детей: В республике Казахстан)

- Правильно, в республике Казахстан. А какие города Казахстан вы знаете? (ответы детей)

- Хорошо. А каокй самый главный город в Казахстане? (ответы детей: город Астана). Почему? (ответы детей: потому что Астана-столица Казахстана)

Организационно-поисковый этап:

- На свете очень много больших и малых городов, а сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему любимому городу. Как он называется? (ответы детей: город Семей).

- Правильно. Расскажите, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

- Да, наш город очень красивый,в нем много достопримечательностей. Ребята, скажите, а что такое достопримечательность? Как вы понимаете это слово? (ответы детей).

- Достопримечательность – это известные, часто посещаемые места, которые есть в любом городе, и в нашем тоже. Сегодня мы с вами поедем на экскурсию и узнаем о нашем городе много интересного. А на чем мы поедем по городу, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Красные домики по улице бегут,

Мальчиков и деовчек по городу везут. (автобус)

- Правильно, ребята мы с вами поедем на автобусе. Давайте вспомним как надо вести себя в общественном транспорте? (ответы детей: не шуметь, не баловаться, не толкаться, уступать место старшим).

- Хорошо. Одеваемся и выходим из детского сада, и проходим к автобусу. Осторожно, не толкаемся. Все сели? Итакк, в путь (звучит музыка)

- Итак, наша первая остановка. Эта известная всем площадь М.О. Ауэзова. Может, кто-нибудь знает кому здесь стоит памятник? (ответы детей).

- Это памятник великому казахскому поэту, акыну Мухтару Омархановичу Ауэзову. Он написал много рассказов для детей и взрослых.

Здесь на площади проводят различные мероприятия, посвященные различным праздникам. На праздник Наурыз здесь ставят красивые юрты. Я думаю, вы все с родителями приходили сюда в праздничные и выходные дни.

- А теперь проходим снова в автобус и продолжим экскурсию (звучит музыка).

Автобус «проезжает» через мост. Воспитатель обращает внимание детей на мост и объясняет, что он тоже является достопримечательностью нашего города.

- А вот наша следующая остановка. (дети «выходят из автобуса» и подходят к стенду с изображением здания акимата и театра имени Абая).

- Это центральная площадь. (воспитатель показывает фотографии акимата) Ребята, что это за здание? (ответы детей)

- Это здание акимата. Здесь работают руководители города. Они следят, чтобы в нашем городе все было хорошо. Ребята, посмотрите на следующее здание. Вы узнали его? (ответы детей).

- Это театр имени Абая. В нем проходят спектакли, концерты, цирковые представления. На площади проходят праздничные мероприятия, связанные с Новым годом, Наурызом, днем Победы. Кто-нибудь приходил на площадь и видел военный парад? (ответы детей).

- А какие пушистые, красивые ели здесь стоят. Летом здесь работают фонтаны. Посмотрели? Красиво? (ответы детей).

- Снова проходим в автобус и занимаем свои места (дети садятся в автобус. Звучит музыка)

Автобус «делает остановку возле детского парка» (стенд с фотоснимками парка)

- А сейчас мы подъехали к самому красивому уголку города. Вы здесь бываете с родителями, отдыхаете, катаетесь на каруселях. Ребята, посмотрите, нас кажется кто-то встречает в парке (к детям выходит клоун).

Клоун: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с клоуном)

- Я рад вас видеть в нашем парке. Давайте мы с вами отдохнем и поиграем (дети выражают желание поиграть)

Клоун: Я хочу предложить вам поиграть в игру «Подарки»

Физкультминутка «Подарки»

Правила игры: Взявшись за руки дети образуют круг, клоун встает в центр и говорит считалку:

Принесли мы вам подарки,

Кто захочет, тот возьмет.

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолет.

На ком с окончанием слов, клоун останавливается, тот ребенок называет какой из пречисленных подарков он хочет получить.Если назовет коня, дети скачут; если куклу – танцуют, если волчок – кружатся.

Дети выполняют движения под следующие слова:

Скачет конь наш: чок-чок-чок,

Слышен топот быстрых ног.

(Дети бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги, руки вытянуты вперед, корпус слегка отклоняется назад)

Кукла, кукла попляши,

Красной лентой помаши.

(Пляшут на месте, повернушь в круг)

Вот как кружится волчок,

Прожжужал и на пол лег.

(Кружатся на месте и присаживаются)

Самолет летит, летит.

Летчик смелый в нем сидит.

(Подняв руки в стиороны, бегут друг за другом по кругу)

Каждый следующий ребенок выбирает подарок.

Клоун: Вам понравилась наша игра? Надеюсь, вы посетите наш парк еще и мы с вами поиграем.А теперь мне пора. До свидания! (дети прощаются с клоуном)

- Хорошо. Отдохнули немного, а теперь продолжим нашу экскурсию. Давайте пройдемся пешком. Сейчас мы с вами вышли из парка и прейдем через дорогу. Скажите, как надо переходить дорогу? (ответы детей)

- Молодцы! На зеленый свет светофора,через зебру, по подземному переходу. Мы пришли с вами в сквер Победы (иллюстрации сквера Победы). Кто-нибудь может сказать, кому установлен этот памятник? (ответы детей).

- Это памятник погибшим воинам. Много наших земляков не вернулись с полей сражения. В их честь и сооружен памятник. Здесь горит «Вечный огонь», сюда возлагаются цветы.

- Сколько еще хорошихесть у нас в городе. Сколько разных красивых зданий построено за последнее время. Наш Семей с каждым годом становится все краше, и мы гордимся им.

- Наша экскурсия заканчивается, пора вовращаться в детский сад. Проходите к автобусу, занимайте свои места.

Проезжая через мост, воспитатель обращает внимание детей на аквапарк.

- А это наш замечательный аквапарк, где дети с родителями отдыхают в жаркие летние дни.

Рефлексивно-коррегирующий период:

- Вот мы и приехали. Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)

- Где мы с вами были? Что видели? (ответы детей)

- Что больше всего вам понравилось и запомнилось? (ответы детей).

- Что обозначает слово достопримечательность? (ответы детей)

- Где бы человек не жил он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. Вы вырастете, и может быть уедете в другой город учиться, работать, но будете всегда вспоминать свой город – город Семей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста