Непосредственная образовательная деятельность на тему
Русская береза – символ России

Программное содержаие: расширить и закрепить знания детей о березе. Формировать эстетическое отношение к природе, чувство гордости за ее красоту, желание беречь ее. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родному краю.

Задачи речевого развития:

1. Закрепить умение отвечать на вопросы полными предложениям.

2. Учить подбирать красочные эпитеты и сравнения, характеризующие березку.

3. Закрепить умение рассказывать об экспонатах мини-музея.

Предварительная работа:наблюдение за березкой осенью, зимой, весной. Чтение художественных произведений о березе, знакомство с русским фольклором о березе, сбор экспонатов для мини-музея «Русская береза – символ России». Изобразительная деятельность. 

 

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадкуНе заботясь о погоде,В сарафане белом ходит.И в один из майских днейМай сережки дарит ей.

Дети: Береза.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о русской березке. Береза – символ красоты русской природы, она прекрасна в любое время года. С давних времен о ней слагали стихи, водили вокруг нее хороводы, пели ей песни.А как мы с вами знакомились с березой?

Дети: - Наблюдали за березой осенью, зимой, весной.

- Читали рассказы и сказки.

- Учили стихи.

- Загадывали загадки.

- Рисовали березку.

- Лепили грибы подберезовики.

- Рассматривали картины.

- Знакомились с поделками из бересты.

- Знакомились с целебными свойствами березы.

- Учили хороводы.

Воспитатель: Многие художники изображали березку на своих полотнах. Вот некоторые из них: это картина «Золотая осень» художника И. Левитана. На ней запечатлен образ торжественной, радостной в своем спокойствии осени, главные на ней – золотые березки.

И. Грабарь «Февральская лазурь». На этой картине изображена гигантская береза, как мудрый старец – седой, большой, надежный. Такая береза – защита от ветра, снега, непогоды.

А это картина художника И. Шишкина называется «Ручей в березовом лесу». Этот ручей словно песня, которую поют березы, или зеркало, в которое они смотрят.

Через краски желтые, зеленые, голубые, белые мы ощущаем чистоту и величие этого дерева. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может посмотреть на них.

Я предлагаю вам подарить березке красивое слово или сравнить с чем-то прекрасным.Игра «Какая она, наша березка?»

Дети:

- Белоствольная

- Кудрявая

- Стройная

- Гибкая

- Русская

- Золотая

- Серебристая

- Изумрудная

- Заснеженная

- Грустная

- Береза как девушка

Воспитатель: Многие поэты посвящали березе стихи. Вспомним те, что мы учили.

Дети читают стихи «Белая береза» С. Есенина, «Белоствольная береза» Н. Меркуловой.

Воспитатель: Русский народ с давних времен почитал березку, любил ее, сочинял о ней песни, водил вокруг нее хороводы.

Ребенок приглашает в хоровод.

На поляне, на лугу

Гнулася березонька.

Завивали девушки,

Лентой украшали.

Березку прославляли.

Все дети:

Белая березонька,

Ходи с нами гулять.

Пойдем песни играть!

Хоровод «Во поле береза стояла».

Воспитатель: И в наши дни березки посвящают песни и стихи. Послушайте эту песню.

Включает запись песни «Отчего так в России березы шумят» в исполнении группы «Любе» и выводит на экраны телевизора видеоряд с изображением березы.

Воспитатель: Береза всегда занимала в жизни человека особое место, она не только радовала глаз, но и помогала человеку жить и сохранять свое здоровье.

Читает стихотворение «Ода березе».

Приглашает детей подойти к мини-музею «Русская березка» и предлагает детям рассказать об экспонатах музея.

Дети рассказывают об изделиях из бересты: туески, хлебницу, салфетки, рожки, сумочки, украшения.

Воспитатель: Мы можем сказать, что береза помогает человеку жить?

Дети: Да, помогает.

Воспитатель: А как мы можем отблагодарить березу и позаботиться о ней?

Дети:

- Не ломать березу.

- Не сорить в лесу и парке.

- Беречь лес от пожара.

- Высаживать молодые березки.

- Вырубать только старые деревья.

Игра «Что я знаю о березе». Дети встают в круг, передают друг другу березовую чурочку и говорят, за что они любят березу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...