Конспект интегрированной непосредственной деятельности «С чего начинается Родина?»
Виды области: коммуникативность, социализация, познание, труд.
Цель:
1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье.
2. Воспитание любви к Родине.
3. Формирование и расширение кругозора детей через познание родного края.
4. Знакомство с символами Кемеровской области: гербом, флагом.
Материал: семейные фотографии, фланелеграф, запись М. Бернеса «С чего начинается Родина», лист бумаги, семь прямоугольников, фломастер, уголь, чёрные квадраты, карта Кемеровской области, карта с обозначением полезных ископаемых «угля», символы Кемеровской области (герб, флаг), фильм «70-летие Кемеровской области» ГТР Кузбасс.
Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина?»
Воспитатель: дети, как вы думаете, какие главные слова прозвучали в этой песни? Что тронуло вас больше всего в этой песни?
(ответы детей)
Воспитатель: как вы думаете, что такое Родина?
(ответы детей)
Воспитатель: да, Родина – это место, где мы родились, это трава, по которой мы ходим, это речка, где мы отдыхаем, это дом, в котором мы живём. Это наша семья. Сейчас каждый из вас познакомит нас со своей семьёй.
(дети берут фотографию своей семьи, составляют рассказ и прикрепляют фото к стенду)
Воспитатель: вы составили очень интересные рассказы, но семья – это не только папы и мамы. Кто еще есть в семье?
(ответы детей)
Воспитатель: а бабушки и дедушки – это кто для ваших мам и пап?
(ответы детей)
Воспитатель: сейчас мы с вами составим одну схему. Называется она «Генеалогическое древо»
(дети раскладывают на листе прямоугольники, образовывая схему
Воспитатель: эта схема состоит из прямоугольников, в которых вы отметили себя, своих родителей, бабушек и дедушек. Но в каждой семье есть ещё родственники. Кто они?
(ответы детей)
Воспитатель: вместе с родителями дома вы можете продолжить работу над этим древом. А где мы с вами живём?
(ответы детей)
Воспитатель: в нашей области есть символы: герб и флаг.
(дети рассматривают герб и флаг Кемеровской области)
Воспитатель: чем богат наш край? Какое главное богатство нашего края?
(ответы детей и рассматривание угля)
Воспитатель: кто добывает уголь?
(ответы детей)
Воспитатель: в нашей области есть много городов, где добывается уголь. Сейчас мы подойдем к карте и найдём города, где есть знак, обозначающий уголь.
(дети работают с картой, называют города, делают отметки)
Воспитатель: но Кузбасс это не только часть территории на карте нашей Родины – это место где живут врачи, ученые, хлеборобы, машиностроители, люди, которые делают наш Кузбасс богатым, благо состоятельным. И мы посмотрим кадры из фильма о людях нашей области.
(Просмотр фрагментов фильма «70-летие Кемеровской области»)
Воспитатель: Кемеровская область – именинник, а каждому имениннику у нас принято исполнять «Каравай». Вставайте в круг.
«Как на праздник день рожденья испекли мы каравай, вот такой нижины, вот такой вышины, вот такой ужины, вот такой ширины. Каравай, каравай поздравленья принимай»
(говорят дети)
1. Шахтерам – много добыть угля.
2. Ученым - новых открытий.
3. Студентам – отличных знаний.
4. Врачам – меньше больных.
5. Строителям – построить больше новых домов.
6. Железнодорожникам – больше перевозить грузов.
7. Детям – новых детских садов, школ, спортивных площадок.
8. Животноводам – выводить новые породы животных.
9. Пенсионерам – достойную пенсию.
10. Главное здоровья всем людям.
Воспитатель: о Кузбассе много написано книг, художники прославляют наш край в картинах, поэты в стихах, музыканты в песнях.
(дети читают стихотворение)
Кузнецкий край
Кому – то снится южный берег Крыма.
Кого – то манят пальмы и моря.
А мне Сибирь, как мать – неповторима.
Здесь отчий дом, здесь родина моя.
Кузнецкий край – жемчужина Сибири.
Кузнецкий край – горняцкая земля.
Народ Кузбасса – мощь его и сила,
Богатство недр и хлебные поля.
Мне по душе сибирская природа,
Её просторы, реки и луга,
Напевный говор русского народа
И летний зной, и зимние снега.
Воспитатель: дети, с чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового?
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы
Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...
Педагогический проект «Огород на окне»
Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...