Конспект интегрированной непосредственной деятельности «С чего начинается Родина?»

Виды области: коммуникативность, социализация, познание, труд.

Цель:

1. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье.

2. Воспитание любви к Родине.

3. Формирование и расширение кругозора детей через познание родного края.

4. Знакомство с символами Кемеровской области: гербом, флагом.

Материал: семейные фотографии, фланелеграф, запись М. Бернеса «С чего начинается Родина», лист бумаги, семь прямоугольников, фломастер, уголь, чёрные квадраты, карта Кемеровской области, карта с обозначением полезных ископаемых «угля», символы Кемеровской области (герб, флаг), фильм «70-летие Кемеровской области» ГТР Кузбасс.

 

Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: дети, как вы думаете, какие главные слова прозвучали в этой песни? Что тронуло вас больше всего в этой песни?

(ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, что такое Родина?

(ответы детей)

Воспитатель: да, Родина – это место, где мы родились, это трава, по которой мы ходим, это речка, где мы отдыхаем, это дом, в котором мы живём. Это наша семья. Сейчас каждый из вас познакомит нас со своей семьёй.

(дети берут фотографию своей семьи, составляют рассказ и прикрепляют фото к стенду)

Воспитатель: вы составили очень интересные рассказы, но семья – это не только папы и мамы. Кто еще есть в семье?

(ответы детей)

Воспитатель: а бабушки и дедушки – это кто для ваших мам и пап?

(ответы детей)

Воспитатель: сейчас мы с вами составим одну схему. Называется она «Генеалогическое древо»

(дети раскладывают на листе прямоугольники, образовывая схему

 схема

Воспитатель: эта схема состоит из прямоугольников, в которых вы отметили себя, своих родителей, бабушек и дедушек. Но в каждой семье есть ещё родственники. Кто они?

(ответы детей)

Воспитатель: вместе с родителями дома вы можете продолжить работу над этим древом. А где мы с вами живём?

     (ответы детей)

Воспитатель: в нашей области есть символы: герб и флаг.

   (дети рассматривают герб и флаг Кемеровской области)

Воспитатель: чем богат наш край? Какое главное богатство нашего края?

     (ответы детей и рассматривание угля)

Воспитатель: кто добывает уголь?

     (ответы детей)

Воспитатель: в нашей области есть много городов, где добывается уголь. Сейчас мы подойдем к карте и найдём города, где есть знак, обозначающий уголь.

(дети работают с картой, называют города, делают отметки)

Воспитатель: но Кузбасс это не только часть территории на карте нашей Родины – это место где живут врачи, ученые, хлеборобы, машиностроители, люди, которые делают наш Кузбасс богатым, благо состоятельным. И мы посмотрим кадры из фильма о людях нашей области.

(Просмотр фрагментов фильма «70-летие Кемеровской области»)

Воспитатель: Кемеровская область – именинник, а каждому имениннику у нас принято исполнять «Каравай». Вставайте в круг.

«Как на праздник день рожденья испекли мы каравай, вот такой нижины, вот такой вышины, вот такой ужины, вот такой ширины. Каравай, каравай поздравленья принимай»

(говорят дети)

1. Шахтерам – много добыть угля.

2. Ученым - новых открытий.

3. Студентам – отличных знаний.

4. Врачам – меньше больных.

5. Строителям – построить больше новых домов.

6. Железнодорожникам – больше перевозить грузов.

7. Детям – новых детских садов, школ, спортивных площадок.

8. Животноводам – выводить новые породы животных.

9. Пенсионерам – достойную пенсию.

10. Главное здоровья всем людям.

Воспитатель: о Кузбассе много написано книг, художники прославляют наш край в картинах, поэты в стихах, музыканты в песнях.

               (дети читают стихотворение)

Кузнецкий край

Кому – то снится южный берег Крыма.

Кого – то манят пальмы и моря.

А мне Сибирь, как мать – неповторима.

Здесь отчий дом, здесь родина моя.

Кузнецкий край – жемчужина Сибири.

Кузнецкий край – горняцкая земля.

Народ Кузбасса – мощь его и сила,

Богатство недр и хлебные поля.

Мне по душе сибирская природа,

Её просторы, реки и луга,

Напевный говор русского народа

И летний зной, и зимние снега.

Воспитатель: дети, с чем вы сегодня познакомились? Что узнали нового?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Педагогический проект «Огород на окне»

Педагогический проект «Огород на окне» Паспорт проекта: Наименование проекта Огород на окне Образовательная область Познавательное развитие Актуальность проекта Дети, наблюдая за растениями, не подозревают, что рост растений...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе…

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Технологии: познавательно-исследовательская деятельность, музыкальные игры, здоровье-сберегающие, коммуникативные...