«Русская березка»
конспект интегрированной образовательной деятельности по ИЗО и развитию речи в подготовительной группе

Пояснительная записка

Тема. «Русская березка» (интеграция образовательных областей   по развитию речи и изобразительной деятельности)

Интегрированная образовательная деятельность для детей подготовительной группы, составлена в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «Радуга», авторы Т.Н. Доронова, Т.И.Гризик и др.

Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Для достижения программного содержания были использованы такие методы и приемы

  • Наглядный метод (мультимедийная презентация, картинки с изображением деревьев, модель березы)
  • Наглядно-практический метод (творческие упражнения с карточками, моделирование ситуации – почему ты так думаешь, а моги такие деревья расти у нас)
  • Словесный метод (рассказ-сопровождение для презентации)
  • Прием эмоциональной заинтересованности (письмо от Лунтика)
  • Игровой прием (игра-физминутка)

По содержанию занятие является интегрированным, так как части занятия объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области:

  • социализация (игра «Наряди дерево»)
  • коммуникация (игра «Подбери ласковые слова», игра «Скажи, что где?»)
  • здоровье (физминутка)
  • познание (рассказ воспитателя, просмотр презентации)

Применение инновационных технологий – использование мультимедийной презентации, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей.   На протяжении всей образовательной деятельности у детей поддерживалась мотивация.   Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия.   Это позволяет  сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к занятию через участие детей в мероприятии (Клуб для любознательных «Хочу все знать, получение посылки от Лунтика).

Интегрированная образовательная деятельность состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Она началась, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего времени. Дети посещают «Художественную галерею, где закрепляют знания о деревьях нашего края. Наряжают березу словами прилагательными, превращаясь в волшебников. Смотрят мультимедийную презентацию с необычными деревьями мира: колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес.

Затем дети посещают игровую комнату, где закрепляют предлоги и образовывают ласковые слова. Дети обсуждают, какой подарок можно подарить Лунтику и решают нарисовать русскую березу.

Чтобы заинтересовать детей   был использован необычный способ рисования березы – пеной для бритья+ зеленой гуашью, путем примакивания смятого целлофана.

Всем детям хотелось порадовать Лунтика, рисовать аккуратнее. Поэтому работали дети с интересом. На протяжении хода образовательной деятельности прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Учитывалась точка зрения, чувства, эмоции детей, а также налажены партнерские отношения с детьми.

После проведения интегрированной образовательной деятельности вместе с детьми подведен итог посещения клуба для любознательных детей «Хочу все знать!»    

 

 

Цель. Использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной образовательной деятельности.

Задачи.

Расширять знания детей о деревьях.

  • Учить детей правильно передавать строение дерева в рисунке.
  • Учить детей нетрадиционным техникам рисования.
  • Развивать речь и словарный запас детей.
  • Развивать фантазию, воображение у детей.
  • Развивать коммуникативные навыки у детей.
  • Приобщать детей к миру искусства.
  • Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа.

  • Беседа о деревьях нашего края.
  • Рассматривание иллюстраций, энциклопедий и заучивание стихотворений о деревьях.
  • Работа с предлогами, именами прилагательными, преобразование существительного в ласкательное.
  • Рисование дерева на занятиях по изобразительной деятельности и в самостоятельной художественной деятельности.

Оборудование. Мультимедийная презентация «Необычные деревья мира», иллюстрации деревьев, карточки со словами прилагательными на аппликации из листьев, картинка с изображением дерева для работы с предлогами, черный картон, мел, палочки, краска гуашь, пена для бритья, баночки под воду, целлофан, салфетки.

Атрибуты. Объемный модуль «Береза», игрушка-Степашка, ТСО, посылка-картонная коробка, сюрпризы для детей.

 

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Дети входят в группу и встают в полукруг. Их встречает воспитатель со сказочным героем Степашкой.

Воспитатель

- Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

- У нас сегодня гость. Вы узнали кто это?

Ответы детей (Степашка)

- Степашка приглашает вас в клуб для любознательных детей «Хочу все знать!». Посетив клуб «Хочу все знать» вы не только многое узнаете интересного, но и сами ответите на вопросы Степашки.

- Вы знаете, где находится Степашкин дом?

Ответы детей (Степашкин дом находится в лесу)

- Молодцы! Ребята, предлагаем вам посетить «Художественную галерею» клуба «Хочу все знать!».

Воспитатель предлагает детям пройти к иллюстрациям с изображением деревьев.

-Что изображено на картинах?

Ответы детей (на картинах изображены деревья)

- Да. Вы правильно отметили, что в галерее размещены картины с изображением разных деревьев.

- Какие виды деревьев вы знаете?

Ответы детей (деревья могут быть лиственные и хвойные)

- Какие лиственные деревья вы знаете?

Ответы детей (береза, дуб, липа, клен, яблоню, тополь, осина)

- Какие хвойные деревья вы знаете?

Ответы детей (ель, пихта, сосна, можжевельник, лиственница, кедр)

- Молодцы, ребята! Степашка вместе с вами вспомнил виды деревьев.

- У Степашки есть любимое дерево, которым восхищаются многие поэты и писатели. А какое, вы догадаетесь сами, когда прослушаете музыку.

Звучит музыка на русскую народную песню «Во поле береза стояла».

- О каком дереве поется в этой песне?

Ответы детей (в этой песне поется о березе)

 

Игра «Наряди дерево»

Звучит спокойная музыка

Воспитатель

- Ребята, вы когда-нибудь мечтали стать волшебниками?

Ответы детей (да)

- Зачем? Для чего?

Ответы детей

- Степашка может исполнить ваше желание.

Закройте глаза и представьте, что сейчас «Весна». Тепло, хорошо, кругом растет трава и березки. Но вот, досада….. Злая волшебница заколдовала березки, и листья не могут появиться на дереве.

- Жалко вам березки?

Ответы детей (да)

- Расколдуем их! А для этого ответьте на вопросы.

- Назовите слова-прилагательные к слову «Береза».

Ответы детей (береза белоствольная, красивая, нарядная, высокая, статная, стройная, пышная, тонкая, гладкая, гибкая… кудрявая раскидистая, лиственная).

Дети наряжают березку листьями.

- В какое время года на деревьях появляются листочки?

Ответы детей (листья на дереве появляются весной)

- Молодцы, ребята! Мы убедились, что вы настоящие волшебники. Вы вернули «Весну» березкам.

 

Презентация «Необычные деревья»

Воспитатель

- У Степашки есть друг Лунтик. Он прислал вам необычный подарок.

Ребенок достает диск из посылки.

- Давайте пройдем в кинозал и посмотрим что интересное на этом диске прислал нам Лунтик.

Дети со Степашкой рассаживаются на стульчики, смотрят мультимедийную презентацию о деревьях.

- О чем этот сюжет?

Ответы детей (сюжет о деревьях)

-У нас растут такие деревья?

Ответы детей (у нас такие деревья не растут)

- С какими необычными деревьями вы сегодня познакомились?

Ответы детей (я увидел колбасное дерево, конфетное дерево, гигантский бамбук, железное дерево, молочное дерево, Секвойя, Баньян, деревья-лес).

 

Физминутка

Воспитатель

- А сейчас встанем в круг и представим себя деревьями.

Дети встают вкруг и выполняют движения, согласно текста.

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле
! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется
. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки
, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

 

Игра «Назови ласково слово»

Дети приглашаются в игровую комнату.

Воспитатель:

- Ребята, вы любите, когда вас называют ласковыми именами?

Ответы детей (Да)

- Я буду называть дерева или части дерева, а вы должны произнести их ласково.

Дети по очереди называют деревья и части дерева ласково.

Ель – ёлочка, сосна – сосенка, береза – березка, иголка – иголочка, ветка – веточка, шишка – шишечка и др.

- Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием.

 

Игра «Скажи, что где?»

Дети называют предлоги по картине.

- Что вы видите перед дубом? (перед дубом грибы)

- Что справа от дерева? (справа от дерева лежат желуди)

- Что слева от дерева? (слева от дерева растет ромашка)

- Где находится солнце? (солнце над деревом)

- Кто ползет по коре? (по коре ползет жук)

- Выше сова или белка? (выше белка чем сова)

- Над ромашкой кто? (над ромашкой бабочка)

- Что справа от большого гриба? (справа от большого гриба маленький гриб)

- Где находится дупло? (дупло в центре ствола)

- Что под землей? (под землей корни)

- Где лежат желуди? (желуди лежат на траве)

- Молодцы, ребята! Мы со Степашкой видим, что вы хорошо знаете предлоги .

 

Изостудия «Фантазия »

Воспитатель

- Степашка рассказал, что у Лунтика есть мечта - увидеть русскую березу. --- Давайте сделаем ему подарок, детские рисунки, и отправим ему их по почте. Обратный адрес у нас есть.

Дети рассаживаются за столы, которые стоят по кругу.

Воспитатель

- Прежде чем начать рисовать, давайте повторим все, что мы знаем о строении дерева.

- Назовите части дерева?

Ответы детей (у дерева корни, ствол, ветки, крона, листья)

- чем береза отличается от других деревьев?

Ответы детей (у березы белый ствол в виде извилистой ленты с черными пятнами, сужающий к верху, ветки гнуться к низу.)

- С чего нужно начинать рисовать дерево?

Ответы детей (дерево нужно рисовать со ствола, с верхней части ствола)

- Правильно, ветки растут от ствола, а не отдельно от него.

 

Показ рисования ствола дерева мелом на доске.

Звучит музыка ансамбля Сябры «Вы шумите березы».

Перед детьми на столах мел и черная бумага.

Воспитатель предлагает нарисовать крону нетрадиционным способом: пеной для бритья и зеленой гуашью.

Показ рисования кроны нетрадиционным способом на доске.

 

Работа за столами

1. Дети рисуют ствол березы мелом на черном картоне, сверху вниз.

2.Простым карандашом рисуют черные пятна.

3. В тарелочке смешивают пену для бритья с зеленой гуашью.

4. Дети берут целлофан сминают, окунает в полученную смесь и путем примакивания, рисуются листья.

5. На готовых рисунках дети простым карандашом пишут свое имя.

Воспитатель

- Наше занятие подошло к концу.

- Ребята, Степашка благодарит вас за интересную встречу, правильные и интересные ответы на вопросы!

- Сейчас мы отправим посылку его другу. Я думаю, наши необычные березки ему очень понравятся.

Дети складывают рисунки в посылку и находят сюрприз от Лунтика (наклейки и желуди).

 

Итог образовательной деятельности

Воспитатель:

- Вам понравилось занятие, ребята?

- Что вы нового узнали о деревьях?

- Какие необычные деревья вы запомнили?

- Какой подарок мы сегодня приготовили Лунтику?

- Чем рисовали деревья?  .



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мое село…

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе«Мое село — моя малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей...

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Читайте также

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ

Песочная терапия в работе педагога-психолога в ДОУ «Самая лучшая игрушка для детей – куча песка». К. Д. Ушинский. Игры с песком — прекрасный материал...

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Проект: «Путешествие по сказкам П.П. Бажова»

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Лесные…

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Лесные ягодки» Цель: 1.Учить детей различать по характерным призракам и называть 2...