Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной логопедической группе №6 на тему: «Кем быть»?

Цели:

Свясная речь: продолжать учить последовательно составлять описательный рассказ и рассказ по собственному замыслу. Продолжать формировать умения понимать тему высказывания и развивать сюжет.

Грамматический строй речи: продолжать развивать умения согласовывать имена существительные с именами прилагательными, продолжать знакомить со словестным составом предложения.

Звуковая культура речи: совершенствовать звукопроизношения и дифференциацию звуков, развитие голосового аппарата, звуковой анализ слова.

Словарная работа: обогащение, уточнение и активизация словаря детей, пополнение словаря: тракторист, галлерея, маляр, полицейский-регулировщик, космонавт; активизация словаря: почтальон, учитель, повар, парикмахер, коллаж.

Воспитывать уважение, к профессиям взрослых и уважать ответы других детей, выслушивая не перебивая других.

Коррекционная задача: отрабатывать звукопроизношение звуков в словах.

Материал: картины из серии «кем быть?» (Почтальон, Космонавт, Маляр, Регулировщик, Учитель, Летчик, Парикмахер и Повар, Дидактическая игра «Знаю все профессии», вырезки из журналов (профессии)

Предварительная работа: беседа «кем работают ваши родители?» пояснительная беседа «Что такое коллаж?» рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: вопросы, подскаска,поощрение, наводящие вопросы, рефлексия.

Разноуровневый подход: первый уровень-составление рассказа по собственному замыслу;

Второй – третий уровень - составление описательного рассказа по картине.

 

Ход занятия

Здравствуйте, ребята:

Отгадайте загадку «завтра утром наша мама, Отправляется в полет, потому что наша мама называется (пилот)» отгадали, молодцы «К своей машине он спешит

Чтоб завести мотор. Не может утром долго спать,

Чуть свет встает … (шофер)

- Ребята как вы думаете? О чем мы сегодня будем разговаривать?

- правильно о профессиях.

- Посмотрите, что изменилось в группе?

- Да появилось много картин.

- А кто знает, как называется место, где находится много картин?

- Это место называется – галерея, давайте все вместе повторим…

- прогуляйтесь по галереи спокойно рассмотрите все внимательно

- а теперь кто хочет рассказать, что вы увидела на этих картинах

Дети со вторым уровнем описывают картины некоторым предлагаю закрыть глаза и «войти в картину»

- Молодцы, рассказали, что увидели, а теперь давайте поиграем, что вы знаете о профессиях и о инструментах, которые нужны в данной профессии (дети берут карточки и объясняют свой выбор)

- Молодцы (оцениваю каждого ребенка)

- А теперь я предложу вам подумать и составить рассказ «кем я буду когда вырасту?» (Первый уровень)

- Не забудьте отметить чем вы будете заниматься, какую пользу будете приносить людям (перечисляю последовательность рассказа). Дети с первым уровнем составляют рассказ самостоятельно, опираясь на схему)

- молодцы, ребята вам понравились рассказы? А теперь все встанем в круг и повторим:

- расскажите про покупки

- про какие про покупки

- про покупочки свои

Дети вместе и индивидуально повторяют и отрабатывают произношение звука «П».

- Ребята вы из дома принесли вырезки из журналов, помните - мы с вами говорили про коллаж, а сегодня мы выполним коллаж на тему «Профессии». На картоне вы будете наклеивать то изображение, которое захотите. Выполняют.

- молодцы! получился замечательный коллаж, вывешиваю его на доску.

- Ксюша почему ты выбрала эту картинку? Чем тебе нравится эта профессия? (ответы)

- Какие профессии вы увидели? (ответы: профессии повара, продавца…)

- давайте вспомним: чем мы с вами занимались? у кого что получилось? (ответы)

- молодцы, а дома - пожалуйста, нарисуйте рисунки про профессии и мы откроем свою выставку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...