Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема:
«Подарки с грядки»

Цели: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме, цвету), учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их; развивать наблюдательность, внимание; продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Оборудование: корзина с овощами (помидор, огурец, лук, капуста, морковь),  «грядка с овощами», тарелочки с пластилиновыми шариками, листы белого картона-«банки» по количеству детей.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Входят дети, садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям корзину, накрытую салфеткой и говорит детям, что бабушка собрала урожай овощей и принесла нам.

2. Основная часть. Чтобы узнать, что в ней лежит нужно отгадать загадки:

Этот овощ длинный
Зеленый, хрустящий
.

- Что это? (огурец). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением огурца).

- Какого цвета огурец? (зеленый).

Пойди Богдан, найди огурец в корзинке и положи на поднос.

Растет в земле на грядке
Длинная, сочная, сладкая
.

-Что это? (морковь). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением моркови).

-Пойди Игорь, найди морковку в корзинке и покажи ее нам.

Морковка сочная, сладкая, длинная, положим ее на поднос.

Прежде чем, его мы съели
Все наплакаться успели
.

- Что это? (лук). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением лука)

Пойди Наташа, найди в корзинке лук и покажи его нам.

- Ребята, лук какой? (горький)

- Когда мы его чистим, то что происходит с глазками? (плачут). (Капусту положить на поднос).

Растёт на грядке
Большая круглая, зелёная
Хрустящая.

- Что это? (капуста). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением капусты)

- Пойди, Рита, найди капусту в корзине, покажи.

Покажи ручками.

- Какая капуста? (большая).

- Дети, посмотрите, что лежит на подносе, как можно назвать их одним словом?  (овощи)

3. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку и картошку          поочередно загибать пальчики на левой руке

Огурцы, лучок, горох  –

Урожай у нас не плох.

4. Дидактическая игра  «Собери овощи»

Ребята, где растут овощи? (в огороде, на грядке).

В нашем огороде есть чудо-грядка. На ней растут разные овощи большие и маленькие. Эти овощи красного, желтого, зеленого цвета. Сейчас наши ребята будут собирать с грядки овощи желтого цвета в желтое ведерко, красного цвета – в красное ведерко.

Пойди Наташа, собери овощи желтого цвета в желтое ведерко. Сколько репок ты собрала? (много).

- Молодец.

- Теперь Игорь, собери овощи  красного цвета в красное ведерко.

- Молодец.

- А Рита соберет нам овощи зеленого цвета в зеленое ведерко.

- Сколько ты огурцов собрала? (один).

- Ребята, какие овощи остались на грядке? (морковки)

- Какие они большие или маленькие? (маленькие).

- Маленькие овощи можно назвать крошками потому что они маленькие.

5. Пальчиковая игра.

Детям предлагаются маленькие помидорки.

Этот овощ – крошка

Спрятался в ладошку.

Овощи катаются, ладошки разминаются.

Вот как мы катаем, ладошки разминаем.

6. Лепка «Сложи помидорки в банку»

Мы с вами собрали урожай овощей с грядки. А теперь мы разложим овощи по банкам. Возьмите стульчики и сядьте за столы.

- Посмотрите на столах у вас стоят тарелочки с шариками похожими на помидорки.

Дети приемом надавливания указательным пальчиком выполняют работу.

Работы детей вывешиваются на доску. Воспитатель благодарит детей.

2011 год



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске»

Конспект НОД «Путешествие по памятным местам в Нефтеюганске» (Старший дошкольный возраст)

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению…

Семинар – практикум для педагогов: «Как подготовиться к публичному выступлению. Теория и практика» Цель: повышение компетентности педагогов в теоретической и практической...

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Читайте также

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей…

Конспект досуга по организации трудовой деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Дом быта» Цель: формирование положительного и бережного отношения...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе

Сценарий выпускного утренника «Стиляги» в подготовительной группе Цель: Создание эмоционально-положительной атмосферы и праздничного настроения выпускников и гостей мероприятия, а также условия...