Сайт для воспитателей детских садов



Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема:
«Подарки с грядки»

Цели: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме, цвету), учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их; развивать наблюдательность, внимание; продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Оборудование: корзина с овощами (помидор, огурец, лук, капуста, морковь),  «грядка с овощами», тарелочки с пластилиновыми шариками, листы белого картона-«банки» по количеству детей.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Входят дети, садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям корзину, накрытую салфеткой и говорит детям, что бабушка собрала урожай овощей и принесла нам.

2. Основная часть. Чтобы узнать, что в ней лежит нужно отгадать загадки:

Этот овощ длинный
Зеленый, хрустящий
.

- Что это? (огурец). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением огурца).

- Какого цвета огурец? (зеленый).

Пойди Богдан, найди огурец в корзинке и положи на поднос.

Растет в земле на грядке
Длинная, сочная, сладкая
.

-Что это? (морковь). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением моркови).

-Пойди Игорь, найди морковку в корзинке и покажи ее нам.

Морковка сочная, сладкая, длинная, положим ее на поднос.

Прежде чем, его мы съели
Все наплакаться успели
.

- Что это? (лук). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением лука)

Пойди Наташа, найди в корзинке лук и покажи его нам.

- Ребята, лук какой? (горький)

- Когда мы его чистим, то что происходит с глазками? (плачут). (Капусту положить на поднос).

Растёт на грядке
Большая круглая, зелёная
Хрустящая.

- Что это? (капуста). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением капусты)

- Пойди, Рита, найди капусту в корзине, покажи.

Покажи ручками.

- Какая капуста? (большая).

- Дети, посмотрите, что лежит на подносе, как можно назвать их одним словом?  (овощи)

3. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку и картошку          поочередно загибать пальчики на левой руке

Огурцы, лучок, горох  –

Урожай у нас не плох.

4. Дидактическая игра  «Собери овощи»

Ребята, где растут овощи? (в огороде, на грядке).

В нашем огороде есть чудо-грядка. На ней растут разные овощи большие и маленькие. Эти овощи красного, желтого, зеленого цвета. Сейчас наши ребята будут собирать с грядки овощи желтого цвета в желтое ведерко, красного цвета – в красное ведерко.

Пойди Наташа, собери овощи желтого цвета в желтое ведерко. Сколько репок ты собрала? (много).

- Молодец.

- Теперь Игорь, собери овощи  красного цвета в красное ведерко.

- Молодец.

- А Рита соберет нам овощи зеленого цвета в зеленое ведерко.

- Сколько ты огурцов собрала? (один).

- Ребята, какие овощи остались на грядке? (морковки)

- Какие они большие или маленькие? (маленькие).

- Маленькие овощи можно назвать крошками потому что они маленькие.

5. Пальчиковая игра.

Детям предлагаются маленькие помидорки.

Этот овощ – крошка

Спрятался в ладошку.

Овощи катаются, ладошки разминаются.

Вот как мы катаем, ладошки разминаем.

6. Лепка «Сложи помидорки в банку»

Мы с вами собрали урожай овощей с грядки. А теперь мы разложим овощи по банкам. Возьмите стульчики и сядьте за столы.

- Посмотрите на столах у вас стоят тарелочки с шариками похожими на помидорки.

Дети приемом надавливания указательным пальчиком выполняют работу.

Работы детей вывешиваются на доску. Воспитатель благодарит детей.

2011 год





Новые публикации

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, м…

Спортивный праздник для детей средней группы, посвященный Дню Матери «А ну-ка, мамы!» Дети забегают под веселую музыку, садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, наши дорогие...

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители»

Дидактическое пособие «Пешеходы и водители» Все, кто работает с маленькими детьми, хорошо знает, что, у малышей двух лет в играх преимущественно воспроизводятся ранее...

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки»

Развлечение в первой младшей группе «Мы гостили у бабушки» Цели: создать положительно - эмоциональный настрой во время развлечения; развивать внимание, координацию движений, учить взаимодействовать...

Читайте также

Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание». Тема: …

Конспект занимательной деятельности в образовательной области «Познание» Тема: «Птицы прилетели» Младшая группа   Цель: Обобщить представления детей о перелетных и зимующих птицах. Задачи: Создавать положительный эмоциональный настрой...

Индивидуальное интегрированное занятие с использованием презентации. Тема «Дикие…

Индивидуальное интегрированное занятие с использованием презентацииТема «Дикие животные наших лесов» (Развитие речи, рисование) Цель: повторить и обобщить знания детей о жизни диких...

Перспективный план работы с родителям в группе слабослышащих детей

Перспективный план работы с родителям в группе слабослышащих детей   №п/п Сентябрь 1. Родительское собрание «От улыбки хмурый день светлей». 2. Папка-передвижка «Ваш ребёнок поступает в детский...




Комментарии

  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый день, Елена Александровна. ОЧЕНЬ понравилась ваша картотека. Хочу попробовать вводить элементы ...

    Подробнее...

     
  • Ирина
    Большое спасибо за конспект. ...Прочитанные идеи очень помогают при подготовке к занятиям.!!!

    Подробнее...

В блогах

Годовой план организации коррекционно-п…

1. Организационная работа - Составление годового и перспективно – календарного планов. -  Разработать рабочую программу по коррекции речевых нарушений у детей с учетом целей, возраста детей и задач адаптированной основной образовательной программы для...

Занятие в средней группе по познавательн…

Занятие по познавательной деятельности «Ветер, ветер! Ты могуч» Цель: Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение. Задачи: 1) Учить детей эмоционально воспринимать стихотворение; закрепить знания детей о таком природном явлении, как ветер, о его особенностях...

Консультация для родителей "Правил…

На календаре плотно закрепилась зимушка - зима, гора теплых вещей в ожидании томится перед дверью, а ваш малыш уже в полной боевой готовности перед отправлением навстречу зимним забавам! Ребенку так...

ООД Развитие речи. Тема: «Вот она, какая…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Вот она, какая зима!» Задачи: - Создать условия для знакомства детей со свойствами снега; - Создать условия для развития эстетического восприятия; - Создать условия для...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство