Конспект коррекционно-развивающего занятия в первой младшей группе тема:
«Подарки с грядки»

Цели: закрепить умение детей различать овощи по внешнему виду (по форме, цвету), учить узнавать овощи в натуральном виде и на картинках, называть их; развивать наблюдательность, внимание; продолжать учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на равном расстоянии друг от друга, развивать мелкую моторику.

Оборудование: корзина с овощами (помидор, огурец, лук, капуста, морковь),  «грядка с овощами», тарелочки с пластилиновыми шариками, листы белого картона-«банки» по количеству детей.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Входят дети, садятся на стульчики. Воспитатель показывает детям корзину, накрытую салфеткой и говорит детям, что бабушка собрала урожай овощей и принесла нам.

2. Основная часть. Чтобы узнать, что в ней лежит нужно отгадать загадки:

Этот овощ длинный
Зеленый, хрустящий
.

- Что это? (огурец). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением огурца).

- Какого цвета огурец? (зеленый).

Пойди Богдан, найди огурец в корзинке и положи на поднос.

Растет в земле на грядке
Длинная, сочная, сладкая
.

-Что это? (морковь). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением моркови).

-Пойди Игорь, найди морковку в корзинке и покажи ее нам.

Морковка сочная, сладкая, длинная, положим ее на поднос.

Прежде чем, его мы съели
Все наплакаться успели
.

- Что это? (лук). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением лука)

Пойди Наташа, найди в корзинке лук и покажи его нам.

- Ребята, лук какой? (горький)

- Когда мы его чистим, то что происходит с глазками? (плачут). (Капусту положить на поднос).

Растёт на грядке
Большая круглая, зелёная
Хрустящая.

- Что это? (капуста). (На фланелеграфе появляется картинка с изображением капусты)

- Пойди, Рита, найди капусту в корзине, покажи.

Покажи ручками.

- Какая капуста? (большая).

- Дети, посмотрите, что лежит на подносе, как можно назвать их одним словом?  (овощи)

3. Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Собираем мы в лукошко

И морковку и картошку          поочередно загибать пальчики на левой руке

Огурцы, лучок, горох  –

Урожай у нас не плох.

4. Дидактическая игра  «Собери овощи»

Ребята, где растут овощи? (в огороде, на грядке).

В нашем огороде есть чудо-грядка. На ней растут разные овощи большие и маленькие. Эти овощи красного, желтого, зеленого цвета. Сейчас наши ребята будут собирать с грядки овощи желтого цвета в желтое ведерко, красного цвета – в красное ведерко.

Пойди Наташа, собери овощи желтого цвета в желтое ведерко. Сколько репок ты собрала? (много).

- Молодец.

- Теперь Игорь, собери овощи  красного цвета в красное ведерко.

- Молодец.

- А Рита соберет нам овощи зеленого цвета в зеленое ведерко.

- Сколько ты огурцов собрала? (один).

- Ребята, какие овощи остались на грядке? (морковки)

- Какие они большие или маленькие? (маленькие).

- Маленькие овощи можно назвать крошками потому что они маленькие.

5. Пальчиковая игра.

Детям предлагаются маленькие помидорки.

Этот овощ – крошка

Спрятался в ладошку.

Овощи катаются, ладошки разминаются.

Вот как мы катаем, ладошки разминаем.

6. Лепка «Сложи помидорки в банку»

Мы с вами собрали урожай овощей с грядки. А теперь мы разложим овощи по банкам. Возьмите стульчики и сядьте за столы.

- Посмотрите на столах у вас стоят тарелочки с шариками похожими на помидорки.

Дети приемом надавливания указательным пальчиком выполняют работу.

Работы детей вывешиваются на доску. Воспитатель благодарит детей.

2011 год





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Гжель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностиТема: «Гжель» Старшая группа     Образовательная область: «Художественное творчество». Задачи: - продолжать знакомить детей с разнообразием русских народных промыслов; - продолжать знакомить детей...

Сценарий семейного спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «Будем в армии…

Сценарий семейного спортивно-музыкального праздника к 23 февраля «Будем в армии служить и Отчизной дорожить» (Подготовительная группа)   Цель: приобщение семьи к здоровому образу...

Конспект занятия «Соль и её свойства»

Конспект занятия «Соль и её свойства»   Цель: Систематизировать представления детей о соли и ее свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему, открывая новое в знакомом. 2. Формировать...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство