Занятие «В гостях у сказки»

Цель: активизировать умственные способности детей, творческие способности детей.

Образовательная область: Чтение художественной литературы.

Вид детской деятельности: чтение художественной литературы.

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с персонажами сказки «Теремок».

- Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке.

- Развивать речь, воображение, мышление.

- Вызывать у детей желание сопереживать и оказывать помощь сказочным персонажам.

- Воспитывать умение детей дружно и согласованно работать.

Предварительная работа: Обыгрывание сюжета сказки, рассказывание сказки по ролям,рассматривание иллюстраций к сказке.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Музыка».

Методы:

- словесный;

- наглядный;

- практический.

Приемы:

- беседа, использование загадок;

- путешествие в деревню.

Оборудование: Маски героев сказки «Теремок»,картинки с изображением героев, тарелка и яблоко, костюм Сказочницы, ноутбук.

 

Ход занятия:

Дети, под музыку входят в группу, их встречает добрая сказочница:

- Здравствуйте, дорогие ребята!

- Я добрая сказочница. Я знаю много сказок. Вы любите сказки? (Да)

- Какие русские народные сказки вы знаете? («Курочка ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь и т.д.)

- Молодцы ребята! К одной из этих сказок мы поедем сегодня с вами в гости.

- Я приглашаю вас в деревню «Сказкино».

2. Воспитатель: Ребята, как мы можем попасть в эту деревню? (на самолете, на поезде). – А в деревню «Сказкино» мы сможем попасть только при помощи волшебства. У меня есть волшебное яблочко, которое я буду катать по блюдечку. Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза и приговаривать:

Катись, катись, яблочко,
По злотому блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.

3. Воспитатель: Ребята, мы в деревне «Сказкино». Посмотрите, какие красивые домики, но все они закрыты, потому что злой волшебник заколдовал жителей этой деревни. – Давайте, их расколдуем, а для этого нам необходимо отгадать загадки (подходят к первому домику).Слушайте внимательно:

Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки. (Мышь)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте откроем следующий замок.

Скачет зверушка, Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка (лягушка).

(Подходят к остальным домикам и отгадывают загадки ).

Зимой – бел. Летом – сер. Характером – не смел. (Заяц)

Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный? (Волк)

Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса! А зовут её...(Лиса)

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

4. Молодцы, все загадки отгадали. Вы помогли сказочным героям. Ребята, все эти жители из одной сказки.Вы догадались, из какой сказки все эти герои? («Теремок».)А вы любите эту сказку? (Да).

5. - Ребята а давайте в нее поиграем, я же волшебница и я вас превращу в героев этой сказки. (Дети одевают маски). Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок. Вход каждого героя сопровождается так: «Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок». И вот начинается сказка!

Воспитатель:«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…»

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Воспитатель и дети при этом идут по кругу и говорят: «Теремок-теремок. Кто в тереме живёт? Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…» Все герои, по очереди, входят в середину круга. Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Воспитатель:Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Воспитатель: Предлагаю вам построить новый теремок.

Пальчиковая игра Железновой «Теремок»

6. Ребята, вы все молодцы! Вы спасли сказку, но нам пора возвращаться в детский сад, но где, же наши с вами волшебное яблочко и тарелочка. Вот они!

Итак, закрываем глаза и приговариваем:

Катись, катись, яблочко,
По злотому блюдечку,
Покажи ты мне
на блюдечке
Города и поля,
И леса, и моря,
И гор высоту,
И небес красоту.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему:…

Непосредственно-образовательная деятельность по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Большой - маленький» Цели: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов

Рекомендации для педагогов по созданию мультфильмов Мультипликация, анимация - вид киноискусства, произведения которого создаются методом покадровой съёмки последовательных фаз движения рисованных...

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023

Патриотическое воспитание детей в студии «Дошкольник» - 2023 В преддверии праздника «День защитника Отечества» дети, родители и педагоги студии «Дошкольник» Панюкова...