Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Музыка» для детей средней группы
«Козлик и дудочка»

Цель: закрепить знания детей о русских народных музыкальных инструментах посредством театрализованной деятельности.

Задачи НОД:

- образовательная:

обобщить знания о русских народных инструментах и их звучании. Активизировать познавательный интерес детей к театрализованной деятельности.

- развивающая:

развивать музыкальный слух, творческие способности, певческие навыки, музыкально-двигательную активность. Развивать компоненты устной речи в театрализованной деятельности.

- воспитательная:

воспитывать нравственно-эстетические качества: доброжелательность, любовь к фольклору.

Материалы и оборудования:

маски для театрализации (Петушок, Козлик, Гуси), шапочка пастушка, русские народные инструменты (дудочка, ложки, пастуший барабан), аудиозапись -музыка из мультфильма «Жили у бабуси»; музыкальное нотное сопровождение - «Мы на луг ходили» муз. А Филиппенко, сл. Т. Волгиной; «Жил-был у бабушки серенький козлик» русская народная песня.

 

Ход НОД

Дети под музыку звучания дудочки входят в зал. Рассаживаются на стульчики

Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Садимся правильно – спинки ровно, ноги вместе, руки лежат на коленях. Предлагаю вам разбудить наши голоса, чтобы потом петь песенки красивым, высоким голосом. Представим себя на воображаемых качелях. Покажите руками, как вы катаетесь на качелях (дети показывают). Сейчас я вам напомню попевку (педагог проигрывает). Каким голосом мы должны исполнять попевку когда будем поднимать руки вверх (ответы). Каким голосом мы должны петь, когда будем опускать руки вниз (ответы) Сейчас я вам ещё раз напою попевку, а вы мне напевайте на слова «вверх», «вниз», при этом показывая направление голоса руками.

Упражнение на подготовку голосового аппарата «Качели»

Муз. рук. Распелись? Голоса проснулись? Теперь пора поздороваться музыкально. Поём красиво, дружно и звонко!

Распевка «Добрый день!»

Муз. рук: А не хотите ли, ребята, сказочку послушать?

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно

Всем ли места хватило?

Приготовьте ушки, глазки

Расскажу-ка я вам сказку!

Муз. рук: Жили-были дедушка с бабушкой. И был у них козлик – серенький, маленький, да шустрый. А шустрый – это какой? (ответы детей). Наши пальчики расскажут и покажут какой он был быстрый!

Пальчиковая игра «Коза»

Идет коза рогатая (дети показывают «рога» с помощью указательного пальца и мизинца правой руки)

Идет коза бодатая.    

За ней козленочек бежит, (дети имитируют движение «звеним колокольчиком)

Колокольчиком звенит

Коза травку пощипывает, (дети пощипывают правой рукой левую руку)

На козленочка поглядывает,

Чтобы волк не украл, (дети «выглядывают» из-под руки,)

Чтобы в ямку не попал. («грозят» указательным пальцем)

Муз. рук: Послушайте ребята какая история произошла с маленьким козликом.

Дети слушают русскую народную песню «Козлик» в исполнении музыкального руководителя.

Муз. рук: Жалко, ребята, вам козлика? (ответы) Как вы думаете, что с ним могло случиться? (ответы). Козлик то наш шустрый был, вот и убежал от волка. Шел, шел козлик по лугу и услышал где то вдалеке красивые звуки дудочки.(звучит аудиозапись звуки дудочки, входит Козлик)

Муз. рук Здравствуй козлик? Куда ты идёшь?

Козлик: Я дудочку ищу!

Муз. рук. Ребята, а вы знаете песенку про дудочку? (ответы). Давайте её исполним для Козлика (становимся в хоровод, приглашаем Козлика в круг)

Дети исполняют песню «Мы на луг ходили» (рассаживаются на стульчики )

Муз. рук: Понравилась тебе наша песенка, Козлик? (Козлик хвалит и благодарит детей). Но что то всё равно ты загрустил. Давайте поможем Козлику найти дудочку! А помогут нам в этом петушок, гуси и пастух (надеваем шапочки, даём в руки инструменты).

Муз. рук.Идет козлик, а навстречу ему петух.

Петух: Здравствуй, козлик! Куда ты идёшь?

Козлик: Я ищу дудочку! Нет ли дудочки у тебя?

Петух: Конечно же есть! Я ведь первый музыкант на деревне!

Муз. рук: Загремел Петух в свой музыкальный инструмент! (ребёнок играет на пастушьем барабане)

Козлик: Совсем это не дудка!

Муз. рук: Ребята, как называется этот музыкальный инструмент? (ответы, приглашаю петушка сесть с ребятами на стульчики)

Муз. Рук: Пошел козлик дальше. А на встречу ему – два гуся, два братца.

(Выходят Гуси)

Гуси: Здравствуй козлик, куда идешь?

Козлик: Я ищу дудочку! Может у вас есть дудочка?

Гуси: Конечно же есть! Мы ведь первые музыканты на деревне!

Муз. рук: Стали гуси по очереди играть!

Козлик: Кто же так играет? И не дудка это вовсе?

Муз. рук: Ребята, поможем козлику и гусям, что это за музыкальный инструмент? (ответы)

Муз. рук: Обиделись гуси. Давайте развеселим их. Как мы можем их развеселить? (ответы детей)

Дети исполняют театрализованный танец «Два веселых гуся» (проходим на стульчики, гусям предлагаю сесть с детьми)

Муз.рук: Молодцы ребята, развеселили гусей. Давайте слушать сказку дальше. Только собрался козлёнок идти дальше – видит пастушок идет.

Выходит пастушок.

Муз. рук:

Пасет пастух свою скотинушку

На зеленой луговинушке

Солнце выше поднимается –

Значит полдень приближается.

Пастушок:

Разморились все коровушки

На припеке да на солнышке.

Видно будет жаркий день

Отгоню коровок в тень.

Пастушок: Здравствуй козлик, куда идешь?

Козлик: Я ищу дудочку! Нет ли у тебя случайно дудочки??

Пастушок: Послушай, может это тот инструмент который ты искал?(под музыку имитирует игру на дудочке, козлик рядом пляшет).

Муз. рук. Тот ли, ребята это инструмент, который искал Козлик? Как он называется? (ответы детей).

Козлик. Спасибо, пастушок!!!! Спасибо вам ребята за помошь!

Муз. рук. Помогли мы тебе дудочку найти? (козлик благодарит ребят и уходит)

Муз. рук. Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось, запомнилось? (ответы)

Артистами ребята побывали

И сказку весёлую показали.

Артисты, зрители, все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Пришло время нам прощаться, а вам в группу возвращаться. Но вы пойдёте тогда, когда зазвучит музыка, идти будете в соответствии с её характером.

Под музыку дети выходят из зала



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Многофункциональное дидактическое пособие «Сенсорный планшет»

Многофункциональное дидактическое пособие«Сенсорный планшет» Данное пособие способствует развитию связной речи, внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук. Учит считать в пределах...

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Читайте также

Театрализованная игра «Коза»

Театрализованная игра «Коза» Аннотация: Игра «Коза» предназначена для детей в группах раннего возраста. Игра способствует развитию речи, внимания и двигательную активность. Цель: Создание положительного...

Календарный план на неделю «День победы»

Календарный план на неделю «День победы» Тема: «День победы» Цель: Познакомить детей с историей праздника 9 Мая; рассказать о Великой Отечественной войне; воспитывать...

Игры с мячом в работе педагога-психолога

Игры с мячом в работе педагога-психолога Мяч один из любимых инструментов в моей работе с детьми дошкольного возраста. Это связано с...