Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «В гости к лесу»

Задачи:

Область «Коммуникация»

  • Продолжать активизировать словарь: побеги, крона, корень.
  • Побуждать детей к высказываниям, ответам на вопросы, участию в обсуждении.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, используя пальчиковую гимнастику.

Область «Познание»

  • Обогащать и уточнять представления детей об окружающем мире, в том числе о видах деревьев, об их строении. Совершенствовать умения группировать предметы по форме.
  • Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
  • Пробудить познавательный интерес, вызвать чувство восхищения.

Область «Труд»

  • Привлечь детей к уборке  материала по окончании работы.
  • Воспитывать желание трудиться вместе.

Область «Художественное творчество»

  • Продолжать формировать изобразительные навыки и умения. Закреплять технические умения рисовать поролоновыми тампонами.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисункам.
  • Развивать образные представления, творческие способности.

Используемые материалы: Иллюстрации с изображением леса, ширма, силуэты деревьев и листьев (дуб, береза, клен), ватман с аппликацией дерева, мисочки с гуашью, салфетки, поролоновые тампоны.

Методы и приёмы:

Словесные – беседа, художественное слово, объяснение воспитателя.

Практические –дидактическая игра, физминутка, самостоятельная творческая деятельность.

Наглядные – рассматривание иллюстраций, образец воспитателя.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций, рисование поролоновыми тампонами, аппликация дерева из трафаретов ладошек.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети сидят на стульчиках, звучит музыка, появляется воспитатель в костюме лесовика.

Воспитатель (В)  – 

 Здравствуйте, дети, лесной вам привет.

Я пришел  вас навестить,

В гости в лес  вас пригласить.

Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло!

Мой волшебный, мудрый лес

Полон сказок и чудес!

В. - А я лесной волшебник! Дети, вы любите сказки и чудеса?

Дети (Д)- Да.

В. - Тогда сейчас произойдет настоящее чудо, и мы с вами окажемся в моем лесном царстве.

Звучит музыка, дети закрывают глаза, воспитатель ставит ширму, где прикреплены различные деревья.

В.

- Есть главные жители в царстве моем,

А как же мы жителей этих зовем?

Нам в дождь и в зной

Поможет друг,

Зелёный и хороший,-

Протянет нам десяток рук

И тысячи ладошек.

Д. - Дерево

В. - А царство мое как называется?

Д. - Лес

В. - Вот деревья здесь стоят и листвою шелестят.

Ручьи чистые текут, громко птицы здесь поют.

Кто немного помолчит, для тех лес вдруг зазвучит….

(звуки леса – фонограмма)

- Дерево – самое большое растение.

Какие деревья вы знаете?

Д. - Дуб, берёза,  ёлка, клён, липа.

В. - Назовите, из каких частей состоит дерево.

Д. -  Ствол, ветки,  листья.

В. - Дерево живое оно растет, дышит при помощи листьев, питается с помощью корней, у него появляются дети – побеги.

При  помощи чего питается дерево?

Д. - При помощи корней.

В. - Молодцы, ребята! Давайте сейчас поиграем.

- Подул ветер холодный, осенний и сорвал листики с деревьев, они замерзли. Вы хотите помочь деревьям одеть  каждому дереву его листочки.

Д.- Да.

на силуэты деревьев (дуб, береза, клен) дети должны выбрать и прикрепить  соответствующие дереву  листья.

В. - Все деревья вновь одеты.

- Как хорошо в лесу! Мы ходим в лес подышать чистым воздухом, послушать его голос: тишину, шелест листвы, пение птиц, а также полакомиться ягодами, собрать грибы.

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Д. - Ответы детей.

В. - Мы должны охранять лес, не шуметь в лесу, не бросать мусор, не ломать ветки деревьев.

- А сейчас поиграем в чудесные превращения. Представьте, что вы маленькие  росточки берёзы (дети приседают на корточки). Мы берёзку посадили, мы водой ее полили (поливают), и берёзка подросла (встают медленно и поднимают руки вверх), к солнцу ветки подняла. А потом их наклонила и ребят благодарила (наклоняются вперёд) .

Какой долгий путь проходит растение, чтобы превратиться в дерево, кустик, или цветок. Поэтому, мы должны бережно очень относиться ко всему живому.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Ребята, вы пришли в гости к лесу, а подарки ему принесли?

Д. - Нет.

В. - А вы любите рисовать?

Д. - Да.

В. - Тогда ваши рисунки будут самыми лучшими подарками для леса.

Коллективное рисование на ватмане.

В. - Рисунок должен быть необычным , мы же в волшебном лесу. Сегодня мы будем рисовать крону дерева, а рисовать мы будем необычно, поролоновыми тампонами.

Посмотрите, как я буду рисовать крону.

Показ воспитателя.

Давайте мы с вами разомнём руки, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика.

У дерева ствол,          (Прижимают руки тыльной стороной друг к другу)          

На стволе много веток,                                                                                                                                                                                                                       

А листья на ветках     (Пальцы раздвигают и поднимают вверх, шевелят ими.)

Желтого цвета.

Выросли деревья в поле.        (Раздвигают пальцы и шевелят ими.)

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,                  (Поднимают руки вверх.)

К небу, к солнцу тянется.

В. - А сейчас возьмите мисочки с гуашью и тампоны и приступайте к работе.

В. - Какое красивое дерево у нас получилось!

Давайте вспомни, что мы рисовали?

Д. - Крону.

В. - Молодцы!

 

Используемая литература:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/Под  ред. Н.Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.-3-е изд., испр. и доп.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2012.

2. 29 лексических тем. Пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, загадки для детей( 4-5 лет) /Авт.-сост. А. В. Никитина.- СПб.: Каро,2008.

3. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа / авт.-сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.- Волгоград: Учитель,2011.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход»

Конспект занятия по ПДД «Маленький пешеход» (Старший дошкольный возраст) Программное содержание: Уточнить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять знания о...

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья…

Конспект подгруппового логопедического занятия по постановке звука [Р] «День рожденья Р» для обучающихся 5-6 лет (К дню открытых дверей в ДОО)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте»

Детско-родительский проект «Семья вместе, так и душа на месте» Паспорт проекта. Тип проекта: комплексный.Продолжительность проекта: учебный год.Участники проекта: педагоги, воспитатели, дети старшей...