Конспект открытого занятия для детей старшей группы «В поисках гномов»

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Образовательная область: «Коммуникация»

НОД «Коммуникация»

Цели: развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми. Продолжить нравственное воспитание детей. Воспитывать интерес к чтению, закрепить умение отгадывать загадки.

Образовательная область: «Познание»

НОД «ФЭМП»

Цели: закрепить умение ориентироваться в пространстве и по карте, знания сенсорных эталонов (цвет, форма, величина), количества и счета в пределах десяти. Развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы.

НОД «ФКЦМ»

Цели: закрепить знания детей о свойствах тканей. Воспитывать интерес и уважение к профессии взрослого.

Образовательная область: «Художественное творчество»

НОД «Ручной труд»

Цели: закрепить технические навыки и умения при работе с клеем и мелкими деталями. Развивать творчество и воображение. Воспитывать желание работать в коллективе совместно с взрослыми.

Образовательная область: «Здоровье»

НОД «Физическая культура»

Цели: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. Закрепить двигательные навыки через подражательные движения.

Образовательная область: «Безопасность»

Цели: закрепить знания о правилах безопасного поведения детей дома и на улице. Развивать познавательную активность через игровые ситуации.

Материалы и оборудования: мультимедийная система, магнитофон, магнитная доска, карта группы, плоскостные изображения Белоснежки и семи гномов, геометрические фигуры, заборчик из разноцветного картона, наглядно-демонстрационный материал к сказке «Три поросенка», наглядно-демонстрационный материал «Профессии», «Орудия труда», мешочки с шоколадными монетками, колпачки, паетки, стразы, клей, игрушка – шар с подсветкой, запись песни из диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов», детская песня «Дорогою добра».

 

Организационный момент: Дети проходят в группу, где их встречает воспитатель: «Дети, вы любите свою группу? (ответ детей). В ней всегда красиво, уютно, много разных игрушек, познавательных книг и замечательных сказок! Сейчас я чувствую себя хранительницей этих сказок, и хочу пригласить вас в гости к сказочным героям, но для того чтобы отправиться в путь нам нужно подарить друг другу хорошее настроение. Я знаю замечательную игру «Добрые слова». Тот, у кого в руках окажется волшебный шар называет добрые слова».

Дети по очереди передают шар, называя добрые слова (звучит в записи детская песня «Дорогою добра).

Воспитатель: «Молодцы, сколько хороших, добрых и вежливых слов вы знаете. Ребята, чтобы попасть в сказку, нам нужно превратиться в сказочных героев. Я предлагаю вам стать маленькими гномиками».

Дети надевают на голову цветные колпаки.

В это время к детям с экрана обращается Белоснежка: «Здравствуйте ребята! Меня зовут Белоснежка. Мне нужна ваша помощь, в вашей группе спрятались мои друзья сказочные гномы, они приготовили для вас интересные задания. Найдите гномов и выполните их поручения, тогда они снова вернутся в сказку, согласны? Вот вам моя подсказка (воспитатель достает из-за экрана карту группы). У вас все получится, до встречи ребята!».

Воспитатель: «Ребята, предлагаю внимательно рассмотреть карту с месторасположением гномов. Сначала нужно встать на исходную точку и отправиться по маршруту». (Находят первого гнома и первое задание).

Воспитатель читает: «Здравствуйте, я гном Умник, очень люблю головоломки. Вот мое задание: «Соберите из геометрических фигур домик». Воспитатель предлагает детям выполнить задание. Вопросы к детям: «Из каких геометрических фигур состоит домик, назовите их? Сколько углов у квадрата? Сколько углов у треугольника? А сколько углов у круга? А вот еще одна деталь к домику».

Воспитатель достает забор для домика с разной высотой, шириной и цветом дощечек.

Вопросы к детям: «Сосчитай сколько дощечек в заборе? Назовите цвет каждой дощечки? Какая дощечка по счету самая высокая? Какая по счету самая широкая? (Дети тем самым в речи отражают порядок расположения предметов на доске) и т.д.

Воспитатель: «У меня для гнома есть подарок (на листе бумаги изображены предметы в разных углах и по центру: конфета, гриб, коробка с сюрпризом, котенок).

Вопросы к детям: «Что находится в правом верхнем углу, а что в левом нижнем? Назовите предмет, изображенный по центру? и т.п.».

Воспитатель: «Умницы! Вы справились с заданием, предлагаю посмотреть карту и найти второго гнома». Дети находят гнома, ориентируясь по карте группы.

Воспитатель читает: «Я гном Соня, люблю поспать. Выберите для моей постельки правильную ткань, чтобы мне хорошо и мягко спалось».

Дети берут в руки кусочки ткани и называют ее, описывают свои ощущения какая ткань. Находят ту, которая подходит для постели гнома.

Воспитатель: «Молодцы ребята, справились с заданием, возвращаемся к карте, идем по дальнейшему пути».

На пути встречают третьего гнома Весельчака, который предлагает детям и их родителям поиграть и пошутить, физминутка на подражание «Гномики».

Физминутка «Маленький гном»

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья! (кладут руку на плечо соседа)

В гости ко мне прибегайте (бег на месте)

Ноги вытирайте! («вытирают» ноги)

Садитесь за стол (приседают)

Кашей угощайтесь! (имитируют действия с ложкой)

И друг другу – улыбайтесь! (улыбаются)

Воспитатель: «Ребята, мы с вами отдохнули, можно дальше отправляться в путь». Воспитатель предлагает найти четвертого гнома. Продолжают идти по маршруту.

Воспитатель: «Вот и четвертый гном, которого зовут Скромник. Он очень скромный, любит читать книги, особенно сказки, но рассказывать их стесняется. Ребята, предлагаю вам рассказать гному сказку».

Педагог располагает на мольберте пять сюжетных картинок из сказки «Три поросенка». Детям нужно установить правильную последовательность сказки и составить 1-2 предложения по картинке.

Воспитатель: «Скромник доволен рассказанной вами сказкой. Отправляемся дальше в путь, ведь вы не нашли еще всех гномов». Возвращаемся к карте, идем по маршруту.

Воспитатель: «Вот и нашли гнома Простачка, который приготовил для вас интересные загадки про профессии. Располагайтесь удобнее на ковре и слушайте внимательно».

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники)

 

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

 

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас. (Фотограф)

 

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

 

Кто учит детишек читать и писать,

Природу любить, стариков уважать? (Учитель)

 

Ты учишь буквы складывать, считать,

Цветы растить и бабочек ловить,

На все смотреть и все запоминать,

И все родное, родину любить. (Воспитатель)

 

Уголь под землей найдут,

Вверх его поднимут.

Завершив тяжелый труд,

Люди каски снимут.

Их работа всем нужна -

С угольком зимой страна! (Шахтеры)

Педагог выставляет на мольберте картинки с отгадкой либо демонстрирует их на экране проектора.

Воспитатель: «Замечательно, а сейчас предлагаю выбрать картинки с орудиями труда к каждой профессии, что вы отгадали».

После выполнения задания дети отправляются дальше в поисках шестого гнома. Гном Ворчун приготовил задания по правилам безопасного поведения в разных ситуациях.

1 ситуация: «Представьте себе. Что вы поленились завязать себе шнурок на ботинке и побежали. Что произошло дальше?».

Ответы детей. Педагог озвучивает свою версию произошедшего: «Наверное, виноват во всем длинный болтающийся шнурок?».

Дети должны высказать свое согласие или несогласие с мнением взрослого.

2 ситуация: «Представьте себе, что друг пригласил вас кататься в парке на роликовых коньках. Парк находится недалеко от вашего дома, но через проезжую часть, где мчатся машины. Как вы поступите? Дома наденете роликовые коньки и прямо на них поедете в парк или положите коньки в спортивную сумку, а в парке, присев на скамейку, переобуетесь?»

Ответы детей с пояснением своего ответа.

Воспитатель: «Сколько гномов вы уже нашли? (Шесть) Последнего гнома искать не нужно, вот он. Чихун приготовил для вас сюрприз. Он предлагает украсить ваши колпаки драгоценными камнями и самоцветами. Приглашайте своих родителей поучаствовать».

Дети вместе с родителями украшают колпаки, наклеивая паетки, стразы.

Воспитатель: «Ребята, за то, что вы такие хорошие, умные, дружные и сообразительные гномики хотят поделиться своими богатствами. Они дарят вам мешочки с золотыми монетами».

Включается экран. Белоснежка: «Какие вы молодцы! Спасибо, что вернули моих друзей обратно в сказку! За это мы споем для вас песенку. До следующей встречи!»

Включается запись клипа песни гномов из диснеевского мультфильма «Белоснежка и семь гномов».

Итог: «Вам понравилось наше путешествие по карте? А что больше всего запомнилось?»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки»

Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» Дидактическая игра «Взвесим бутылочки» является интересным и познавательным пособием для детей среднего возраста. Данная игра направлена на развитие...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…

Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе

«Весенняя лотерея». Сценарий 8 марта в средней группе Цель: Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы и учить детей выражать любовь к самому...

Проект «Цветы»

Проект «Цветы»