Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «На прогулку с куклами»

Программное содержание:

Учить нанизывать бусы на нитку. Закрепить умение детей группировать предметы по цвету, называть цвет предметов. Активизировать в речи слова: солнышко – круглое, желтое;  красные, красное, красная (аналогично желтое, зеленое, синее. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.

Предварительная работа:

Рассматривание кукол в новой одежде. Рассматриваем и называем какого цвета одежда: шляпа, платье, туфли.

Материал: Фланелеграф; плоскостное изображение солнца;  дидактическая игра - «Вдень колечко»; куклы  в шляпах, платьях и туфлях   красного, желтого, синего, зеленого цветов.

Методические приемы:

1. Рассматривание кукол.

2. Беседа.

3. Игра-имитация.

4. Физминутка.

5. Дидактическая игра «Вдень колечко».

6. Группировка предметов по цвету.

7. Игровое упражнение «С куклами на прогулку».

 

Ход занятия

Дети подходят к фланелеграфу, на фланелеграфе – плоскостное изображение «солнышко». Воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко.

Воспитатель: Дети, что это такое?

Дети:  Солнышко.

Воспитатель: Солнышко, какое?

Дети: Желтое, круглое.

Воспитатель: На что оно похоже?

Дети:  На мяч, блин, апельсин и т.д.

Воспитатель: Хорошо, давайте с вами пойдем к нашим куклам и посмотрим, чем они  занимаются.

Воспитатель: Посмотрите: наши куклы что-то загрустили. Давайте спросим у них, почему они такие грустные.

Дети: Почему вы такие грустные? Что случилось?

Куклы: Мы хотим сходить на прогулку, но не можем найти свои вещи.

 (Дети ищут находят в тарелочках бусинки).

Воспитатель: Дети, посмотрите, бусы. Но они порвались. Давайте поможем нашим куклам и соберем бусы.

(Проводится игра «Вдень колечко»).

Воспитатель: Какие красивые получились бусы. Давайте подарим бусы нашим  куклам.

(Проходят садятся на стульчики).  

Воспитатель: Это кукла Катя. Какого цвета платье на ней?

Дети: Красное.

Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бусы мы подарим кукле Кате?

Дети: Красные. (Аналогично и с другими куклами: в зеленом – зеленые и т.д.).

Воспитатель: Посмотрите нашим куклам стало веселее и они говорят вам: «Спасибо» за то, что вы подарили им бусы. Но они не могут найти свои туфли и шляпки. Давайте поможем им найти туфли и шляпки (дети ищут и находят коробочку со шляпками и туфлями).

Воспитатель: Давайте поможем надеть куклам свои шляпки и туфли (одеваем каждой кукле шляпки и туфли соответствующего цвета).

Как вы думаете куклы готовы, чтобы идти на прогулку? Давайте с вами посмотрим, все ли они надели. Это кукла Катя. Что она надела?

Дети: Платье, шляпу, туфли, бусы.

Воспитатель: Какого цвета все ее вещи?

Дети: Красного (Аналогично и с другими куклами: синего, желтого, зеленого цвета).

Воспитатель: Давайте мы с ними то же сходим на прогулку (дети берут кукол и идут с ними на прогулку).





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда? в ПДД»

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда? в ПДД»   Задачи: - закрепить знания детей ПДД, полученные на занятиях, на экскурсиях, в играх; - выявить уровень умения детей прослеживать...

Педагогический проект «Играй и развивайся»

Педагогический проект «Играй и развивайся»   Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается...

Интегрированное занятие по развитию речи и формированию элементарных математичес…

Интегрированное занятие по развитию речи и формированию элементарных математических представлений   Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги, на своем...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство