Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «На прогулку с куклами»
Программное содержание:
Учить нанизывать бусы на нитку. Закрепить умение детей группировать предметы по цвету, называть цвет предметов. Активизировать в речи слова: солнышко – круглое, желтое; красные, красное, красная (аналогично желтое, зеленое, синее. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу.
Предварительная работа:
Рассматривание кукол в новой одежде. Рассматриваем и называем какого цвета одежда: шляпа, платье, туфли.
Материал: Фланелеграф; плоскостное изображение солнца; дидактическая игра - «Вдень колечко»; куклы в шляпах, платьях и туфлях красного, желтого, синего, зеленого цветов.
Методические приемы:
1. Рассматривание кукол.
2. Беседа.
3. Игра-имитация.
4. Физминутка.
5. Дидактическая игра «Вдень колечко».
6. Группировка предметов по цвету.
7. Игровое упражнение «С куклами на прогулку».
Ход занятия
Дети подходят к фланелеграфу, на фланелеграфе – плоскостное изображение «солнышко». Воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко.
Воспитатель: Дети, что это такое?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Солнышко, какое?
Дети: Желтое, круглое.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На мяч, блин, апельсин и т.д.
Воспитатель: Хорошо, давайте с вами пойдем к нашим куклам и посмотрим, чем они занимаются.
Воспитатель: Посмотрите: наши куклы что-то загрустили. Давайте спросим у них, почему они такие грустные.
Дети: Почему вы такие грустные? Что случилось?
Куклы: Мы хотим сходить на прогулку, но не можем найти свои вещи.
(Дети ищут находят в тарелочках бусинки).
Воспитатель: Дети, посмотрите, бусы. Но они порвались. Давайте поможем нашим куклам и соберем бусы.
(Проводится игра «Вдень колечко»).
Воспитатель: Какие красивые получились бусы. Давайте подарим бусы нашим куклам.
(Проходят садятся на стульчики).
Воспитатель: Это кукла Катя. Какого цвета платье на ней?
Дети: Красное.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета бусы мы подарим кукле Кате?
Дети: Красные. (Аналогично и с другими куклами: в зеленом – зеленые и т.д.).
Воспитатель: Посмотрите нашим куклам стало веселее и они говорят вам: «Спасибо» за то, что вы подарили им бусы. Но они не могут найти свои туфли и шляпки. Давайте поможем им найти туфли и шляпки (дети ищут и находят коробочку со шляпками и туфлями).
Воспитатель: Давайте поможем надеть куклам свои шляпки и туфли (одеваем каждой кукле шляпки и туфли соответствующего цвета).
Как вы думаете куклы готовы, чтобы идти на прогулку? Давайте с вами посмотрим, все ли они надели. Это кукла Катя. Что она надела?
Дети: Платье, шляпу, туфли, бусы.
Воспитатель: Какого цвета все ее вещи?
Дети: Красного (Аналогично и с другими куклами: синего, желтого, зеленого цвета).
Воспитатель: Давайте мы с ними то же сходим на прогулку (дети берут кукол и идут с ними на прогулку).
Читайте также |
---|
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста
Создание анимационного кино с детьми старшего дошкольного возраста В век информационного прогресса компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе…
Конспект ОД по воспитанию патриотических чувств в первой младшей группе «День рождения флага России» Цель: Создание условий для формирования у детей...