Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «Как котенок зиме удивился»

В второй младшей группе

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.

Задачи:

  • развивать умение слышать речь взрослого, обращенную к группе детей; познакомить с эмоцией удивление; составлять короткий рассказ по схеме; подбирать слова обозначающие действие, признак; закреплять умение соотносить слово с действием, которое оно обозначает; активизировать произношение звука (у) изолированно;
  • воспитывать умение совместно выполнять общие действия, развивать чувство сплаченности коллектива;
  • воспитывать любовь к животным и вызвать желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.

Оборудование: кот(игрушка), муз, диск, снежинки вырезанные из бумаги, снег, пироги, тарелки, скатерть.

 

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, вы любите загадки? Тогда послушайте мою:

«Мягкие лапки, а в лапках царапки». (Кот)

- Я вам хочу рассказать про своего кота, послушайте, что с ним недавно случилось.

- Проснулся Пушок, глаза открыл, потянулся. Как всегда полакал из блюдечка молока, поиграл. И решил пойти погулять на улицу. Я открыла ему дверь, но только котенок сделал несколько шагов вперед, как его лапки провалились во что-то мягкое, холодное и белое. Испугался Пушок. Такого он еще никогда не видел. Скорее отбежал он от двери и спрятался под кровать.

- Ребята, чего же так испугался Пушок? Что он в первый раз увидел на улице? (снег)

(За дверью слышится «Мяу»)

Воспитатель:

«Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!-

Очень холодно зимой.

Пушок просится домой».

- Ребята, посмотрите, а вот и мой Пушок. (Дети гладят его, рассматривают)

- Предлагаю вам, рассказать ему все про снег, чтобы он его не боялся.

Воспитатель:

- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий)

- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т.д.)

- А когда много снега падает с неба, как это называется? (снегопад)

- А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? (Вьюга, метель)

- Ребята, а как воет вьюга? (у-уууууу)

(Произносят тихо-громко)

- Предлагаю с вами поиграть.

(Звучит спокойная мелодия)

«Снег, снег кружится,

Белая вся улица,

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок. (Дети выполняют движения, согласно стихотворению)

Воспитатель:

Ну что, Пушок, понравилось тебе играть с нашими ребятами? А еще наши ребята знают стихи о зиме. Ты хочешь их послушать?

(чтение стихотворения о зиме, детьми)

1. Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо падая ложиться.

2. На дворах и домах

Снег лежит полотном

И от солнца блестит

Разноцветным огнем.

3. На полянку, на лужок

Тихо падает снежок,

Кружатся снежинки,

Белые пушинки.

- Пушок, тебе понравилось, как дети рассказывают стихи?

- Ребята, давайте представим, что мы с вами пошли гулять на улицу и Пушка с собой возьмем, чтобы он больше не боялся снега.

- А что мы с вами забыли сделать? (Одеться) А зачем? (Холодно)

(имитация одевания)

(Дети «играют» идем по глубокому снегу, проваливаемся, встаем, идем с трудом)

- Ребята, посмотрите на снег, как он блестит, переливается на солнышке, как красиво.

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

Воспитатель:

- Посмотри, Пушок, это снежинка. (Дети берут в руки снежинки, вырезанные из бумаги, рассматривают)

- Ребята, расскажите Пушку, какая снежинка? (Легкая, воздушная, ажурная, резная, красивая, белая).

- А что снежинки умеют делать? (Летать, кружиться, падать, таять)

- Давайте покружимся, как снежинки.

(Звучит спокойная мелодия)

- Молодцы! А теперь отряхнем снег с пальто, валенок, шапок. Пушка тоже отряхнем.

- Не бойся, Пушок, снега. Если снежинки прилипнут к твоей шубке, то в комнате они растают.

(дети «возвращаются» в группу, садятся на стульчики)

- Пушок, а наши дети не только могут рассказывать стихотворения и играть, но и составлять рассказы про тебя.

- Хочешь послушать? (составление рассказов по схеме) Н-р: Это кот. Зовут его Пушок. Пошел кот зимой на улицу погулять. Увидел снежинки и стал играть. Наигрался, пошел домой отдыхать.

(Зарисовка схематично).

кот

елки

Падающие снежинки

дом

Воспитатель:

- Понравилось Пушок, слушать рассказы?

Воспитатель:

- Ой, ребята, куда-то Пушок меня зовет, давайте посмотрим.

- Какой сюрприз приготовил для нас Пушок? (На столе стоят две тарелки покрытые салфеткой, в одной снег, а в другой пироги. При чтении стихотворения, воспитатель открывает тарелку, где снег.)

- «Падал снег на порог,

Кот слепил себе пирог,

А когда лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки».

Воспитатель:

- Почему растаял снег?

- Ты Пушок не расстраивайся, мы сейчас с детьми тебе поможем, скажем волшебные слова:

«Раз, два, три

Снег, превратись в пироги!»

и снежинки-пироги превратятся в настоящие.

(Воспитатель открывает скатерть, где лежат пироги). 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации

Эффективные практик ориентированные форматы в ранней профориентации Одним из ведущих направлений работы в системе дошкольного и школьного образования России является знакомство...

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Читайте также

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возраста. Пособие для…

Предметно-развивающая среда в ДО для детей раннего возрастаПособие для детей младшего возраста «Тактильные дощечки» Задачи: Обогащать тактильный опыт ребенка, через узнавание на...

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению

Дидактическая игра для детей 6-7 лет по обучению чтению Процесс обучения чтению детей дошкольного возраста, является достаточно монотонным и однообразным занятием. Используя...

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...