Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе
Тема:
1. Связная речь «рассказывание по игрушкам»
2. Звуковая культура речи
Программное содержание: учить детей описывать внешний вид игрушки, рассказывать полно, связно, последовательно указывая части или детали игрушки. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать умение слушать сверстников, давать оценку их рассказам.
Закрепить умение отчетливо и внятно произносить звуки «с» - «з» изолированно, в словах и фразах. В игре развивать выразительность движений, раскованность, воображение.
Ход занятия
Посмотрите, ребята, как много в группе игрушек. Они все разные. И вы любите с ними играть. Мы с вами сегодня будем учиться составлять рассказы об игрушках и о том, как с ними можно играть. С начало надо назвать игрушку. Если это игрушка животное, придумать можно кличку, если кукла то имя. Затем подробно рассказать о ней, какая она и можно с ней играть. Рассказывать надо громко, подробно, понятно и выразительно, чтобы интересно было слушать. Посмотрите внимательно. О какой игрушке вам хотелось рассказать (После каждого рассказа давать оценку, привлекая к оценке детей.)
Понравился ли тебе…рассказ…? Как она рассказывала? О чем бы еще хотелось бы послушать из рассказа…?
Вы рассказывали об игрушках, которыми играете в группе. А сейчас расскажите о своей любимой игрушке, которая осталась дома. О ней надо рассказать так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит. А затем расскажите, как вы с ней играете. Кто может рассказать?
Физ - минута: Подвижная игра «Сделай так»
2 часть. На столе разные игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.
Посмотрите, ребята на эти игрушки. В их названиях есть знакомые звуки с-з. Но, прежде чем мы будем их называть, давайте поупражняемся в правильном их произношении. Когда мы произносим звук «с», губы в улыбке, зубы видны, но не сомкнуты; широкий кончик языка находится за нижними зубами, посредине языка идет холодная струя воздуха, которую мы почувствуем на руке. (Дети произносят 2 раза хором и 2-3 ребенка индивидуально). Аналогично произносим звук «з».
А сейчас я буду показывать на игрушку, а вы назовете ее так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или звук «з». (дети называют сссобака, ссслон, зззаяц и т.п ). Если необходимо, то дать образец.
Затем выставить собаку, зайца.
Какой первый звук в слове собака? Произносите звук «с» протяжно (аналогичная работа со словом заяц)
Предлагаю детям встать в круг и взяться за руки. Сейчас я произнесу чистоговорку, вы внимательно слушайте.
Са-са-са залетела к нам оса. (предлагаю повторить с начало громко, потом тихо). Проговаривают 1-3 ребенка один тихо, другой громко. Су-су-су в лесу встретили лису. (аналогично)
За-за-за прилетела стрекоза,
Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.
3. Загадки.
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт
Скажите отгадку так, чтобы хорошо был слышен первый звук. (ссснег)
Зимой белый, летом серый. (зззаяц)
4. Предложить повторить скороговорки громко, тихо, шепотом.
У маленькой Сани
Санки едут сами.
Видит волк козу
Забыл про грозу
5. Анализ.
Читайте также |
---|
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»
Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...