Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Тема:

1. Связная речь «рассказывание по игрушкам»

2. Звуковая культура речи

Программное содержание: учить детей описывать внешний вид игрушки, рассказывать полно, связно, последовательно указывая части или детали игрушки. Активизировать в речи прилагательные. Воспитывать умение слушать сверстников, давать оценку их рассказам.

Закрепить умение отчетливо и внятно произносить звуки «с» - «з» изолированно, в словах и фразах. В игре развивать выразительность движений, раскованность, воображение.

 

Ход занятия

Посмотрите, ребята, как много в группе игрушек. Они все разные. И вы любите с ними играть. Мы с вами сегодня будем учиться составлять рассказы об игрушках и о том, как с ними можно играть. С начало надо назвать игрушку. Если это игрушка животное, придумать можно кличку, если кукла то имя. Затем подробно рассказать о ней, какая она и можно с ней играть. Рассказывать надо громко, подробно, понятно и выразительно, чтобы интересно было слушать. Посмотрите внимательно. О какой игрушке вам хотелось рассказать (После каждого рассказа давать оценку, привлекая к оценке детей.)

Понравился ли тебе…рассказ…? Как она рассказывала? О чем бы еще хотелось бы послушать из рассказа…?

Вы рассказывали об игрушках, которыми играете в группе. А сейчас расскажите о своей любимой игрушке, которая осталась дома. О ней надо рассказать так, чтобы другие дети, которые не видели вашу игрушку, поняли, как она выглядит. А затем расскажите, как вы с ней играете. Кто может рассказать?

Физ - минута: Подвижная игра «Сделай так»

 

2 часть. На столе разные игрушки: собака, слон, лиса, заяц, коза.

Посмотрите, ребята на эти игрушки. В их названиях есть знакомые звуки с-з. Но, прежде чем мы будем их называть, давайте поупражняемся в правильном их произношении. Когда мы произносим звук «с», губы в улыбке, зубы видны, но не сомкнуты; широкий кончик языка находится за нижними зубами, посредине языка идет холодная струя воздуха, которую мы почувствуем на руке. (Дети произносят 2 раза хором и 2-3 ребенка индивидуально). Аналогично произносим звук «з».

А сейчас я буду показывать на игрушку, а вы назовете ее так, чтобы хорошо был слышен звук «с» или звук «з». (дети называют сссобака, ссслон, зззаяц и т.п ). Если необходимо, то дать образец.

Затем выставить собаку, зайца.

Какой первый звук в слове собака? Произносите звук «с» протяжно (аналогичная работа со словом заяц)

Предлагаю детям встать в круг и взяться за руки. Сейчас я произнесу чистоговорку, вы внимательно слушайте.

Са-са-са залетела к нам оса. (предлагаю повторить с начало громко, потом тихо). Проговаривают 1-3 ребенка один тихо, другой громко. Су-су-су в лесу встретили лису. (аналогично)

За-за-за прилетела стрекоза,

Зу-зу-зу мы поймали стрекозу.

 

3. Загадки.

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт

Скажите отгадку так, чтобы хорошо был слышен первый звук. (ссснег)

Зимой белый, летом серый. (зззаяц)        

 

4. Предложить повторить скороговорки громко, тихо, шепотом.

У маленькой Сани

Санки едут сами.

 

Видит волк козу

Забыл про грозу

 

5. Анализ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными»

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно вести себя с животными» Кошки, собаки, хомячки, морские свинки, птички и рыбки – мы привыкли...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе…

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию оттиском картофелем в средней группе Тема «Пингвины» - оттиск овощами (картофелем)» Задачи: Обучающие: учить детей передавать характерное строение...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Читайте также

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на тему: «Куличи мы испечём, всех на праздник позовём» Цель: развивать интерес...