Конспект знятия по развитию речи в подготовительной группе «Рассказывание по воображению»

Введение.

Учить ребенка рассказывать – это значит формировать его связную речь. Эта задача входит в общую задачу развития речи дошкольного возраста. Обучая ребенка рассказыванию, т.е. самостоятельному связному и последовательному изложению своих мыслей, мы помогаем ему находить точные слова и словосочетания, правильно строить предложения, логически связывать их друг с другом, соблюдать нормы звука и слово - произношения. Иными словами, совершенствуем все стороны речи ребенка - лексическую, грамматическую, фонематическую.

В подготовительной к школе группе новым для детей видом обучения являются занятия по творческому рассказыванию на предложенный сюжет. Рассказывание по сюжету усиливает интерес к рассказыванию в целом, подготавливает к литературно - словесному творчеству, с которым они встретятся в школе.


Тема: 1. Придумывание сказки по предложенному сюжету «Приключения зайца»

2. Слова - определения и слова, обозначающие действия

Программное содержание:

1) Продолжать учить детей различать литературные жанры.

2) Учить детей придумывать сказку по предложенному сюжету. Учить самостоятельно, придумывать завязку, ход события, развязку, описывать место, время действия, соблюдая логику развития сюжета, активно используя накопленные знания представления. Активизировать воображение; активизировать в речи прилагательные глаголы. Углублять интерес к речевой деятельности.

 

Ход занятия:
- Ребята, вы уже научились различать разные литературные предложения, знаете уже, что такое рассказ, стихотворение, что такое сказка или почему произведение называется небылица и т.д.
- Я сейчас вам прочитаю отрывок из знакомого всем произведения. Вы послушайте его внимательно (читаю).
- Что я вам прочитала? Это сказка или рассказ, стихотворение или что-то другое?
(Читаю отрывок из произведения В. Осеевой «Волшебное слово»)
(ответы детей)
- Включаю в грамзаписи часть произведения (отрывок из сказки).
- Что вы услышали - рассказ или сказку, или стих? Почему вы так думаете?
Что такое сказка?
- Читаю отрывок из произведения Чуковского «Путаница»

- Что вы теперь услышали - стихотворение, сказку или небылицу? Что же такое небылицы?
- А теперь угадайте, про кого эта загадка:

Что за зверь лесной встал,

как столбик под сосной,
И стоит, среди травы
Уши больше головы!

- Правильно, эта загадка про зайца.

- Подумайте и скажите, какими словами можно ответить на вопрос:

Заяц какой? (шустрый, белый, серый, ушастый, косой, пушистый, трусливый, быстроногий, осторожный, умный и т.д.)
- А когда убегает от волка. как можно сказать про него? Он что делает?
(Мчится, несется)
- Сегодня вы будите придумывать сказку, про зайца.
- Давайте еще вспомним и скажем, что такое сказка?
- Сказка, которую вы будите придумывать - называется «Приключения зайца». Придумывайте, как будут звать вашего зайца. Где и с кем мог жить заяц, что с ним могло приключиться, какое время года было, что мог делать заяц, куда мог пойти, и как закончилось его приключение. Не забывайте использовать в своих сказках те интересные слова, про зайца, которые вы уже называли.
Сказки у вас должны быть разными, разными начало и конец. Сказку надо рассказывать выразительно, громко, так, чтобы слышно было, как разговаривают герои вашей сказки - вот тогда сказку будет интересно слушать.

(2-3 — минуты на обдумывание).

Рассказы детей (5-6 человек). После каждого рассказа давать оценку, к оценке привлекать, детей: «Что тебе понравилось, запомнилось в сказке? Как рассказывает сказку Юра?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...