Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Полёт в космос»
Программное содержание:
- Продолжать обогащать знания детей о космосе.
- Воспитывать любовь, гордость и уважение к своей Родине.
- Развивать навыки детей вышивать по разметке, швом “вперед иголка”.
- Закрепить умение вдевать нитку в иголку.
- Развивать мелкую моторику, внимание.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
А у вас есть друзья в группе?
Дети: Есть.
Тогда давайте возьмем друзей за руки и передадим друг другу свое веселое, радостное настроение.
А сейчас давайте сядем нам стульчики.
Сегодня мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Только в путешествие может отправиться тот, кто знает, что наша страна и весь мир отмечают 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель: Как вы думаете, почему именно 12 апреля, а не 1 января?
Дети: Потому что в этот день первый космонавт Ю.А. Гагарин полетел в космос.
Воспитатель: А вы знаете, такое космос?
Ответы детей.
Воспитатель: В космосе есть планеты. Сколько их?
Дети: Девять. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Ребенок называющий планету, крепит ее на мольберт.)
Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим в небо ночью, что мы увидим?
Дети: Яркие звезды.
Воспитатель: А вы знаете, как называется самая большая звезда?
Дети: Солнце.
Воспитатель: А почему звезды на небе такие маленькие?
Дети: Потому что они находятся далеко.
Воспитатель: А сейчас опрос. За правильный ответ вы получите фишки.
1. Что такое Луна?
2. Кто первым вышел в открытый космос?
3. Первая в мире женщина-космонавт.
4. Назовите ближайшую звезду.
5. Какие слова произнес Ю.А. Гагарин при старте своего корабля?
6. Кто полетел первым в космос до полета человека?
7. Космическая одежда космонавтов.
8. Самолет-стрекоза.
9. Летательный аппарат с реактивным двигателем.
10. Откуда стартуют ракеты в космос?
11. Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету?
12. Кто создал первый космический корабля?
Воспитатель: Дети, мы поговорили о космосе. А сейчас, предлагаю нам с вами вместе, вышить ракету, на которой вы хотели бы полететь в космос.
Сядьте парами за столы. На каждом столе вы видите: картон разного цвета, игольницы с иглами, нитки «Мулине», наперстки ножницы, шаблон ракеты.
Выберите себе картон нужного цвета. Возьмите и обведите ручкой шаблон.
Затем надо отмерить нитку нужной длинны и отрезать ее ножницами. Здесь обязательно соблюдаем безопасность при работе с колющими инструментами. Затем вставляем нитку в ушко иглы. С изнаночной стороны картона сделать стежок, протянуть ниточку и завязать узелок. Игла с ниткой находится в правой руке, а картон берем в левую. Мы вышиваем нашу ракету швом «вперед иголка». Вы владеете этим приемом, поэтому попробуйте карточку не переворачивать, а вышивать и снизу вверх и сверху вниз. Дошив до конца контура завяжите узелок. Очень важно, чтобы стежки были ровные, а узелки красивые. Отрезать нить ножницами и аккуратно воткнуть иголочку в игольницу.
Сейчас мы сделаем выставку и посмотрим какие красивые ракеты у вас получились. (Оформляется выставка детских работ).
- Ребята, теперь все мы знаем, каким должен быть настоящий космонавт, какими знаниями он должен владеть. Мы вспомнили, на чем летают в космос, что интересное там одевают, чем питаются. Каждый из вас приблизился к удивительной и интересной профессии космонавта, и оставил на память замечательные работы о космосе.
Наше интересное путешествие подошло к своему завершению.
Вы все сегодня молодцы!
Читайте также |
---|
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…
Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…
Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...