Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста: «Полёт в космос»

Программное содержание:

  • Продолжать обогащать знания детей о космосе.
  • Воспитывать любовь, гордость и уважение к своей Родине.
  • Развивать навыки детей вышивать по разметке, швом “вперед иголка”.
  • Закрепить умение вдевать нитку в иголку.
  • Развивать мелкую моторику, внимание.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, какое у вас сейчас настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.

А у вас есть друзья в группе?

Дети: Есть.
Тогда давайте возьмем друзей за руки и передадим друг другу свое веселое, радостное настроение.

А сейчас давайте сядем нам стульчики.

Сегодня мы все вместе отправимся в космическое путешествие. Только в путешествие может отправиться тот, кто знает, что наша страна и весь мир отмечают 12 апреля?

Дети: День Космонавтики.

Воспитатель: Как вы думаете, почему именно 12 апреля, а не 1 января?

Дети: Потому что в этот день первый космонавт Ю.А. Гагарин полетел в космос.

Воспитатель: А вы знаете, такое космос?

Ответы детей.

Воспитатель: В космосе есть планеты. Сколько их?

Дети: Девять. Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. (Ребенок называющий планету, крепит ее на мольберт.)

Воспитатель: Ребята, если мы посмотрим в небо ночью, что мы увидим?

Дети: Яркие звезды.

Воспитатель: А вы знаете, как называется самая большая звезда?

Дети: Солнце.

Воспитатель: А почему звезды на небе такие маленькие?

Дети: Потому что они находятся далеко.

Воспитатель: А сейчас опрос. За правильный ответ вы получите фишки.

1. Что такое Луна?

2. Кто первым вышел в открытый космос?

3. Первая в мире женщина-космонавт.

4. Назовите ближайшую звезду.

5. Какие слова произнес Ю.А. Гагарин при старте своего корабля?

6. Кто полетел первым в космос до полета человека?

7. Космическая одежда космонавтов.

8. Самолет-стрекоза.

9. Летательный аппарат с реактивным двигателем.

10. Откуда стартуют ракеты в космос?

11. Лестница, по которой поднимаются в самолет или ракету?

12. Кто создал первый космический корабля?

Воспитатель: Дети, мы поговорили о космосе. А сейчас, предлагаю нам с вами вместе, вышить ракету, на которой вы хотели бы полететь в космос.

Сядьте парами за столы. На каждом столе вы видите: картон разного цвета, игольницы с иглами, нитки «Мулине», наперстки ножницы, шаблон ракеты.

Выберите себе картон нужного цвета. Возьмите и обведите ручкой шаблон.

Затем надо отмерить нитку нужной длинны и отрезать ее ножницами. Здесь обязательно соблюдаем безопасность при работе с колющими инструментами. Затем вставляем нитку в ушко иглы. С изнаночной стороны картона сделать стежок, протянуть ниточку и завязать узелок. Игла с ниткой находится в правой руке, а картон берем в левую. Мы вышиваем нашу ракету швом «вперед иголка». Вы владеете этим приемом, поэтому попробуйте карточку не переворачивать, а вышивать и снизу вверх и сверху вниз. Дошив до конца контура завяжите узелок. Очень важно, чтобы стежки были ровные, а узелки красивые. Отрезать нить ножницами и аккуратно воткнуть иголочку в игольницу.

Сейчас мы сделаем выставку и посмотрим какие красивые ракеты у вас получились. (Оформляется выставка детских работ).
- Ребята, теперь все мы знаем, каким должен быть настоящий космонавт, какими знаниями он должен владеть. Мы вспомнили, на чем летают в космос, что интересное там одевают, чем питаются. Каждый из вас приблизился к удивительной и интересной профессии космонавта, и оставил на память замечательные работы о космосе.

Наше интересное путешествие подошло к своему завершению.

Вы все сегодня молодцы!

занятие занятие



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Природные красители» Подготовительная группа Цель: создать условия для познавательно- исследовательской деятельности детей, познакомить с понятием природные красители, расширять...

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста