Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в средней компенсирующей группе
Тема: «Осень. Составление коротких рассказов об осени»
Цель:
О.О. «Коммуникация».
- активизировать словарь детей по теме «Осень»;
- тренировать детей в подборе слов-действий, согласовывая их во фразе;
- формировать умение детей составлять короткие рассказы, используя картинный план и образец педагога.
Интеграция областей:
1.0.0 «Социализация». Воспитывать любовь к русской природе.
2.00 «Здоровье». Развивать мелкую моторику рук.
3.00 «Физическая культура». Развивать у детей скоординированные движения, сопровождающиеся речью.
Оборудование: магнитофон, запись мелодии «Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И. Чайковского; картины об осени, мяч
Ход занятия:
Структурные части |
Действие специалиста |
Предполагаемые действия |
Способ организации |
Организационный момент |
Логопед предлагает детям послушать запись мелодии« Осенняя песня» из альбома «Времена года» П.И.Чайковского.
- О каком времени года будем говорить? |
Дети входят в кабинет логопеда, здороваются. Слушают запись мелодии «Осенняя песня» из альбома « Времена года» П.И.Чайковского.
Дети отвечают о каком времени года будет идти речь |
Подгрупповой |
Игра «Угадай слово» |
- Ветер дует, а ветры…? - Птица улетает, а птицы …? - Лист желтеет, а листья …? - Дождь моросит, а дожди…? - Холод наступает, а холода наступают…? - Урожай созревает, а урожаи …?. |
Дети образовывают глаголы во множественном числе дуют, улетают, моросят, наступают, созревают |
Подгрупповой |
Вывешивание картинно-графического плана |
-Что вы можете сказать про солнце осенью? - Какое небо осенью? - Какая погода стоит осенью? - Что происходит осенью с деревьями? - Что происходит осенью с травой? - Что делают птицы осенью? - Что делают насекомые? - Что делают осенью животные? - Как с приходом осени меняется жизнь людей? |
Дети отвечают на вопросы логопеда |
Подгрупповой |
Составление рассказа |
Логопед составляет рассказ с опорой на картинный план |
Дети внимательно слушают рассказ логопеда об осени |
Подгрупповой |
Пальчиковая гимнастика |
Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику «Осень, осень» Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Приходи! (зажимаем кулаки по очереди) Осень, осень, (трем ладошки друг о друга) Погляди! (ладони на щеки) Листья желтые кружатся, (плавное движение ладонями) Тихо на землю ложатся. (ладони гладят по коленям) Солнце нас уже не греет, (сжимаем и разжимаем кулаки по очереди) Ветер дует все сильнее, (синхронно наклоняем руки в разные стороны) К югу полетели птицы, («птица» из двух скрещенных рук) Дождик к нам в окно стучится. (барабанить пальцами,тo по одной, то по другой ладони) Шапки, куртки надеваем (имитируем) И ботинки обуваем (топаем ногами) Знаем месяцы: (ладони стучат по коленям) Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. (кулак, ребро, ладонь) |
Дети выполняют пальчиковую гимнастику |
Подгрупповой |
Составление рассказа детьми с опорой на картинный план и образец педагога |
Логопед предлагает детям составить рассказ об осени, используя картинный план и образец педагога |
Дети составляют рассказ об осени |
Индивидуальный |
Физкультминутка «Ветер дует» |
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер дует тише, тише. Деревцо растет все выше, В садик мы с тобой пойдем, Фрукты с дерева сорвем. |
Руки вперед, движения кистями рук вперед, назад Руки на пояс, наклоны в сторону. Присесть на корточки.
Встать, поднять руки вверх, потянуться. Шаги на месте.
Поднять руки вверх, «бросить» вниз. |
Подгрупповой |
Итог |
- Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? - Какими бывают осенью деревья? какая осенью погода? |
Дети высказывают свое мнение |
Подгрупповой |
Список использованной литературы:
1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР.- СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2006.-656.
2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.-232с.
Читайте также |
---|
Проект «Мы будущие солдаты»
Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…
Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель: Поздравление мам с Днем матери; сплочение...
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...