Конспект занятия по ознакомлению с природой «Здравствуй, весна!»

с детьми 5-6 лет

Цель:

  • Уточнять представления детей о характерных признаках весны, подвести их к установлению закономерности: солнце светит дольше - увеличился световой день; солнце греет – становится теплее, тает снег, капают сосульки, появляются проталинки, первые весенние цветы, набухают почки на деревьях и кустарниках, возвращаются перелетные птицы.
  • Познакомить детей с весенними народными приметами.
  • Воспитывать интерес, любовь к природе, эмоциональное восприятие, наблюдательность.

Предварительная работа: Наблюдение примет наступающей весны в живой и неживой природе, рассматривание иллюстраций, чтение книг, дидактические игры «Цветочное лото», «Времена года», «Когда это бывает?».

Словарная работа: проталины, оттепель, капель.

Материал: фонограмма П.И.Чайковского «Времена года» «Подснежник», фонограмма пения птиц, карточки с изображением первоцветов, перелетных птиц, магниты, 3шапочки месяцам: март, апрель, май.

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит фонограмма П.И.Чайковского «Подснежник».

Воспитатель: Прислушайтесь, ребята. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.

 

И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.

Это значит, это значит:
Тише всех пришла …(весна).

Входит девочка в костюме весны:

Я – весна – красна!

Бужу землю ото сна.

Набухайте на веточках почки,

Распускайтесь неслышно листочки.

Снег, побыстрей в ручейки превращайся,

Травка-муравка, вставай, поднимайся.

- Здравствуй, весна! Мы рады видеть тебя. Проходи, ты для нас дорогая гостья!

- А вы, ребята, уже видели где-нибудь следы весны? Что за чудеса происходят весной, когда пригревает солнышко? (Стало теплее, тает снег, появились лужи, с крыш капают сосульки).

Если дети затрудняются ответить, задаю вопросы:

- Как теперь светит и греет солнце? Как изменился снег? Что с ним происходит? (Потемнел, осел, растаял). А вы заметили, где быстрее всего тает снег? (Там, где больше солнца). Как называются места, где снег растаял и показалась земля? (Проталины).

- Изменилась ли продолжительность дня с приходом весны? Каким стал день? А ночь?

- Саша приготовил вам загадку:

Зацепилась за карниз и растет не вверх, а вниз. (Сосулька)

Показ картинки, крепим к доске.

- Отгадали, что это? Откуда берутся сосульки? Как они поют? А как называется их песенка? (Капель).

- Алина загадает загадку: Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает? (Подснежник).

Да, это самый смелый цветок. Он появляется прямо из – под снега, такие цветы называют первоцветами. Какие весенние цветы вы еще знаете? Показ картинок: дидактическое упражнение «Назови цветок», размещаем их на магнитной доске.

- Алина читает стихотворение о подснежнике.

Подснежник

Выглянул подснежник
В полутьме лесной -
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед, -
Раз пришел разведчик,
И весна придет!

Елена Серова

Кажется, что до настоящей весны далеко, но она приближается: скоро начнется движение сока в деревьях, набухнут почки, и распустятся листочки.

Звучат голоса птиц, выходит мальчик в костюме грача:

- Отгадайте загадку и узнаете, кто я.

По весне к вам с юга мчится
Чёрная, как ворон, птица.
Для деревьев ваших врач –
Ест букашек разных …(Грач).

Мальчик: - Угадали, молодцы. Мы, грачи, весну на крыльях приносим. А помогают нам наши братья – птицы, которые с юга домой летят. Как называются такие птицы? (Перелетные). Назовите перелетных птиц, каких знаете. А как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие). Назовите их.

- Ребята, вы слышали, как поют птицы сейчас? А в лютые зимние морозы они так пели? Как вы думаете, о чем поют птицы, чему они радуются? (Весне, солнцу, теплу). А вы помогали птицам зиму пережить? Как? Что вы для этого делали? (Изготовили кормушки, принесли корм, кормили птиц).

Физкультминутка

Вот под елочкой.
Вот под елочкой зеленой (Встали,руки башенкой над головой.)
Скачут весело вороны: (Прыгаем.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки по бокам как крыльями.) Целый день они кричали, (Повороты туловища влево-вправо с приседанием,руки на пояс.)
Спать ребятам не давали: (Наклоны туловища влево-вправо, руки к голове.)
Кар-кар-кар! (Громко.) (Хлопки по бокам, как крыльями.) Только к ночи умолкают (гладят себя по голове одновременно обеими руками,приседают.)
И все вместе засыпают: (Стоя, руки под щеку — засыпают.)
Кар-кар-кар! (Тихо.) (Хлопки ладонями впереди себя по мере приседания,присели.)

- Весна пришла к нам тихо, незаметно, но мы уже ждали ее, потому что на календаре какой месяц? – (март). Это первый месяц весны, а за ним придет второй – назовите его (апрель), и третий –(май). Говорят: март с водою, апрель с травою, а май с цветами.

Март в народе зовут протальником, почему? И капельником. Как вы считаете, правильно люди его так назвали? А еще март зовут грачевником, знаете, почему?

Люди придумали про месяц март поговорки:

- Март февралю-бокогрею меньший брат.

- В марте сзади и спереди зима.

- Март и снегом сеет и солнцем греет.

- В марте курица из лужи напьется.

- В марте мороз скрипуч, да не жгуч.

- Март зиму кончает, весну начинает.

- Март – вестник теплых дней. Но еще кругом лежит снег, мороз разукрашивает окошки узорами, из темных тяжелых туч сыплются снежинки. Но солнце все выше поднимается над землей. А света от него сколько! И небо в солнечный день голубое, высокое, плывут по нему легкие белые облака. И день все длиннее и длиннее. А дней в марте 31. И есть еще в марте очень интересный день, когда день и ночь одинаковые по длине. Это - 22марта, день весеннего равноденствия.

- Весну недаром часто сравнивают с возрождением. Земля сбрасывает снежное покрывало, природа просыпается, распускаются цветы, зеленеют листья. Солнышко светит ярче, и улыбки на лицах людей становятся шире. Неудивительно, что весне посвящено столько прекрасных стихотворений, песен, закличек. Помните закличку, которой вы на Масленицу весну звали? Расскажите ее.

- Становитесь, дети, в круг, будем «Хоровод с Весной» водить.

Дети становятся в хоровод, руки воротиками, девочка - Весна в кругу, на детей, выбранных месяцами, я надеваю шапочки, они тоже стоят в хороводе.

Все дети говорят слова:

Идет матушка-Весна,

Отворяйте ворота.

Первый март пришел –

Всех детей привел,

А за ним и апрель –

Отвори окно и дверь.

А уж как пришел май –

Сколько хочешь гуляй.

Девочка –Весна идет через воротики, берет ребенка в шапочке марта с собой за руку, проходит дальше, берет апрель, потом май, идут вместе через воротики, затем становятся в круг и выбираются новые участники.

Под музыку «Подснежник» дети садятся на стульчики, вспоминаем, что сегодня узнали о весне и месяце марте.

Занятие окончено.





Новые публикации

Перспективное планирование по ИЗО в старшей логопедической группе

Перспективное планирование по ИЗО в старшей логопедической группе

Экскурсия по экологической тропе

Экскурсия по экологической тропе (Старшая группа) Задачи: закрепить названия растений на экологической тропе детского сада. формировать любовь к малой родине через наблюдение...

Экскурсия к пруду детского сада

Экскурсия к пруду детского сада (Старшая группа) Задачи:  - рассказать детям о том, что кроме естественных водоёмов существуют искусственные, например пруд детского сада...

Читайте также

Консультация для родителей

Консультация для родителей Наказание - трудный и сложный метод воздействия, и применять его надо умело, продуманно, осторожно. Наказание педагогически оправдано, лишь в...

Конспект занятия по математике «Часы»

Конспект занятия по математике «Часы» В подготовительной группе   Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом...

Сценарий спортивного праздника «Олимпийская семья»

Сценарий спортивного праздника «Олимпийская семья»   Цель: приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни через совместные спортивные мероприятия. Задачи. 1. Совершенствовать нервные процессы (память, воля...


Комментарии

  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...

     
  • Иваненко Вера
    Очень полное, освещение вопроса. Всё понятно. Коротко и в то же время доходчиво. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо Вам за то, что поделились своим материалом. Мне он очень понравился!!!

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Замечательный клоун! Очень прост в изготовлении. Обязательно воспользуюсь Вашим МК! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Как растения помогают освоить азы математики

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 28 «АБВГДейка – детский сад в честь святых равноапостольных Кирилла и Мефодия» (МБДОУ № 28 «АБВГДейка») Конспект НОД «Как растения помогают освоить азы математики» в средней группе.   Составитель: Исакович Г.Б. воспитатель   Кемерово...

Сказки с движениями

Методическая разработка Сказки с движениями. Для рассказывания и показывания с детьми от четырех лет. Разработала: Воспитатель МБДОУ № 28 «АБВГДейка» г. Кемерово Исакович Галина Борисовна 2020 Содержание   1. Введение 3-5 2. Русская народная сказка «Курочка Ряба» 6 3. Русская...

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника»

Консультация для воспитателей «Воспитывать тактичного собеседника» Тактичность  – от французского слова  « такт »   (прикосновение, чувство, осязание)  - чувство меры, подсказывающее правильное отношение, подход к кому-либо, чему-либо; умение держать себя подобающим образом. Воспитание культуры речи – проблема нравственная, имеющая социальную...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема «Звуковая культура речи. Дифференциация звуков З-С Образовательные области :коммуникативная, речевая, познавательная. Цель:  Развитие звуков З-Си правильного произношения их. Задачи: 1. Упражнять в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство