Занятие в старшей группе на тему: «Имя»

Программное содержание:

  • Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что право на имя закрепляется Конституцией и подтверждается документом: «Свидетельство о рождении».
  • Познакомить детей со значением имени для человека.
  • Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

 

Ход занятия

- Ребята,  как  вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? /ответы детей: рост,  вес, глаза, волосы, характер,  походка, настроение, цвет кожи, голос, девочка, мальчик, поведение/.

Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.

Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. /Имя/.

Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя. Есть даже статья в конституции, которая гласит: «Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ: «Свидетельство о рождении» /показ документа/.

В этом документе пишут  ваше имя, отчество и фамилию.

А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? /ответы детей/.

Игра: «Назови ласково по имени».

Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть,

Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит??

/Софьюшка, Сонюшка,  Дашунечка,  Максик,  Дарьюшка и т.д./.

Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»

Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. Хотите узнать, что означают ваши имена?

Артем – здоровый,  рабочий;  Максим – величайший;  Виктор – победитель; Диана – богиня;  Кирилл – повелитель;  Софья – мудрость;  Анна – благодать; Аделия – высокопоставленная;   Дмитрий – земледелец;  Данил – божий судья;  Настя – воскресшая. Ит.д.

К взрослому человеку принято обращаться по имени и отчеству. Отчество дается по имени отца. Моего папу зовут Анатолий, поэтому мое отчество Анатольевна.

Как зовут твоего папу?  Игорь. Значит ты у нас Софья Игоревна. /и  т.д./

А сейчас, попробуйте  угадать, о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке?  - Иван Александрович очень любит играть в шахматы./ о взрослом/ - Полине нравиться ходить в гости. /о девочке/

Еще раньше и сейчас людей прославляли. О них слагали былины, стихи. А сейчас, на данный момент, вас прославляют и выражают  вам свою любовь ваши родные – мамы, папы, бабушки, дедушки. Скажите мне пожалуйста, как вас ласково называют??? /ответы детей/

Подойдите ко мне солнышки, принцессы, зайчики, рыбки, и т.д., улыбнитесь друг другу, протяните руки навстречу и подарите свое хорошее настроение.

Анализ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми…

План – конспект совместного мероприятия с родителями и с детьми на тему «Весенний праздник «Весенняя палитра»

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста

Роль туристско-краеведческой деятельности в духовно-нравственном воспитании детей старшего дошкольного возраста «Самый лучший воспитатель для ребёнка, тот кто, духовно общаясь с ним...