Занятие в старшей группе на тему: «Имя»
Программное содержание:
- Дать знания о том, что у каждого человека есть свое имя, которое отличает его от других людей; объяснить, что право на имя закрепляется Конституцией и подтверждается документом: «Свидетельство о рождении».
- Познакомить детей со значением имени для человека.
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Ход занятия
- Ребята, как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга? /ответы детей: рост, вес, глаза, волосы, характер, походка, настроение, цвет кожи, голос, девочка, мальчик, поведение/.
Еще у каждого из нас, есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других.
Отгадайте загадку. И у дочки есть, и у мамы есть, и у папы есть, чтобы их позвать – надо вслух назвать. /Имя/.
Сегодня мы поговорим о наших именах. Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя. Есть даже статья в конституции, которая гласит: «Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ: «Свидетельство о рождении» /показ документа/.
В этом документе пишут ваше имя, отчество и фамилию.
А вам, ребята, нравятся ваши имена??? Почему?? /ответы детей/.
Игра: «Назови ласково по имени».
Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть,
Кто тебя сейчас похвалит, ласковое имя подарит??
/Софьюшка, Сонюшка, Дашунечка, Максик, Дарьюшка и т.д./.
Имя для человека, играет, огромное значение. В народе говорили: «С именем – Иван, без имени - болван»
Еще задолго до вашего рождения родители подбирали вам имена. Хотите узнать, что означают ваши имена?
Артем – здоровый, рабочий; Максим – величайший; Виктор – победитель; Диана – богиня; Кирилл – повелитель; Софья – мудрость; Анна – благодать; Аделия – высокопоставленная; Дмитрий – земледелец; Данил – божий судья; Настя – воскресшая. Ит.д.
К взрослому человеку принято обращаться по имени и отчеству. Отчество дается по имени отца. Моего папу зовут Анатолий, поэтому мое отчество Анатольевна.
Как зовут твоего папу? Игорь. Значит ты у нас Софья Игоревна. /и т.д./
А сейчас, попробуйте угадать, о ком я говорю – о взрослом человеке или о ребенке? - Иван Александрович очень любит играть в шахматы./ о взрослом/ - Полине нравиться ходить в гости. /о девочке/
Еще раньше и сейчас людей прославляли. О них слагали былины, стихи. А сейчас, на данный момент, вас прославляют и выражают вам свою любовь ваши родные – мамы, папы, бабушки, дедушки. Скажите мне пожалуйста, как вас ласково называют??? /ответы детей/
Подойдите ко мне солнышки, принцессы, зайчики, рыбки, и т.д., улыбнитесь друг другу, протяните руки навстречу и подарите свое хорошее настроение.
Анализ.
Читайте также |
---|
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”
Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие к диким животным» Цель: расширить и закрепить знания о диких животных Задачи: Образовательные: Закрепить название животных и...
Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»
Кружок по театрализованной деятельности для детей 3-7 лет «Театральная мозаика»