Занятие: «Следы на песке»

Наилучшая для малыша та игрушка,

которую он может заставить по-разному изменяться;

для маленьких детей наилучшая игрушка – это куча песка.

Д. Ушинский

 

Как хочется, чтобы мои воспитанники как можно дольше верили в чудеса, в сказку, и я с удовольствием вместе с детьми погружаюсь в сказочный мир. Я очень тесно общаюсь с детьми группы №8 «Зайчики». В прошлом учебном году они были совсем малышами, им было всего по 3 годика. В период адаптации к условиям ДОУ я брала ребят в свой кабинет, где мы играли с волшебным песком. Я прятала в песочнице персонажи из сказок «Репка» и «Курочка Ряба», а ребята откапывали их и вместе со мной вспоминали последовательность сказок. Таким образом, ребята учились дружить, учились делить игровое пространство между собой. Эти занятия способствовали развитию речи, памяти, воображения и прекрасно влияли на эмоциональное самочувствие детей. Ребятам безумно нравилось «возиться в песке».

Вот и в этом учебном году мою первую встречу с любимой группой мне хотелось провести особенным образом. Итак, мной было выбрано занятие   «Следы на песке». На дворе теплая, ласковая осень и не обязательно вести ребят для занятия в кабинет. Я решила провести нашу встречу на улице.

Цели занятия:

1. Развитие тактильной чувствительности и воображения

2. Развитие речи, памяти.

3. Формирование навыков позитивной коммуникации, что в свою очередь ведет к сплоченности детского коллектива.

 

следыДля занятия я заранее подготовила песочницу, которая находится на участке для прогулок. Граблями я разровняла всю ее поверхность. И начертила непонятные следы, присыпав их цветным песком. И вот ребята бегут на прогулку. Я их зазываю к себе с взволнованным видом.

- Ребята, идите сюда, посмотрите, что появилось в нашей песочнице!

Все дети подбежали, и стали с интересом и удивлением рассматривать следы на песке.

- Вы не знаете, откуда они взялись?

- Нет, не знаем, растерянно отвечали они, - вчера мы гуляли ничего такого не было. Надо у дяди Саши спросить (это наш охранник), может он видел, кто к нам на участок приходил.

- Ребята, а как вы думаете, чьи это следы?

До ответа ребят, у меня была идея преподнести это как следы древней птицы птеродактиля. Но фантазия ребят оказалась гораздо богаче моей.

- Это же следы Жар-птицы, она к нам ночью прилетала!!!! - выдал версию Ванечка.

Я тут же подхватила эту идею:

- Точно, точно, смотрите на следах разноцветные камушки, это с ее оперенья они упали.

Ребята были в восторге от такой сказочной ситуации. И наперебой стали придумывать, почему же Жар- птица приземлилась именно на их участок. Тут на помощь пришла воспитатель группы Алла Владимировна, сказав, что волшебной птице понравилось у нас в детском саду, и она еще раз к нам обязательно прилетит. Только она может это делать только ночью, чтобы ее никто не видел. А чтобы ребята вспоминали ее, она оставила свои следы, осыпав их камнями со своего оперения.

- Ребята, давайте это событие будем хранить в тайне, это будет секрет нашей группы. А то если все об этом узнают, то Жар-птица к нам больше не прилетит.

следыТак у меня, у воспитателя и у ребят появилось что- то общее о чем знаем только мы и никому больше знать не положено!!!

- Девочки, мальчики, давайте ближе подойдем к песочнице и попробуем своими ручками оставить следы маленьких медвежат, которые пробежались по нашему песочку.

Ребята с удовольствием выполняли мое задание.

- А теперь наши ручки превращаются в зайчиков, и они скачут по нашему песку.

- А сейчас наши пальчики оставляют следы на песочке от жучков.

Я показываю детям движения пальцами, а они за мной повторяют.

Заключение: Все поставленные передо мной цели на этом занятии были выполнены. Более того у нас появилась общая тайна, о которой мы до сих пор перешептываемся с ребятами в тайне от других групп. Правда, вечером следующего дня родители спрашивали у меня о странных фантазиях их детей. Но я лишь пожимала плечами, ведь мы договорились, что о Жар- птице, никому, ни слова! Вот только Вам я поведала эту историю, но надеюсь, что вы меня не выдадите.

 

Используемая литература:

Игры занятия с водой и песком. Алексеева Т.А., Баряева Л.Б., Кондратьева С.Ю.,СиливановаЛ.В.,СПб,2008



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и…

Тематический день в первой младшей группе ко дню бабушек и дедушек «Наши любимые бабушки и дедушки» Цель: познакомить детей с праздником...

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний…

Сценарий новогоднего утренника для детей старшей и подготовительной группы «Новогодний сюрприз» Участники: дети, ведущие, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: светящиеся палочки-звёзды (по количеству детей)...

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет

Формирование предпосылок инженерного мышления у детей 2 - 3 лет Образование, в том числе и дошкольное, должно строиться исходя из того...

Читайте также

Одарённый ребенок

Одарённый ребенок Одаренный человек – это сокровище для общества. По этой причине работа вместе с талантливыми детьми считается существенным, а понятие...

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной…

Конспект образовательной деятельности по развитию связной речи для детей подготовительной группы, по теме «Ягоды» Цель: учить составлять рассказ по предметным картинкам...

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем»

Занятие по ОМЦ «Доброта нужна всем» (Подготовительная к школе группа) Цель: продолжать формирование нравственных ценностей: добро, уважение, любовь, способствовать развитию сочувствия, сопереживания. Ход...