Занятие: «Путешествие в страну добрых пожеланий»

Программное содержание:

  • Формировать опыт социального взаимодействия.
  • Развивать умение высказываться и слушать мнение собеседника.
  • Поддерживать и улучшать взаимоотношения в группе.
  • Воспитывать добрые чувства ко всем людям.

 

Ход занятия

1. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну добрых пожеланий, в которой люди говорят друг другу только теплые, нежные слова. Представьте себе, что сегодня среди вас есть представители разных стран. Дима из Китая, Аделя из Франции, Аня из Англии, Португалии, Германии. Вы же все говорите на разных языках. А как вы будете общаться между собой??? /ответы детей/

Да, ребята, общаться можно и без слов. Наши движения, выражения лица могут рассказать нам о многом.

 

2. Давайте поиграем в игру: «Угадай настроение» /дети выходят по одному, выбирают картинку с детьми и определяют эмоциональное состояние/

Дети по одному высказывают свои предложения.

Как ты догадался, что мальчик грустный?

Как ты догадался, что девочка радуется? Что дети устали? Что дети испугались? Что мальчик злиться?

Ребята, а когда человек злится – это хорошо или плохо? А почему плохо?

Ответы детей: -злых людей не любят люди, с ними неинтересно играть, злые люди некрасивые, злому человеку никто не сделает комплимент, злого человека не хочется приглашать на день рождения.

Да, ребята, я с вами полностью согласна, со злым человеком не хочется общаться. Но среди вас ведь нет таких? – НЕТ!!!

«Люблю того, кто не обидит никого» - гласит русская пословица.

 

3. А сейчас мы поиграем в игру: «Вежливые отгадки». Я знаю, что вы очень любите эту игру.

Раз, два, три, четыре, пять

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит

Доброе слово подарит? /умница, солнышко, рыбка моя, ангелочек ты мой и т.д. /Сколько добрых слов вы друг другу подарили. Молодцы!

 

4. Скоро вы расстанетесь с детским садом, пойдете в школу, но я знаю, что вы еще долго будете вспоминать своих друзей, игрушки, нас – ваших воспитателей. Надеюсь, что вы не забудете и правила, живя по которым вы вырастите добрыми людьми. Кто помнит правила? Кто вспомнит правило, тот сможет подарить листочек нашему необыкновенному дереву. /Дети вешают листочки и говорят правила./

Вот теперь, наш необыкновенный дуб, благодаря вам, превратился в ДУБ МУДРОСТИ.

Кто из вас запомнил эти правила – тот умный, а кто еще и выполнять их будет – тот станет мудрым.

Какие же вы у меня сегодня добрые, вежливые, мудрые, ласковые. Молодцы!!!

 

5. А сейчас закройте глазки и представьте, что вы добрые волшебники. Представили? Открывайте глазки. Давайте совершим чудо!!! На нашем волшебном «коврике добра» мы соберем необычный цветок. Каждый лепесток этого цветка поможет вам придумать пожелание для всех людей. И если вы сейчас произнесете это пожелание, оно непременно сбудется. /пожелания детей: чтобы дети не болели, чтоб моя мама была добрая, чтобы у нас всегда было лето и т.д/

Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что вам запомнилось больше всего?/Мне запомнилось, что Саша назвал меня солнышко и т.д.

 

6. Доскажи словечко.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого… /спасибо/

Зазеленеет старый пень, когда услышит… /добрый день/

Если больше есть не в силах, скажем дружно мы… /спасибо/

Ребенок вежливый и развитый говорит, при встрече… /здравствуйте/

Когда нас бранят за шалости, говорим:… /простите, пожалуйста/

И во Франции и в Германии на прощание говорят … /до свидания/



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Вологодское кружево» Цель: познакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством...

Читайте также

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В…

Опыт работы «Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» В.В. Воскобовича в группе раннего возраста (2-3 года)» В настоящее время вопросы развития...

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ»

Опыт работы «Организации конкурсного движения конструктивно-технической направленности в ДОУ» Одним из ведущих направлений в развитии любого образовательного учреждения, на современном этапе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация). Тема: «Сохрани…

Конспект непосредственно образовательной деятельности (здоровье, физическое развитие, коммуникация) Тема: «Сохрани своё здоровье» Цель. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные...