Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» с детьми старшей группы
«Мы рисуем море...»
(коллективная работа)
Программные задачи:
- вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками;
- создать условия для экспериментирования с различными художественными материалами и инструментами;
- развивать воображение, чувство ритма и композиции;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений;
- беседа о жизни морских жителей.
Материалы: большие листы белой бумаги, тарелки, синяя краска (гуашь),старые зубные щетки, клей ПВА, ножницы, готовые заготовки морских обитателей, зеркало, тазик.
Содержание занятия.
Дети сегодня у нас будет необычное занятие. Мы будем рисовать ,но сначала я вам расскажу историю про мальчика, который хотел стать художником.
Однажды утром Мальчик, который хотел стать художником, проснулся от шума дождя и выглянул в окно. Радуги на небе не было.
- Ты не видишь меня, потому что сегодня нет солнца, -услышал он знакомый голос.
- Но ты и сам можешь сделать радугу, даже дома в ванной комнате или в детском саду - в умывальной .Возьми небольшое зеркало, опусти его в воду, наклони и направь на него свет. Отразившийся луч покажет на белой стене или на потолке, маленькую, но самую настоящую радугу.
- Ребята, давайте пройдем в нашу мини-лабораторию и все вместе проведем опыт с зеркалом.(Проводим опыт).
А сейчас послушайте продолжение истории:
- Когда радуга появилась, мальчик забрался на синюю дугу, его подхватила синяя волна, и он нырнул "В синее королевство". В след за ним заскользили мыло, зубные щетки, мочалки... Мальчик плыл по морской синеве на дельфине и размышлял, что и как здесь нарисовать. Все "Синее королевство"- это одно море без начала и конца. Даже дух захватывает! "А может быть, и придумывать больше ни чего не надо? нарисую море. Пусть мне помогут обычные домашние вещи".
- Давайте мы с вами попробуем нарисовать море. Чем больше лист бумаги , тем лучше и удобнее. как вы думаете как еще и чем можно нарисовать море без карандаша и кисточки?
Ответы детей................
Вот послушайте загадку:
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит (зубная щетка).
- А сейчас подходите к столам, и будем с вами экспериментировать, рисовать море зубными щетками на большом листе. Вы должны щетки обмакнуть в краску и рисовать от середины листа сверху волнистые линии. Один начинает, второй продолжает.
(По ходу выполнения детьми работы звучит фоновая музыка шум моря).
Пока нарисованные волны сохнут ,давайте пройдем к этим рабочим столам .Дети выберете уже готовую любую картинку с морскими обитателями и вырежьте ее. Потом нанесите клей и приклейте на наше море.
Анализ детских рисунков.
Ребята, а сейчас давайте посмотрим на наши работы. Скажите, какая работа вам больше нравиться? Чем?
Ответы детей…………..
Мне ребята понравились обе ваши работы. Они очень интересные, аккуратно нарисованные.
Молодцы все старались.
В конце занятия игра "Море волнуется..."
Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Что больше всего запомнилось?
Ответы детей……..
Читайте также |
---|
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях
Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...
Сказка «Путешествие монетки»
Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»
Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...