Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй млад-шей группе «Приключения домовёнка Кузи»

Программные задачи:

Образовательные. Закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу. Формировать представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь в трудных ситуациях, умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование: светофор, дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», листы с заданием «Найди опасные предметы», набор кружков 3 цветов на каждого ребёнка и листы для аппликации «Светофор», домик из ватмана с изображением снега и сосулек на крыше

 

Ход деятельности

Педагог. Ребята, у меня есть волшебный экран. Посмотрите на него (показ презентации).

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут тётушка сова. Я живу в сосновом лесу на старом дубе. Вместе со мной живёт маленький домовёнок Кузя. Он вчера утром пошёл погулять по лесу и пропал. Я весь день его искала: в лесу, в городе, но так и не нашла. Помогите мне, пожалуйста, найти моего домовёнка Кузю. Он ничего не знает о правилах безопасности и может попасть в беду.

Педагог. Ребята, поможем тётушке сове?

Дети. Да.

Педагог. Как мы можем помочь? Саша, как ты думаешь? Даша, а ты как считаешь?

Педагог. Давайте отправимся на поиски домовёнка Кузи. Мы его обязательно найдём и научим правилам безопасного поведения, чтобы он не попал в беду. Идите за мной (идём под музыку, подходим к дороге).

- Ребята, посмотрите - дорога, по ней машины едут. Где нам можно безопасно перейти дорогу?

Дети. На пешеходном переходе.

Педагог. Давайте найдём пешеходный переход (дети показывают)

- Соня, покажи.

- Саша, а ты как считаешь, где здесь пешеходный переход?

- А как вы узнали, что это пешеходный переход?

Дети. Стоит знак пешеходного перехода, светофор, есть разметка.

Педагог. Правильно, дети, возле пешеходного перехода стоит знак – «пешеходный переход», стоит светофор.

- Зачем нужен светофор на дороге?

Дети. Светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать, чтобы на дорогах не было аварий.

Педагог. Дети, светофоры сломаны. Посмотрите, у них не горят огни. Как же нам быть? Никита, как ты считаешь?

Дети: Надо отремонтировать.

Педагог. Правильно, ребята, светофоры нужно отремонтировать. Но сначала давайте повторим, какие бывают светофоры?

Дети: Светофоры для пешеходов и для водителей.

Педагог. Сколько сигналов у светофора для водителей?

Дети. Три

Педагог. Какие, назовите?

Дети. Красный, жёлтый, зелёный.

Педагог. Сколько сигналов у светофора, для пешеходов?

Дети. Два

Педагог. Что означает красный сигнал светофора? (жёлтый, зелёный)

 

Аппликация «Светофор»

Педагог. У нас есть огоньки красного, желтого и зелёного цвета и листы бумаги. Вам надо огоньки правильно приклеить. Дети, выберите, кто какие светофоры будет ремонтировать, для светофора водителей листок большего размера, для светофора пешеходов поменьше листок, т. к. там только 2 сигнала. (Для каждого ребёнка лежат в блюдце разноцветные круги, листы лежат в середине стола и дети выбирают сами листы, в зависимости от вида светофора. Музыку включить во время работы детей).

- А теперь давайте проверим, правильно ли вы наклеили сигналы светофоров. (Анализ работ). Саша, для кого ты делал светофор? Какой сигнал у тебя вверху? (посередине, внизу). Спросить 2-3 детей.

У нас теперь все светофоры работают. На какой сигнал мы можем перейти дорогу?

Дети. На зелёный

Педагог. Ребята, загорелся зелёный, давайте перейдём дорогу.

Дети вместе с воспитателем подходят к домику, на крыше которого лежит снег, висят сосульки.                                                                                    

Педагог. Ребята, что вы видите на крыше этого дома?

Дети. Сосульки, снег

За домом сидит Кузя.

Педагог. Дети, это же домовёнок Кузя. Что ты здесь делаешь Кузя?

Кузя. Я здесь играю. Ловлю капельки воды с сосулек. Это так интересно.    

Педагог. Ребята, можно ли ходить, играть возле домов, на крыше которых лежит снег, сосульки висят? Почему?

Дети. Нет.

Педагог. Правильно, дети, сосульки и снег могут упасть с крыши в любое время. Особенно весной, когда снег тает. Поэтому ни в коем случае нельзя ходить рядом с домами, на крыше которых есть большие сосульки, лежит снег. Надо держаться подальше от любых крыш, навесов, карнизов. Запомните это, дети, и ты Кузя.

 

Физминутка «Сосульки»

Март сосульки свесил с крыши    (взявшись за руки, идём по кругу)

И капелью зазвенел.                    (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше.          (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел.                (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает.            (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора.                (руки на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

 

Работа с рисунками

Педагог. Кузя, можно нам с ребятами посмотреть, что там у тебя лежит в сундуке?

Кузя. Можно.

Вытаскиваю предметов. Некоторые из них опасные для детей.

Педагог. Ребята, разве можно носить или брать такие предметы детям?

Дети. Нет.

Педагог. Ребята, давайте поможем Кузе разобраться, какие предметы могут быть опасными.   Дети садятся за столы

- Дети, у вас картинки с изображением разных предметов и карандаши. Вы должны на листочке красным карандашом обвести все опасные предметы. (Музыку включить во время работы детей)

- Теперь, давайте проверим. Слушай, Кузя и запоминай, предметы, которые могут быть опасными. (Воспитатель на доске вместе с Кузей обводит красным карандашом опасные предметы) Постарайся запомнить Кузя, что эти предметы опасные. Их детям брать нельзя.

- Ребята, вы молодцы! Хорошо знаете правила безопасности, помогли найти домовёнка Кузю, научили его правилам безопасности. Сейчас мы с вами пойдём на прогулку, а потом, ребята, я отнесу домовёнка Кузю домой к тётушке Сове.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

Развивающая книжка из фетра «Сказки»

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках…

Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы...

Читайте также

«Румяная матрёшка – душа России»

«Румяная матрёшка – душа России» Своей красочностью и неизменным «секретом» матрёшка привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Эта деревянная...

Дидактическая игра «Геометрический ряд»

Дидактическая игра «Геометрический ряд» Аннотация: Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...