Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе

«Украшаем математическую елочку»

Задачи:

  • Упражнять детей в умении называть числа в обратном порядке.
  • Закреплять умение детей устанавливать взаимообратные отношения между смежными числами (меньше на один, больше на один)
  • Упражнять детей в умении находить геометрические фигуры по трем признакам: цвет, форма, величина с помощью карточек - символов,
  • развивать логическое мышление при решении задач с логической операцией - отрицание.
  • совершенствовать конструктивные навыки в работе с бумагой:
  • развивать умение ориентироваться на листе бумаги (правый верхний угол, левый нижний угол), упражнять детей в складывании листа бумаги пополам и еще раз пополам.
  • Обогащать словарь детей словами - прилагательными.
  • Вызвать эмоционально - положительный отклик на подготовку к предстоящему празднику.

 

Примерный ход:

Совсем скоро наступит самый долгожданный и всеми любимый праздник - Новый год. На Новый год мы всегда наряжаем красавицу елочку, а потом ждем каждый день заглядывая под елочку: что же принес нам Дед Мороз. Елочку все стараются нарядить красочно, ярко, оригинально, чем наряднее елочка, тем больше подарков будет.

Я вижу у вас в группе уже нарядилась елочка и дома наверно уже вы украсили елочку. Мы с дочкой тоже начали украшать елочку, но не знаем, что дальше делать. В прошлом году у нас была сладкая елочка, а сейчас мы придумали, что елочка будет - математическая. Дочка вылепила цифры, повесила, а что еще может быть на математической елочке? Может вы подскажете?

Да, числа, фигуры - это все очень интересно. Попробуем?

А если мы будем только числами или только фигурами украшать елочку - у нас получится интересная елочка? А если и числами и фигурами, да еще и цифрами. Вот это будет очень забавная елочка.

А мы с вами все успеем так много сделать украшений?

А давайте договоримся: кто чем будем украшать елочку.

Ну а чтобы вам удобнее было работать давайте объединимся в 2 компании: ведь вместе работать веселее.

Одна компания - числовая - можно я буду вас так называть) будет работать за этим столом, а другая фигурная - за этим, проходите.

Ну а теперь слушайте внимательно что надо делать.

Вы, числовая компания будете украшать елочку числовыми бусами, но поскольку в Новый год бывает все наоборот, то и числа на бусах расположились в обратном порядке, сможете так сделать? Вот вам бусы, договоритесь кто что будет делать и приступайте к делу.

А вы, фигурная компания украсите елочку геометрическими фигурами.

Каждый из вас повесит на елочку 2 фигуры, первую фигуру вам подскажет карточка, а вторая фигура должна быть непохожая на первую т.е некрасная, некруглая и неквадратная.

Можно приступать к работе.

Да елочка у нас получается просто загляденье, вы хорошо потрудились. Когда вы работали на вас было очень приятно смотреть. Я любовалась вами и вдруг мне вспомнилось очень интересное стихотворение из моего детства - там тоже говорится об украшенной елке. Хотите я вам расскажу?

 

Агния Барто

«Дело было в январе»

А что если нам еще и зайчатками украсить елочку?

Оригинально будет? Я вас сейчас научу.

Работа предстоит нелегкая, поэтому давайте отдохнем, вспомним , где у нас правая, а где левая рука

«Правая и левая строят города…»

Возьмите лист бумаги. Какой формы у нас лист? А сейчас нам надо из квадрата сделать треугольник- как это можно сделать, кто помнит? Правильно, надо соединить противоположные углы: правый нижний и левый верхний т.е согнуть лист по диагонали. У нас получился треугольник, а сейчас согнем треугольник пополам, что для этого надо сделать - подружить правый и левый уголки. Что у нас получилось?

Треугольник. Ну а теперь превращаем треугольник в зайчишку.

У нашего зайца будут длинные уши, для этого поверните треугольник так, чтобы линия сгиба была справа, левой рукой возьмите левый верхний уголок, возьмите ножницы в правую руку и сделайте надрез, но не до конца , а то уши у зайца отпадут , а сейчас у зайца появятся длинные ноги, для этого необходимо отогнуть треугольники - один вперед на себя, а другой - назад от себя.

Зайчишки готовы! Зайчата прыгайте на елку!

Ну вот теперь наша елка стоит во всей своей красе.

Интересно украшать математическую елочку, что вам понравилось?

А не трудно было?

Какая у нас получилась елочка? (красивая, прекрасная, смешная, оригинальная, небывалая, несравненная, необычная, особенная, причудливая, удивительная, чудесная, привлекательная, блестящая и т.д) А мне кажется у нас получилась ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ елочка, потому что ее украшали ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ дети.

 

Литература:

1. Л.Н. Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Издательство «Детство-пресс» 2010г.

2. Е.А. Казинцева, И.В. Померанцева, Т.А. Терпак «Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Издательство «Учитель»2008г.

3. А.Л. Барто «Стихи для детей» Издательство «Детская литература» 1989г.



Новые публикации

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника

Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:Полезнее книги нет вещи на свете!Пусть книги друзьями заходят...

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии»

Паспорт педагогического проекта на тему «Профессии» Авторы и участники проекта: дети подготовительной группы «Капелька», родители, воспитатели. Название проекта «Сколько профессий и все хороши...

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или…

Семинар для родителей детей младшего дошкольного возраста «Детские провокации, или как устанавливать запреты» Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: - ознакомление родителей c...

Читайте также

Мамин день. Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери

Мамин день. Сценарий праздничного концерта ко Дню Матери Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Максим Горький писал: «Без солнца не цветут...

Конспект занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР. Тема:…

Конспект занятия в подготовительной группе с детьми с ФФНР. Тема: «Мое имя» Цели: 1. Совершенствование лексического строя речи. Обогащение, активизация и расширение словаря по...

Диагностическая карта для обследования детей дошкольного возраста с ЗПР и…

Диагностическая карта для обследования детей дошкольного возраста с ЗПР и интеллектуальными нарушениями


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект физкультурного развлечения "День космонавтики", средняя группа

Ведущий: Ребята, 12 апреля 1961 года, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой – космонавт номер один Юрий Гагарин. Уже много десятилетий именно в этот день в нашей стране отмечается праздник «День космонавтики». Ведущий: Ребята...

Экологическая акция. По изготовлению кормушек, к помощи зимующим птицам.

Цель: Привлечь внимание детей и родителей к помощи зимующим птицам; развивать в детях чувства милосердия и сострадания, желание оказать помощь; активизировать родительское – детское взаимодействие при изготовлении кормушки. 1 часть. Природа окружает ребёнка с ранних лет. И.Г. Песталоции отмечал, что...

Речевое развитие в средней группе Тема: «Зимушка – зима» «Природа зимой»

Цель:  уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи. Образовательные : Закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить изменения в природе с жизнью растений, зверей и птиц, способами их приспособления; Развивающие : Развивать связную речь, логическое мышление...

Сценарий театрализованного представления в средней группе по мотивам башкирской народной сказки «Клубок»

Цель : Приобщать детей к культуре башкирского народа. Задачи. Образовательные : Формировать у детей желание участвовать в спектакле - сказке "Клубок". Обучать детей голосом передавать характер героев. Совершенствовать танцевальные движения у детей. Развивающие: Развивать диалогическую, интонационную речь интонационную выразительность силу голоса. Развивать умение...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство