Конспект интегрированной НОД в старшей группе
Тема «Дымковская куколка»

Цель:

  • Познакомить с историей возникновения промысла дымковской игрушки;
  • Формировать представление о народном декоративно - прикладном искусстве.

Задачи:

- Познакомить детей с элементами дымковской росписи;

- развивать моторику рук, речь детей;

- воспитывать уважение к труду народных умельцев, воспитывать желание сделать игрушку самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: «Труд», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».

Оборудование: Дымковские куклы, картинки с элементами дымковской росписи, русская народная музыка, картонные куклы (дымковские), доски, пластилин.

 

Ход деятельности.

Организационный момент

Основная часть

- Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, а что в ней мы узнаем, когда откроем её.

(Из посылки появляются дымковские куколки).

1

- Посмотрите, какие красивые куклы у нас в посылке. Как вы думаете, к какому декоративному виду можно отнести этих кукол? И прежде чем мы ответим с, вами на этот вопрос, давайте вспомним, какие виды промыслов мы знаем.

(Хохлома, гжель, дымка).

23

- Правильно наши куклы дымковские, хотите полюбоваться нашей посылкой? А в это время я напомню вам о том, где родился и кто помог прославиться дымковскому промыслу:

- Давным - давно на севере нашей страны появилось село.

Дым идет из труб столбом.

Точно в дымке все кругом

Голубые дали

И село большое

Дымково назвали.

- И в чем же отличие дымковской игрушки от других? Дымковская игрушка – один из самых старинных промыслов России. В основном это глиняные свистульки в виде различных животных. Со временем появились кавалеры, барышни и многие другие персонажи.

 58

- А из нашей посылки мы ещё не всё достали. Посмотрите ребята, здесь ещё остались куклы, которые украшены не полностью. А сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров и полностью украсим наших куколок- красавиц. А знаете ли вы, что мастера украшали дымковских кукол при помощи красок, а мы можем украсить наших куколок с помощью пластилина, так как у нас с вами не глиняные игрушки, а куклы из картона. Когда же наши куклы будут готовы, мы с вами устроим ярмарку, которая будет посвящена разным народным промыслам.

- Посмотрите внимательно на кукол, которые лежат перед вами, что украшено не до конца.

(Юбки кукол).

- Как вы думаете с помощью, каких элементов мы можем украсить юбки наших красавиц.

(Геометрические элементы: кружки, кольца, полоски, змейки).

7

- Сейчас я предлагаю вам поудобнее устроится в нашей мастерской, а по окончании работы поучаствовать в ярмарке умельцев.

Мне хочется обратить внимание на полочку красоты на дымковских кукол. Посмотрите, какие красивые элементы росписи мы здесь видим. Все эти элементы пригодятся нам с вами в нашей работе.

- Прежде чем превратится в дымковских мастеров, нужно приготовить свои руки к работе, так как дымковские мастера были умельцами и выполняли свою работу аккуратно и красиво.

Упражнение для рук.

Переплетаем пальцы рук в «замок», затем будем сгибать, и разгибать пальцы. Упражнение выполнять 15 раз.

Практическая работа:

Ярмарка открывается!!!

(звучит русская народная музыка)

- Какая же ярмарка без карусели, карусели не простые, а для наших мастеров.

(Дети встают в круг и выполняют движения).

Ели-ели, ели-ели

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не бегите

Карусель остановите,

Раз два- , раз два

Вот и кончилась игра.

Итог:

- А теперь мастера полюбуемся на ваши работы.





Новые публикации

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода» Цель: расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и...

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды…

Социально–коммуникативное развитие детей раннего возраста через создания эмоционально развивающей среды в группе ДОУ Каждый ребенок нуждается в полноценном развитии детей. В соответствии...

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!»

Новогодний утренник в средней группе «Снеговик и подарки!!!!!» Выходят дети под веселую музыку и встают вокруг елочки. Ведущий 1: В лесу, где дед...

Читайте также

Фитодизайн в подготовительной к школе группе. Занятие по фитодизайну «Тропики…

Фитодизайн в подготовительной к школе группе. Занятие по фитодизайну «Тропики в аквариуме» Стремление человека к прекрасному проявляется у него с раннего детства...

«Конспект занятия по конструированию: Гараж с воротами»

«Конспект занятия по конструированию: Гараж с воротами» (1 год обучения) Тема. «Гараж с воротами». Задачи: 1. Обучать детей умению выполнять постройку гаража посредством...

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя…

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Петя, Петя, петушок» Цель: Продолжать развивать представления детей о домашних животных. Задачи: 1. Стимулировать...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Прогулка по лесу"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Прогулка по лесу». Задачи: Образовательные: расширять представления детей о разнообразии растительного мира; формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья; систематизировать знания о пользе леса в...

Открытое занятие "Дикие животные". Средняя группа

Конспект открытого занятия «Дикие животные» Средняя группа Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания.; активизировать словарь по данной теме. Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить...

Консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»

25 января 2021 года для родителей воспитанников группы №3 «Бусинки» Отделения ранней помощи ГКУЗ Специализированный дом ребёнка состоялась консультация «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников». В ходе консультации воспитатели группы ответили на вопросы родителей, более опытные родители рассказали...

Как будут работать школы и детские сады по новым санитарным правилам до 2027 года?

Вы, скорее всего, уже слышали, что Роспотребнадзор разработал новые требования к детским садам и школам. Они вступили в силу с 1 января 2021 года и будут действовать до 2027 года. Изменения затронули многие аспекты жизни образовательного учреждения: от обязательной вакцинации...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство