Конспект НОД по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Бабушкины друзья»

Цель:

  • Продолжать учить детей правильно произносить и называть домашних животных (корова, лошадь, собака, кошка) и их детёнышей.
  • Совершенствовать умения употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
  • Помогать в употреблении имён существительных в форме единственного числа (кошка- котёнок).
  • Обогащать и активизировать словарь детей за счёт прилагательных (ласковая, добрая, хорошая, милая, любимая, заботливая, мягкая, тёплая, пушистая и др.)
  • Привлекать к различению и обозначению предметов контрастных размеров (большой и маленький) и обозначению их в речи.
  • Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.

Активизация словаря: шёрстка, загон, домашние, пасутся, лужок.

Материал: мяч; животные (мягкие игрушки): корова с телёнком,собака со щенком, кошка с котёнком, лошадь с жеребёнком; корзинки разных размеров, 2 конуры ( разных размеров), травка напольная,заборчик, 2 верёвки, клубочки, оформлена «Русская» изба .

Интеграция областей: коммуникация, познание, социализация, музыка, физическая культура, художественное чтение.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, слушание песен, дидактическая игра «Большой-маленький», рассматривание иллюстраций с домашними животными.

 

Содержание образовательной деятельности.

Организационный момент – вкатывается «Волшебный мяч»

- Много бабушек на свете

Всей душой их любят дети

(Игра с мячом. Бабушка славная …дети добавляют прилагательные: добрая, любимая и т.д.)

- Как много красивых слов услышал наш волшебный мяч о бабушке. А вы хотите поехать к бабушке в гости? На чём? (Разные варианты)

- Давайте поскачем на лошадке.

Игра «Лошадка»

Эй, лошадка, иго-го

Но лошадка, но,но ( пружинки на месте)

Цок копытца,цок,цок,цок,цок ( носком ноги бьют об пол)

Выше ножки топ-топ-топ

Едем в гости к бабушке, бабушке Варварушке (идут высоко поднимая колени)

Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка)

(воспитатель одевает платочек)

- Вот вы прискакали. Я бабушка-Варварушка.Здравствуйте.Я живу не одна, а с друзьями.

Вот послушайте загадку «Мордочка усатая, чисто умывается, а с водой не знается» Кто же это? (кошка, слышится мяукание)

- Вот моя кошка, Мурка, погладьте её. Какая шёрстка у неё: мягкая, тёплая, пушистая. А сама кошка какая: добрая, ласковая.

- Я очень люблю свою, Мурку, давайте споём песенку про кошку. (муз.Александрова, слова Френкель)

Киска к деткам подошла

Молочка просила, молочка просила

Мяу говорила - Мяу,мяу,мяу

Угостили молочком (поставить блюдце с молочком)

Кисонька поела, кисонька поела

Песенку запела: мур,мур,мур (имитация)

- Молодцы ребята! Мурке понравилась ваша песенка.Как мяукала кошка? Как лакала молочко? Как посила поесть? Какую песенку она запела когда поела?

- Посмотрите, что-то наша Мурка всё равно не весёлая, грустная, у неё потерялся сыночек. Как зовут сыночка (ребёночка) кошки? (котёнок)

- Давайте позовём его кис-кис-кис.

Игра «Поможем найти кошке котёнка» (нет на столе, нет под столом, нет под лавкой, нет за лавкой, нет около корзины) Где –же спрятался котёнок? (за корзиной)

- Котёнок какой? (маленький)

- Кошка какая? (большая)

- Где живёт мама кошка с котёнком? (в доме)

Котёнок очень любит играть, он рассыпал все клубочки, давайте их соберём.

Игра «Разбери клубочки» (большие- в большую корзину, маленькие – в маленькую)

- А теперь, пойдёмте посмотрим, кто у меня во дворе живёт.

Загадка «На чужих лает, в дом не пускает» (собака)

- Для чего нужна собака? (дом охранять, она друг)

- Собаку зовут Дружок.У Дружка тоже есть сыночек. Как его зовут? (щенок)

- Только он тоже, где-то спрятался? Кто видит где он? (вот он за конуру спрятался)

Где был щенок? (за конурой) Щенок лает.

- Сколько щенков у собаки(один)

- Где они живут? (во дворе, в конуре)

- Давайте поселим их каждого в свою конуру. Какая у тебя собака? В какой конуре она будет жить? (большой) Какая у тебя собака? В какой конуре она будет жить? (маленькой)

- Угостим их косточками.Какую косточку дадим щенку? (маленькую) какую дадим Дружку? (большую)

- А теперь мы свами дальше по двору пойдём

Загадка «Я скачу, скачу, скачу, куда хочещь прокачу) (лошадка)

- С кем живёт лошадка? (с жеребёнком) Какая лошадка? (добрая) На чём вы ко мне прискакали? (лошадке) Как ласково зовёт лошадка жеребёнка( жеребёночек)

- Лошадка одна? А жеребят (много) где живёт лошадь с жеребятами? (в загоне)

Пение песни «Лошадка» из цикла стих. А Барто «Игрушки»

- Вместе с лошадью и жеребятами в загоне живут …

Загадка «То мычу, то жую, людям молоко даю» (мычание) (корова)

-У коровы есть (теленок, ласково телёночек)

Игра «У кого кто?»

- Вот сколько животных у меня живёт дома. Значит, как их можно назвать одним словом?

(домашние) Я забочусь о них.И вы мне сегодня помогли в этом.

- Кошку с котёнком –молоком напоили

- Собаке со щенком- косточки дали.

- А чем, же мы угостим корову с телёнком и лошадь с жеребёнком? (травкой)

- Мы на луг их отведём

Только там канавка впереди

Нужно построить мостик (строят из кирпичиков) (дети берут животных и идут с ними через мостик на лужок)

Ножки, ножки шли по дорожке

Шли лесочком

Прыгали по кочкам

Прибежали на лужок

Сели дружно все в кружок (имитация)

- Пусть они, пасутся. А вам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Игра «Лошадки»

Эй, лошадка, иго-го

Но лошадка, но, но (пружинки на месте)

Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ноги бьют об пол)

Выше ножки топ-топ-топ

Едем в детский сад, домой (идут высоко поднимая колени)

Гоп лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме…

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме «Письмо из леса»

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»

Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...

Читайте также

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!»

Осенний праздник для старших групп «Волшебница Осень!» Вход детей под музыку Вед 1: Осень нас к себе на бал Нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. 1...

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца»

Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные чашки и блюдца» разработана для детей 2-3 лет. Игра направлена на развитие...

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»

Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»