Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «К солнышку в гости»
Программное содержание:
Формировать умение различать и правильно называть цвет предметов, объединять их по признаку размера (большие морковки-в большую корзинку, маленькие в маленькую);
развивать мелкую моторику в разных видах деятельности; продолжать закреплять приёмы лепки(раскатывание); воспитывать доброту, отзывчивость.
Эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать им.
Материал: Игрушки-петушок, ёжик, зайка, вылепленное солнышко на голубом фоне(небо), морковки и прищепки на каждого ребёнка, тесто жёлтого цвета, салфетки.
Методы и приёмы: Сюрпризный момент, игровой, наглядный, вопросы к детям, показ воспитателя, художественное слово, пальчиковая игра с элементами массажа.
Активизация словаря: Солнышко, лучики, жёлтый, большой, маленький, иголки, морковки.
Предварительная работа: Заучивание потешек о солнышке, пальчиковая игра «Петушок», рассматривание картинок, лепка лучиков, индивидуальная работа.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Ребятки, послушайте, кто так кричит? Правильно. Это петушок. А где он ребятки? Давайте поищем его. Здесь нет и здесь нет, под диваном не и за стулом нет. А вот он наш петушок. Давайте с ним поздороваемся. – Здравствуй, петушок. Давайте дружнее скажем здравствуй петушок. Молодцы ребятки.
Ой, ребятки, посмотрите, а петушок то наш грустный. Давайте узнаем у него, что случилось. Он мне сказал, что дружит с солнышком и каждое утро встречается с ним во дворе. А сегодня солнышко не появилось на небе. И петушок загрустил и замёрз, так как солнышко не греет. Давайте мы с ним поиграем и петушок согреется.
Пальчиковая игра:
Раз и два, раз и два начинается игра.
Красим грудку и животик,
Красим спиночку и хвостик,
Красим крылья, красим ножки,
Гребешок покрась немножко.
Вот какой стал петушок,
Ярко-красный гребешок.
Вот наш петушок и согрелся. А теперь давайте поможем ему найти солнышко. Мы пойдём по узенькой дорожке топ-топ, весело и дружно. Вот какой мы видим дом. Интересно нам кто же в нём живёт? Посмотрите, ребятки, кто это. Ёжик. Правильно, это ёжик. Ой, ребятки, посмотрите, ёжик без настроения. Почему же? Солнышко не вышло на небо и ёжик в своём домике растерял все свои иголки. Давайте поможем ему, соберём ему иголки. Вот они, давайте, закрепим их ёжику. Посмотрите, какой он стал красивый и радостный. Попрощаемся с ним и мы с петушком пойдём дальше искать солнышко.
По дорожке мы идём, брёвнышко перешагнём. Вот так, молодцы.
Посмотрите, это кто там под ёлочкой прячется? Да, это же зайка. Солнышко не вышло и зайка растерял свои морковки. Давайте найдём морковки. А какого цвета морковка? Красная. Давайте вместе повторим, красная. Посмотрите-ка, а морковки и зайки большие и маленькие. Это какая морковка? Маленькая. А это какая? Правильно, большая. Мы морковки возьмём и в ведёрки соберём. Большую морковку надо положить в большое ведёрко, а маленькую в маленькое. Молодцы ребятки. Зайка говорит вам спасибо, а мы с вами пойдём дальше солнышко искать.
Маленькие ножки шли по дорожке и к домику пришли. А кто же здесь живёт? Правильно, солнышко. Наше солнце загрустило, глазки низко опустило. – Посмотрите, ребятки, что солнышку не хватает? Правильно, лучиков нет. Вот оно и грустное. Поможем ему и слепим лучики. Солнышко какого цвета? –Жёлтого. А лучики? – Жёлтые. Правильно, молодцы. А для чего солнышку нужны лучики? Чтобы греть. А какие они бываю? Длинные и короткие. Вот сейчас мы с вами и слепим лучики солнышку. Мы тесто будем раскатывать ладошка ладошку, посмотрите, как я. Теперь давайте вместе берём кусочек теста, кладём на ладошку и раскатываем. Раскатали, теперь мы присоединяем свои лучики к солнышку. Вот какое стало наше солнышко, расправило лучики и греет. Солнышко и петушок говорят нам спасибо, они будут вместе играть. Давайте попрощаемся с ними и мы с вами вернёмся в свою группу.
Читайте также |
---|
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки…
Игровые методы и приемы для развития музыкального восприятия классической музыки у младших дошкольников Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Дмитрий...
Лепбук «Пожарная безопасность»
Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...