Конспект интегрированной НОД «Путешествие по стране Мульти – Пульти»
Программное содержание:
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Задачи образовательных областей:
- Образовательная область «Физическая культура»
развитие физических качеств (силовых, гибкости, выносливости ,ловкости, координации, умения прыгать, метать мяч в корзину, набрасывать кольцо на выпуклые предметы, забрасывать мяч в ворота, удерживать массу своего тела на кольцах).
накопление и обогащение двигательного опыта детей.
формирование у детей потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
- Образовательная область «Познание»
сенсорное развитие.
развитие познавательно-исследовательской деятельности.
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- Образовательная область «Коммуникация»
развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
развитие всех компонентов устной речи детей.
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
закрепление способности детей отгадывать загадки, подбирать рифмы;
формировать навык участия в ситуации речевого общения, развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, составлять и проговаривать вслух сложные предложения.
- Образовательная область «Музыка»
развитие музыкально-художественной деятельности
- Образовательная область «Чтение художественной литературы»
приобщение к словесному искусству
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Методические приемы:
Словесный – вопросы, беседа, использование художественного слова,
Стимулирование - создание проблемной ситуации,
Игровой – путешествие по волшебной стране «Мульти-Пульти».
Предварительная работа: припоминание и просмотр мультфильмов «Тачки», «Паровозик из Ромашково», «Малыш и Карлсон», «Три поросенка», «Пчела Майя», «Цветик-семицветик».
Чтение сказок Андерсена «Гадкий утенок», «Дюймовочка», Чуковского «Муха Цокотуха», русской народной сказки «Маша и медведь», сказки братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов», Ершова «Конёк-горбунок», вступления к поэме Пушкина «Руслан и Людмила».
Прослушивание и разучивание текста песни «Чунга – Чанга».
Оборудование и материалы: музыкальное сопровождение - песня на слова Ю. Энтина, музыка М. Шаинского «Чунга – Чанга», оборудование прогулочного участка макетами - станциями с героями мультфильмов.
Содержание НОД.
- Какой сегодня теплый, солнечный денек, нам всем улыбается солнышко и говорит нам: «У нас здесь классно!». Солнышко приглашает нас совершить путешествие по стране «Мульти - Пульти».
Страна добра, страна чудес
Известна всем с пеленок
И побывать в ней каждый рад,
И взрослый, и ребенок!
- На нашем пути вас ждет много интересных и сложных испытаний, поэтому пройти весь путь сможет только самый ловкий, умный и веселый.
Вы готовы к нашему путешествию?
Тогда в путь!
И сразу на пути первое испытание. Надо проскакать классики.
(Игра «Классики»)
Молодцы! Все справились с заданием.
Первая станция. Отгадайте, кто здесь живет?
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
Правильно!
Здесь Белоснежка и гномы живут.
В гости к себе они Вас позовут.
Но, к сожалению, гномов сейчас нет дома, они ушли в пещеру, добывать драгоценности.
Отправляемся дальше.
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках.
Кто это? (Зайчик)
Назовите, какие вы знаете мультфильмы про зайцев? (Ответы детей)
Зайчики в мультфильмах ловкие, вот и наш Зайчик хочет проверить, насколько вы ловки и метки.
Игра «Попади мячом в корзину»
Игра: «Забей мяч в ворота»
Продолжаем наше путешествие.
Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая,
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок,
Удивительный конек,
Удивительный конек,
По прозванью….(горбунок)
- Молодцы, вы отгадали героя мультфильма, и мы можем продолжить наше путешествие. Садитесь на Конька – Горбунка, и он помчит нас дальше. И пока Конек – Горбунок мчит нас послушайте стихи и найдите героев следующего мультфильма.
У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
- Мы приехали на станцию «Сказочная»
Появилась девочка
В чашечке цветка.
А была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала.
Вот какая девочка,
Как она мала.
Кто догадался, как зовут эту девочку? (Дюймовочка)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут.. (Царевна-лягушка)
В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рождён. (Гадкий утенок)
Молодцы, вы отгадали всех героев мультфильмов. Наше путешествие продолжается.
Громко я жужжу, летая,
Мёд целебный собирая.
Всем полезна и мила
Хлопотливая … (пчела).
Из какого мультфильма к нам прилетела пчела? (Пчелка Майя)
Мы все превращаемся в пчелок и летим дальше.
А вот на нашем пути домик. Хотите узнать, кто в нем живет?
Слушайте внимательно и вставляйте нужные слова.
Игра: «Доскажи словечко»
Маша в коробе сидит,
Далеко она ... (глядит).
Кто несёт её, ответь,
Быстрыми шагами?
А несёт её ... (медведь)
Вместе с ... (пирогами).
Путь не близкий,
Дальний путь.
Хочет Миша ... (отдохнуть).
На пенёк присесть
И румяный пирожок
По дороге ... (съесть).
Провела его малышка,
Будет он умнее впредь.
Они герои из мультфильма
Это – "... и ...". (Маша и медведь)
Следующая станция «Цветочная»
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки обрывая?
Как называется сказка такая? (Цветик - семицветик)
Сейчас каждый из вас получит по одному лепестку волшебного цветка. Загадайте желание и прикрепите его на наш мост желаний.
Наше путешествие продолжается.
Про героиню какого мультфильма будет следующая загадка?
Покупала самовар.
А спасал её комар.
(Муха – Цокотуха)
Посмотрите, паук уже сплел свою паутину и ждет, когда в неё попадется муха. Пойдёмте отсюда быстрее, пока сами не попались к нему в сеть.
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их и до чего же
Братья дружные похожи. (Три поросенка)
Как звали героев этого мультфильма? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф)
Поросята любят играть, резвиться и предлагают вам поиграть с ними –побросать кольца на кольцеброс. Путь у нас длинный, и чтобы хватило сил, предлагаем вам перекусить в кафе «Три поросенка».
А теперь отгадайте, на чем мы продолжим наше путешествие?
На море, в реках и озерах
Я плаву проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей. (Катерок)
Мы приплыли на остров Чунга – Чанга. Предлагаем
Вам вспомнить песню из этого мультфильма.
(Дети поют песню «Чунга-Чанга»)
А вот и следующий герой мультфильма. Кто он?
Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком.
Правильно, это Карлсон! Веселый озорной герой любимого многими мультфильма.
Вместе с ним мы садимся на паровозик. Как Вы думаете, из какого мультфильма приехал к нам паровозик? (Паровозик из Ромашкого)
А из паровозика мы пересаживаемся на….
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
Как Вы видите, это не простая машина, а настоящая гоночная машина из мультфильма ….Тачки
Как её зовут? Как звали другие тачки? (Молния МакКуин, Мэтр, Салли, Мак, Шериф, Гвидо, Луиджи, Рамон, Фло, Лиззи, Сержант, Филмор,)
И в конце нашего путешествия по стране «Мульти-Пульти» нас встречает…
Болото – дом её родной.
К ней в гости ходит Водяной. (Кикимора)
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Вы справились со всеми заданиями, отгадали все загадки и вспомнили много мультфильмов. Все герои прощаются с вами и ждут вас вновь к себе в гости! И на память о нашем путешествии мы дарим вам эти прекрасные цветы из нашей страны «Мульти – Пульти».
Читайте также |
---|
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба»
Интерактивная игра: «ВикоДария хлеба» Паспорт игры Название игры: «ВикоДария хлеба». Возраст детей: дошкольный возраст (разные блоки игры можно использовать на разных возрастах –...
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании…
Доклад на тему: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников» «Здоровье – это главное жизненное благо». Януш Корчак. В современном...
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста…
Совместная деятельность с родителями для детей старшего дошкольного возраста Квест «Вместе с мамой» Цель: совершенствование эмоционально-доверительных взаимоотношений между воспитанниками и родителями посредством...