Занятие «Волшебный полет» в старшей группе

познание, формирование целостной картины мира с использованием технологии ТРИЗ

Цели занятия:

Образовательные:

- Учить создавать совершенно новое, ранее неизвестное, вымышленное животное, давать ему название, определять его функции, место обитания и образ жизни;

- Систематизировать знания детей о составных частях объекта и их вариантах.

Формировать умение выходить за рамки требований повседневной действительности; проявлять способность «войти» в воображаемые события, используя приём «увеличение-уменьшение»; при разрешении противоречий использовать приём «хорошо-плохо».

-  Закрепить знание базовой формы «воздушный змей».

-  Активизировать словарный запас, вызвать желание придумывать новые слова.

-  Активизировать интерес детей к окружающему миру.

Развивающие:

- Развивать воображение;

- умение фантазировать;

- умение переносить признаки одного предмета на другой;

- развивать  интерес  к  продуктивной деятельности, умение планировать задачу, выбирая наиболее удобный способ;

- развивать чувство юмора.

Воспитательные:

- Желание оказывать помощь, чувство сострадания;

- воспитывать аккуратность при работе с бумагой.

Предварительная работа:

1.Чтение: К.И. Чуковский «Путаница», «Чудо-дерево».

Смит «Про летающую корову».

В. Лунин «Что я вижу».

2. Дидактические игры:
«Разрезные картинки»
«Корзина с волшебными фруктами»
«Эти сказочные цветы»

«Сложи фантастическое животное»

3. Пальчиковая гимнастика «Лошадка», «Собака», «Коза» и др.

4. Беседа «В стране снов» о фантастических предметах и явлениях.

5.  Лепка на тему «Сказочное животное».

6. Знакомство с родиной воздушных змеев - Китаем и базовой формой оригами «Воздушный змей».

7. Выставка рисунков, работ из пластилина с использованием природного материала «Моё удивительное животное».

 

Ребята, я всегда мечтала попасть на сказочный остров, где растут необычные деревья и бродят невиданные животные. Мы могли бы от­правится на этот остров вместе. Хотите там побывать?

Ответы детей,

- Тогда давайте подумаем, как мы могли бы туда попасть? Только не забывайте» что остров этот сказочный, а значит и попасть туда мож­ но только необычным путем.

Варианты детей: ковер - самопет, воздушный шарик, метла, воздушный змей.

- У нас есть бумага, ножницы, клей. Это значит, что каждый из нас сможет сделать воздушного змея и на нем отправиться в волшебный полет.

- Помните, как делать базовую форму "воздушный змей"?

(Дети называют действия, воспитатель делает змея. Затем ра­ботают дети. Работая, они проговаривают все свои действия, отвечая на вопрос воспитателя; "Что ты сейчас делаешь?")

- Ну вот, змеи наши готовы, а это значит, что мы можем отправ­ляться. Но как же нам быть, если змеи наши маленькие, а мы такие большие? Что мы можем сделать?

Варианты детей. Дети могут предположить увеличгшь змея или уменьшиться, самим. Выбирается вариант уменьшения.

- Для того, чтобы волшебство удалось, мы встаем в круг и поло­жим перед собой воздушного змея, а еще нам нужно потренироваться:

Пальчики соединим.

Еще раз соединим.

Быстро их переплети,

А теперь присядь - замри!

(Два раза дети тренируются, на третий раз совершается вол­шебство).

Чики-рики, чики-вей

Превращайтесь в малышей.

- Вот мы и стали маленькими. Крепко возьмемся за крылья на­шего воздушного змея и - полетим! Но что-то он у нас не летит, чего-то ему не хватает. Как вы думаете, что нужно змею для полета?

Ответы детей: воздух, сила, ветер.

- Да , ему нужен ветер. Давайте позовем ветер:

Ничего на целом свете

Не найдешь быстрее, чем ветер.

Ветер, ветер, дуй сильней,

Унеси за сто морей.

Дети поднимают змеев в центр круга и дуют на развивающиеся хвосты (2раза). Звучит музыка и начинается "попет" с одной части группы в другую.

- Посмотрите вижу остров. Как вы думаете, это тот сказочный остров, который нам нужен или другой. Как вы догадались?

(Здесь растут фантастические деревья).

- А разве это деревья? Это же обычная трава. (Нет, это деревья, потому что есть ствол, листья, ветки).

- А что в них фантастического? (Плоды: игрушки, воздушные ша­ры).

- Вижу зеленую поляну. Приземляемся! (Зеленая поляна стол, накотором дети кладут своих воздушных змеев).

- Вот мы и прибыли. Готовы ли мы путешествовать? Мы так и бу­дем путешествовать маленькими? Что с нами может случится, если мы останемся маленькими?

Ответы детей: "на нас может наступить животное", "Можем утонуть в ауже", "Может пойти дождь и смоет", "Хорошо; никто не заметит и неуспьпиит'.

- Тогда давайте опять станем большими.

Чики-рики, чики-вей

Подрастайте поскорей.

- Ой, ребята, посмотрите, (Воспитатель обращает внимание детей на лежащие на полу части животных) что же это такое? (Поднимает и показывает, а дети называют: "Голова, туловище, хвост.) А что в них необычного?

Бедные, бедные звери,

Что же это с вами случилось?

Так расшумелись, так расшалились,

Так разыгрались, что все развалились!

Что же нам сделать, ребята,

Помочь им или не надо.

Все понятно. (Каждый ребенок собирает животное. Когда жи­вотные собраны, беседует о каждом.) Где может жить это животное?

Почему?

Чем оно питается?

Как вы думаете, как оно может кричать?

Как его можно назвать?

Вот видите, какие чудесные, невиданные животные у нас получи­лись. Я думаю, что животные нам очень благодарны и если мы при­слушаемся, то услышим: "Ню-ню, у-у-у, рям-рям - это говорят они нам "спасибо".

А хотелось бы вам взять что-нибудь на память о сказочном ост­рове? Я думаю» что жители острова необидятся, если мы возьмем по од­ному фантастическому плоду с волшебного дерева.

- Ну что, ребята, полетим домой или еще поиграем на острове. Если дети отвечают: "Поиграем", задается вопрос: А как же нам отправлять обратно наших гостей?

(На острове есть дерево с воздушными шарами), Рассматриваем варианты:

При выборе варианта "дадим по воздушному шару"

Шарик наш лети скорей,

У неси домой гостей.

Пусть о нас не забывают,

Снова в гости приезжают.

Возможен выбор варианта "ковер-самолет".



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с…

Мастер – класс по созданию дидактического пособия для дошкольников с нарушением зрения «Игровое поле»

Опыт работы. Ценность патриотизма

Опыт работы. Ценность патриотизма Любовь к Родине поистине актуальная тема, вызывающая интерес среди людей всех возрастов и увлечений. Дмитрий Сергеевич Лихачёв...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Читайте также

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе

«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами…

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с различными видами живописи Цель: Создать условия для ознакомления дошкольников с жанрами искусства. Задачи: Образовательные: - закрепить...