Конспект итогового занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Заколдованный лес»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

Программные задачи:

  • Развивать творческие способности детей посредством изодеятельности.
  • Закрепить умение и навыки детей в рисовании разными способами, используя разный материал: проводить прямые линии; аккуратно закрашивать готовые формы пластилином; обводить по контуру; рисовать симметричные линии; рисовать методом тычка.
  • Развивать: внимание, сообразительность, логику, мышление, мелкую моторику рук.
  • Активизировать словарный запас детей. Закрепить название диких животных и их детёнышей.
  • Учить быть эмоциональными; откликаться на призыв о помощи; воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.
  • Уметь применять свои знания на практике.
  • Делать самостоятельные выводы.

Материал к занятию:

Магнитофон, телеграмма, трафареты, карточки, листы бумаги, картон, карандаши: простые, цветные, гуашь, жесткие кисти, пластилин.

Игрушки: ёж, лиса, заяц, медведь, бабочка.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришла необычная телеграмма.

«Дорогие ребята, наши дети попали в беду, их заколдовали злые волшебники. Если Вы храбрые, умные, сильные дети, вы сможете нам помочь».

Лесные жители.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь лесным жителям?

Дети: Да.

Воспитатель. Хорошо, тогда отправляемся в путь, чтобы помочь лесным жителям и их детёнышам.

Заходим в имитированный лес.

 

Задание 1.

Воспитатель. Дети, отгадайте загадку и узнайте, кто тут прячется под пеньком.

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки — ни одной(ёж)

Воспитатель: Смотрите, ребята, ёж плачет.

Воспитатель: Ёжик, что у тебя случилось?

Ёж. Злые волшебники оставили моих детей без иголок, им грозит беда.

Воспитатель. Дети, что может случиться с ежатами, если у них не будет иголок?

Дети: Их могут съесть хищники.

Воспитатель. Не переживай, ёжик, ребята помогут твоим ежатам, они нарисуют им новые иголки.

Дети рисуют иголки (вертикальные линии) на готовой форме ежат.

Ёжик: - Спасибо вам детишки, что нарисовали моим ежатам новые колючки, теперь им ни какой зверь не страшен.

Воспитатель: Дети, давайте поиграет с ёжиком.

Пальчиковая игра «Ёжик».

Ёжик, ёжик колкий

Покажи иголки.

(руки в замке)

Вот они, вот они, вот они.

(показать пальцы)

Ёжик, ёжик колкий,

Убери иголки.

Ап! (спрятать пальцы в замок)

Воспитатель: До свидания ёжик, береги своих ежат, а нам пора идти дальше.

 

Задание 2

Воспитатель: Ребята вот ещё загадка. Отгадайте её и узнайте, кому ещё нужна наша помощь.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (Лиса)  

Воспитатель: Ребята, смотрите лисичка, и тоже вся в слезах.

Воспитатель: Лисонька, что у тебя случилось?

Лиса: Злые волшебники послали на наш лес ужасный дождь, от которого исчезают все цвета. Мои лисята попали под дождь, вся краска с них смылась, и они стали совсем бледные, не красивые. А вы же знаете, что мы лисы славимся своей красотой.

Воспитатель: -Не переживай лисичка, ребята, смогут помочь твоим лисятам, они их разукрасят.

Воспитатель: - Какого цвета бывают лисята? (Ответы детей)

- Ребята, чем можно разукрасить лисят? (карандашами, фломастерами, красками и т.д)

- А мы сегодня будем разукрашивать необычным материалом, пластилином.

Дети разукрашивают лисят, отрывая небольшие кусочки пластилина и размазывая его на контур лисят на картоне (коллективная работа)

Лиса: Спасибо вам, ребята, что разукрасили моих лисят. Теперь они самые красивые в нашем лесу.

Воспитатель: До свидания лисичка, береги своих лисят. А мы ребята, прежде чем отправиться дальше, давайте сделаем зарядку, не простую, а звериную.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(Потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.

Воспитатель: молодцы ребята, отправляемся дальше.

 

3 задание.

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, кто-то здесь спрятался. Отгадайте загадку?

Говорят, что я трусливый,

В сказках якобы хвастливый.

Всё не так, мои друзья,

Просто осторожный я! (Заяц)

Воспитатель: Зайчик, что у тебя случилось?

Зайчик: мои дети заболели и стали все точку, помогите соединить точки между собой, чтобы мои детки стали целыми и здоровыми.

Дети соединяют пунктирные линии силуэта зайца между собой.

Воспитатель: вот и зайке помогли.

-Давайте попрыгаем, как зайчата (физминутка)

Прыжки с продвижением вперед, руки на пояс.

Скачут зайцы –

Прыг да скок –

На лесной опушке,

А у зайчиков торчат

Ушки на макушке.

- Молодцы, ребята.

 

4 задание.

Воспитатель: - Дети, слышите, кто-то плачет? Отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (бабочка)

Воспитатель: Бабочка, почему ты плачешь?

Бабочка: Злые волшебники оторвали моим детям крылышки с одной стороны, и теперь они не могут летать.

Бабочка: Помогите, ребята, нарисуйте бабочкам крылья справа такие же, как слева.

(дети рисуют симметричную форму бабочки)

Бабочка: Спасибо, Вам ребятки.

Воспитатель: Ребята, нам пора продолжать путь.

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

Идём видим медведя.

Медведь:- Ребятушки, помогите мне.

Не вижу я своих медвежат, а мне без них очень плохо.

- Нарисуйте мне их.

Воспитатель:

- Давайте нарисуем медвежат гуашью, методом тычка.

Дети рисуют.

Медведь: Спасибо, ребята, что вернули мне моих медвежат.

Воспитатель: Дети вот и закончилось наше путешествие, всем зверям помогли и нам пора возвращаться назад.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? (ответы детей)

- Молодцы ребята, вы все добрые, хорошие, умные, умелые дети и смогли оказать помощь лесным жителям.

И стало в лесу весело и красиво, потому, что здесь опять поселилась радость.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Осторожно микробы»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для…

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике «Оригами» для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Повара пекут пирожки» Образовательные области: художественно-эстетическое развитие...

Читайте также

«Теоретические основы организации обучения»

«Теоретические основы организации обучения» Введение Составной частью процесса обучения являются педагогические ситуации, которые характеризуют его состояние в определенное время и в определенном...

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ»

Консультация «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в ДОУ» «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго...

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика»

Рабочая дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» (Базовый уровень технической направленности) 1 модуль Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа «Компьютерная графика» представляет собой курс в области новых...