Конспект образовательной деятельности (по познавательному развитию) «Мой родной город»
Цель: продолжать формировать интерес к «малой Родине».
Задачи:
Познание: закрепить и систематизировать знания детей о родном городе в прошлом и настоящем; учить узнавать знакомые места на слайдах и называть их.
Коммуникация: развивать диалогическую речь детей, обогащать активный словарь.
Социализация:
- заложить основу для формирования «комплекса гражданственности»;
- ощутить свою принадлежность к родному городу, формирования у них навыков социального поведения через игру.
Физическая культура:
формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании в игре.
Безопасность: закрепить правила дорожного движения.
Предварительная работа:
- чтение стихов о родном городе, о И.В.Мичурине;
- рассматривание фотографий, книг, буклета о Мичуринске;
- проведение бесед на темы: «Моя малая родина – Мичуринск», «Моя Родина – Россия»;
- разучивание стихов мичуринских авторов, пословиц и поговорок о Родине.
Оборудование: мультимидийный проектор, презентация, обруч, колокольчик, цветные круги – сигналы светофора.
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу. Колокольчик зовет нас в путешествие, путешествие необычное. (Звенит колокольчик и дети рассаживаются полукругом перед экраном).
Показ 1 слайда с названием темы: «Мой родной город».
- Ребята, сегодня мы с вами совершим видеоэкскурсию по нашему городу и постараемся заглянуть в его прошлое и настоящее. Как же назывался наш город в древности? (Ответ детей. ) Да, действительно, в древности наш город назывался Козлов.
- П.Герасимов
Это было в глубокой древности,
На холме под разгулы ветров
Поднимались строения крепости
С немудреным названьем Козлов.
- В те далекие времена на месте нашего города жили славяне в небольших селениях. (Слайд 2). Жили дружно. Ловили рыбу, охотились, выращивали хлеб. Были очень гостеприимны. Подчинялись они князьям. Но вот на русскую землю стали нападать монголо-татарские орды. (Слайд 3). Они сжигали дома; мужчин, женщин и детей брали в плен, а стариков убивали. Забирали все имущество, угоняли скот. Угрожали они и Москве – главному городу Руси. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена В Козловском урочище на холме, на берегу реки Лесной Воронеж. (Слайд 4). Крепость была небольшой, деревянной, с 15 башням. (Слайд 5) Одна башня была очень высокой - 44м. В ней был потайной выход к реке, наверху установлен колокол, внизу – пушка. Много раз татары нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Со временем город Козлов разрастался, был переименован в город Мичуринск. (Слайд 6).
На сегодняшнее время это современный город, общероссийский центр садоводства.
- Ребята, давайте поговорим о нашем городе.
- В честь кого город назвали Мичуринском? (И.В. Мичурина) (7 слайд – портрет И.В.Мичурина).
- Кем был И.В.Мичурин? (Ученым, садоводом, селекционером).
- Что Мичурин сделал для нашего города, для всей страны? (Он основал питомник, где создавал новые сорта фруктов и ягод, устойчивых к суровым зимам. ) (8 слайд – фрукты и ягоды) - Ребята, Мичурин создал Всероссийский Научно – исследовательский институт садоводства, где занимался научной работой. Мы с вами учили много стихов наших мичуринских поэтов о Мичуринске и о Мичурине.
Чтение стихотворения о Мичурине.
- А.Королев.
Слава Мичурина по миру пошла
Городу имя меняя
Ягодам, фруктам названье дала,
Память в гранит превращая.
(Слайд 9).
- Мы чтим память о Мичурине: на площади стоит его памятник, студенты ухаживают за могилой в коллекционном саду, именем Мичурина названа улица города и ВНИИС – институт садоводства.
(Слайд 10).
У Мичурина было много учеников, которые продолжили его дело. За величайшие достижения наших ученых – садоводов городу был присвоен статус Наукограда. Ребята, скажем все вместе: « Мичуринск – Наукоград».
(Слайд 11)
Чтение стихотворения о Наукограде.
- Е.Вотановский
У реки Воронеж город наш в излучине,
И садов цветущих – непочатый край.
Нашими учеными столько поизучено
Что Наукоградом станет город – сад.
(Слайд 12).
Физкультминутка.
- А сейчас в нашем путешествии остановка - любимая всеми детьми. Узнали что за место в нашем городе? (Ответ детей ) – Конечно же это городской парк культуры и отдыха. Любите, ребята, кататься на каруселях. Вот мы и покатаемся сейчас. Наша карусель называется: «Ветерок». Все сели? Поехали.
- Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише не спешите,
Карусель остановите.
Раз – два, раз – два,
Вот и кончилась игра.
- Понравилось кататься. А давайте в другую сторону прокатимся. Поехали. (Повторение игры )
- А наше путешествие продолжается. Чтобы открыть следующий слайд, вы, ребята, должны рассказать о достопримечательностях нашего города.
(Ответы детей. Н-р: драматический театр, Боголюбский собор, Ильинская церковь, краеведческий музей, площадь Славы, дом-музей Герасимова, кинотеатр « Октябрь», памятник Мичурина, парк культуры и отдыха и т.д.).
- Молодцы, хорошо справились с заданием. Давайте поиграем в игру: «Узнай на фото».
(Дети отгадывают)
13. Боголюбский собор.
14. Памятник земляку- герою Филиппову.
15. Ильинская церковь.
16. Памятник М ичурина.
17. Могила Мичурина.
18. Кинотеатр « Октябрь».
19. Драматический театр.
20. Парк культуры и отдыха.
21. Аграрный университет.
В аграрном университете учатся студенты, которые тоже продолжат дело И.В.Мичурина.
- Молодцы, вы хорошо знаете памятные места в нашем городе. (Слайд 22 - ПДД).
- Ребята, если бы мы действительно шли по городу, то нам нужно было бы соблюдать правила дорожного движения. Представьте себе, что мы переходим улицу. Что нужно сделать, куда посмотреть? ( Налево, направо, вперед).
А впереди у нас перекресток и стоит, что? (Светофор).
Давайте поиграем в игру «Светофор». Напомним правила игры. (Зеленый свет – топаем ногами, желтый свет – хлопаем в ладоши, красный свет – стоим).
- Продолжаем наше путешествие.
(Слайд 23 – Мичуринск).
Ребята, Мичуринск – это наша « малая» родина, кусочек нашей России. Скажите, а что же такое « малая» родина? (Место, где человек родился, вырос и живет). Родина – самое прекрасное на свете. У каждого человека есть своя Родина. Он любит то место, где родился и живет. Без Родины и без своего народа человек не может жить.
- Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете?
(Ответы детей).
1. Хороша всякая земля, а лучше всех земля своя.
2. И лук сладок, как мед, если на Родине растет.
3. Человек без Родины своей, что без леса одинокий соловей.
4. Родину предать – заживо себя закопать.
5. В родном краю и воздух исцеляет.
Чтение стихотворения о Мичуринске.
- В.Добронравов
Мичуринск – мой город,
Мичуринск – мой сад,
Люблю твой зеленый
Весенний наряд.
Люблю твои парки, прохладу аллей
И буйный рассвет
Молодых тополей.
- Наше путешествие закончилось. Понравилось оно вам? (Ответы детей).
- А сейчас я хочу, чтобы мы взялись за руки и показали какие мы дружные, сплоченные. Ребята, давайте подарим нашему городу свои пожелания и улыбки. (Дети называют по одному пожеланию).
- А вот и настала пора расставания. Давайте же скажем простые слова: «Друзья, до свиданья!»
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Проект «7 апреля – День здоровья»
Проект «7 апреля – День здоровья»
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…
Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...
Зачем нужно закаливание?
Зачем нужно закаливание? Все это время люди из разных стран и сообществ уделяли большое внимание физическому воспитанию, и с каждым переходом...