Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений), «Коммуникация», Художественное творчество» (лепка) «Физическая культура».

Формы непосредственной образовательной деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: развивать познавательный интерес,   математические способности, способствовать развитию творчества.

Программные задачи:

Образовательные: 

  • Формировать умение считать различные группы предметов в пределах пяти, упражнять в счете и отсчете предметов по образцу, закрепить название цифр и их изображение.
  • Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)
  • Развивать умения детей лепить предметы разной формы и разными способами.

Развивающие: 

  • Развивать навык счета и отсчета предметов.
  • Развивать чувство формы и цвета умение группировать предметы.
  • Развивать мышление, диалогическую речь, внимание, активность.

Воспитательные: 

  • Воспитывать аккуратность, самостоятельность инициативность в выборе вариантов лепки.

Планируемые результаты:

Имеет элементарное представление о числах и цифрах в пределах 5, отсчитывает соответствующие количество предметов по образцу, знает и называет геометрические фигуры; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками отвечает на вопросы, с интересом участвует в играх, проявляет творчество и фантазию в изготовление, и оформление поделки.

Материал и оборудование:

Демонстрационный материал:

Вазы: зеленого, желтого, белого, синего, красного цветов; цветы аналогичного цвета; цифры 1 2 3 4 5; обручи.

Раздаточный материал:

Силуэты банок, ягоды;

Соленое тесто, формочки для печенья круглой, овальной, треугольной формы, стеки, клеенки, подносы.

 

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

В: Ребята, отгадайте загадку.

Загадка:

Живет толстяк на крыше,

Летает он всех выше (Карлсон)

В: Правильно, этого сказочного героя зовут Карлсон.

(Слышится звук мотора)

В: Кажется, к нам кто то летит?

(В группу вбегает Карлсон)

К: Здравствуйте мои друзья, очень рад всех видеть я!

Посмотрите, какие красивые цветы я вам принес в подарок.

(Карлсон, раздает детям цветы)

В: Карлсон, мы очень рады тебя видеть, присаживайся.

 

Игра «Цвет и количество»

Воспитатель обращается к детям, каким цветом у них цветы? (дети отвечают)

В: Ребята, давайте узнаем, сколько всего цветов. Расставьте цветы в вазы подходящего цвета (Дети выполняют задание)

Воспитатель вызывает детей посчитать количество цветов.

Посчитай, сколько всего желтых цветов?

Сколько всего синих цветов?

Сколько всего красных цветов?

(После подсчета цветов)

В: Каких цветов больше? (Красных).

Каких цветов поровну? (Желтых и белых)

К: Молодцы ребята! Правильно сосчитали.

 

(Карлсон, заглядывает в банку с вареньем)

 

В: Карлсон, что ты делаешь?

К: Хочу узнать, сколько всего ягод в банке. Никак не получается.

В Карлсон, ребята тебе помогут.

 

Выполнения задания

(Дети садятся за столы, на столе силуэт банки, плоскостные ягоды)

В: Посчитайте кружочки на крышке банки, а затем отсчитайте и разложите такое же количество ягод в банки.

Сколько всего ты отложил ягод? Поровну у тебя ягод и кружочков? и т.д.

К: А сейчас немножко пошалим.

 

Игра «Найди цифру»

На полу 5 обручей, в каждом цифра. Около обруча стоят дети. По сигналу дети бегут в разном направлении, а Карлсон меняет некоторые цифры. По сигналу дети должны встать с той же цифрой (в обруче), с которой стояли раньше.

 

В: Карлсон, а что ты любишь?

К: Я люблю варенье, а еще печенье.

Давайте ребята угостим Карлсона, приготовим для него вкусное печенье разной геометрической формы. Перед тем, как лепить вспомним название геометрических фигур (дети называют знакомые фигуры)

 

Лепка печенья из соленого теста.

Воспитатель предлагает варианты лепки: расплющиваем или раскатываем соленое тесто затем:

  1. вырезать пластмассовой формочкой
  2. вырезать стекой по шаблону или на глаз

Оформление печенья: лепестками, листьями, шариками из теста или прорисовка стекой полосок и т.д.

В: На какую геометрическую форму похоже печенье у Кати? (На круг). Иди, положи печенье на поднос с изображением круга и т.д. (Дети группируют печенье, по форме раскладывая их на подносы)

К: Спасибо вам за угощение. Но мне пора улетать к себе на крышу. Я обязательно прилечу к вам опять.

 

Рефлексия:

В: Чем мы сегодня занимались?

Что вам понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста

Фольклор, как средство развития речи детей раннего возраста Современный ребенок мало времени проводит в обществе взрослых, редко слышит рассказы, сказки и...

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в…

Консультация для педагогов и родителей «Адаптация детей при поступлении в детский сад» Л.С.Выготский, А.Фрейд, К.Хорни подчеркивают важность правильного воспитания детей с...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП

Взаимодействие специалистов ДОУ с семьями группы риска СОП В сфере образования большое внимание всегда уделяется неблагополучным семьям, семьям группы риска социально...

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени»

Открытое занятие по развитию речи «Дары Осени» Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах. Задачи: Образовательные: - способствовать развитию речи...