«Озорной котенок»
конспект НОД по разделу «Развитие ребенка в предметной деятельности» в первой младшей группе
по программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений «Кроха» авторы: Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Д.В. Сергеева
Программное содержание:
- обогащать опыт детей о домашних животных;
- побуждать узнавать котенка, выделять и называть его части тела (голова, глаза, уши, нос, усы, лапки, хвост);
- характеризовать котенка (белый, пушистый, мягкий, маленький, озорной);
- упражнять в звукоподражании;
- воспитывать доброе, заботливое отношение к животным;
- закрепить умение группировать однородные предметы по цвету;
- формировать цветовое восприятие;
- закрепить знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый);
- упражнять в сравнении предметов по величине;
- упражнять в составлении целого из частей;
- закрепить умение рисовать «ляпушкой»;
- развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура», «Художественное творчество».
Предварительная работа: наблюдение за котенком; рассматривание картины «Кошка с котятами».
Ход мероприятия:
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель обращает внимание на корзинку.
Воспитатель: В этой корзинке кто-то есть. Вы хотите узнать, кто там сидит? Я вам сейчас загадаю загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Кто у кошки детеныши?
Дети: Котята.
Воспитатель открывает корзинку и достает котенка. Ребята к нам гости пришел котенок. Какой он, потрогайте его?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, красивый.
Воспитатель: Что есть у котенка?
Дети: Голова, глазки, уши, усы, лапки, хвостик.
Воспитатель: Давайте вспомнит стихотворение:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
А зубки белые.
Воспитатель: Что любит котенок есть?
Дети: молоко, рыбку.
Воспитатель: Как кричит котенок?
Дети: Мяу-мяу.
Воспитатель: А как же котенок попал к нам? Котенок что-то хочет мне сказать (котенок мяукает).
Воспитатель: Котенок живет с бабушкой. Бабушка ушла, а котенок стал дома шалить. Он размотал бабушкины клубочки, раскидал пуговицы, разбил любимые бабушкины чашки.
Воспитатель: Какой же ты озорной котенок! Теперь бабушка будет тебя ругать. Давайте поможем котенку и все исправим, чтобы бабушка его не ругала.
Дети: Да, поможем.
Воспитатель достает из корзинки клубочки. Спрашивает: Что это? Какого цвета, предлагает помочь котенку смотать клубочки.
Дети сматывают клубочки и складывают их в коробочку.
Воспитатель достает из корзинки половинки чашек.
Воспитатель: Озорной котенок прыгал, бегал и разбил любимые бабушкины чашки. Давайте поможем котенку соединить правильно половинки чашек.
Дети подбирают половинки чашек и соединяют их, называя их цвет (красная, синяя, желтая, зеленая).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все выполнили правильно.
Воспитатель достает из корзинки разноцветные пуговицы.
Воспитатель: Какие пуговицы?
Дети: круглые, желтые, зеленые, красные.
Воспитатель: А теперь надо помочь котенку разложить по цветам пуговицы. Мы будем складывать пуговицы в баночки.
Дети скалывают пуговицы: красные - в баночки с красными крышками, желтые – с желтыми, зеленые – с зелеными.
Дети складывают пуговицы, называя их цвет и форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
Физминутка:
Осторожно, как котенок, дети идут на носочках
На носочках я пройдусь.
Спинку я прогну немножко, прогибают спинку,
Распрямлюсь и потянусь. потягиваются
И из блюдца молочко выполняют движения головой
Полакаю язычком. вверх-вниз
Лапкой грудку и животик поглаживают
Я помою, словно котик. ладошкой животик
А потом свернусь колечком приседают,
И усну у теплой печки. опускают голову на колени
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли котенку все исправить и бабушка не будет его ругать. А чтобы котенок больше не шалил, давайте нарисуем его красивые мячики и котенок будет с ними играть.
Дети подходят к столам и «ляпушкой» рисуют узор на силуэтах мячей.
Итог мероприятия.
Воспитатель: Теперь давайте посадим котенка в корзинку и я отнесу его к бабушке.
Воспитатель: Дети, кто к нам приходил в гости?
Дети: Котенок.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Мы помогали котенку: сматывали клубочки, раскладывали пуговицы в баночки, соединяли чашки, рисовали мячики для котенка.
Воспитатель: Вам понравилось играть с котенком?
Дети: Да,
Воспитатель: Тогда котенок придет еще к нам в гости.
Читайте также |
---|
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (лепка)…
Непрерывная непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (лепка) в средней группе «Осеннее дерево» (Всероссийский творческий конкурс «Осенний вернисаж» в номинации «Методическая разработка») Пояснительная записка Актуальность...
Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»
Конспект НОД «В гости к Деду Морозу»
Ранние симптомы задержки речевого развития
Ранние симптомы задержки речевого развития Диагноз «Задержка речевого развития» детям ставят обычно после трех лет. Но очень часто при осмотре детей...