Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «В гости к Красной Шапочке»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

  • Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый, левый угол, нижний правый левый угол, правую, левую стороны.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 10;
  • Сравнение предметов по величине;
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Продолжить работу со словом, упражнять в придумывании слов с заданным звуком.
  • Развивать логическое мышление, фантазию, память.

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности: чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» рассматривание иллюстраций к ней.

Материал: план дорожки по которой пойдет Красная Шапочка к домику бабушки, плоскостное изображение Красной Шапочки, д/и «Что лишнее», тетради, карандаши.

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку:

Бабушка внучку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну-ка, скажите, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка

- Она в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла и горшочек с маслицем.

Ее по дороге волк встретил.

Воспитатель: – А вот и она. Все при ней и корзина полная пирогов. Наверное, наступил новый выходной день и ей снова нужно сходить к бабушке. Только я вот о чем подумала: выходной. А какие дни мы называем выходными?

Дети: - Субботу и воскресение.

Воспитатель: - Верно. А кто мне назовет всю неделю, начиная с первого дня?

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Воспитатель: – Молодец! А если Красная Шапочка пошла к бабушке в субботу, да погостила у нее денек, то в какой день она вернулась домой?

Дети: – В понедельник.

Воспитатель: – А если она пошла в воскресение?

Дети: - То домой вернулась во вторник.

Воспитатель: Правильно. И так нашей Красной Шапочке снова нужно отнести пирожки для бабушки, но сказку свою она уже знает и ей очень не хочется встретить волка. Что бы вы ей посоветовали?

Дети: - Пусть возьмет с собой собаку, волк испугается и не подойдет к Красной Шапочке.

- Можно папу попросить отвезти ее к бабушке на машине.

- А она может полететь на ковре- самолете.

- Можно просто пойти по другой дороге.

Воспитатель: - Вы дали Красной Шапочке много полезных советов. А как вы думаете какой из них ей подойдет больше всего (обсуждение).

Я тоже думаю, что она выберет последний. Пусть она пойдет по другой, новой дорожке, а мы ее проводим и при необходимости поможем ей.

Дети: – да, конечно

Воспитатель: - (выставляю план дорожки, Красная Шапочка с песенкой «Если долго, долго…. » отправляется в путь)

- Шла Красная Шапочка по дорожке, шла и вдруг видит: она на две расходится, по которой идти не знает. Смотрит яблонька стоит, яблочки на ней красные наливные, она к ней.

- Яблонька. Покажи мне, пожалуйста, дорожку по которой я к бабушке приду, а волка не встречу.

Яблонька ей говорит: «Посчитай мои яблочки, тогда покажу дорожку.

Красная Шапочка: – да я еще маленькая, даже в детский сад не хожу и считать пока не умею. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Дети: (Счет до 10)

Воспитатель: - Пошла Красная шапочка дальше и снова дорожка на две расходится, смотрит она две елочки стоят, между собой о чем-то спорят

Красная Шапочка: - Елочки помогите мне, пожалуйста, дорожку к бабушке найти.

Воспитатель: - А елочки ей отвечают, сначала ты нам поможешь, а потом мы тебе

Дети: - отгадывают зашифрованные названия русских народных сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», сравнивают предметы по величине.

Воспитатель: - пошла Красная Шапочка дальше и встретила ежика.

Красная Шапочка: - Здравствуй, ежик! А что ты тут делаешь?

Ежик. - Да вот никак не могу перенести мои запасы с левой дорожки на правую.

Красная Шапочка: - Давайте поможем Ежику.

Дети: - (работа в тетради)

Воспитатель: Вот и ежику мы с вами помогли, Красная Шапочка отправилась дальше, давайте пошагаем вместе с ней.

(физ.минутка «Как живете?»

Воспитатель: - Пока мы играли Красная Шапочка снова оказалась в затруднительном положении, она попросила помочь ей рыбок, но они   не сказали ей ни одного словечка. (Д/и «Добавь слово»)

Воспитатель: -Вот как хорошо мы справились и с этим заданием и Красная Шапочка снова отправилась в путь.

(Красная Шапочка идет и поет)

Вдруг она увидела зайку, он сидел на поляне произносил разные слова.

Красная Шапочка: - Что ты тут делаешь?

Зайка. - Да вот слова со звуком «М» придумываю

Красная Шапочка: - Но в твоих словах я не слышу этого звука

Зайка - Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: - (придумывают слова с заданным звуком)

Зайка: - Ура! Я все понял: «Морковка»

Красная Шапочка: - До свидания, зайка, я спешу к своей бабушке.

Воспитатель: - идет Красная Шапочка, торопится, вдруг слышит кто-то шумит.

А это лягушки на болоте решают, что лишнее.

(Д/и. «Что лишнее»)

Воспитатель: - Попрощалась Красная Шапочка с лягушками, вбежала на горку, а тут и бабушкин дом.

Красная Шапочка: - Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли и многому научили. Я и не заметила, как к дому бабушки пришла, а новая сказка которую вы про меня сочинили мне нравится больше прежней.

Воспитатель: - И нам с вами пора возвращаться и в конце давайте пошлем друг другу «мир, добро и любовь».

Дети: - «Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!»

- Мир, добро и любовь всем, кто справа отменяя!

- Мир, добро и любовь всем, кто впереди от меня!

- Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!

Воспитатель: - Спасибо, ребята!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны» Образовательная область: познавательное развитие. Вид занятия: интегрированное. Формы организации непосредственно...

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…

Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Читайте также

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода»…

Опыт работы по теме: «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектного метода» Проблема: дети дошкольного возраста не понимают ценность окружающей природы, ее роли в...

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»

Конспект занятия «Приключения с пластилиновыми человечками»