Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «В гости к Красной Шапочке»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

  • Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый, левый угол, нижний правый левый угол, правую, левую стороны.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 10;
  • Сравнение предметов по величине;
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Продолжить работу со словом, упражнять в придумывании слов с заданным звуком.
  • Развивать логическое мышление, фантазию, память.

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности: чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» рассматривание иллюстраций к ней.

Материал: план дорожки по которой пойдет Красная Шапочка к домику бабушки, плоскостное изображение Красной Шапочки, д/и «Что лишнее», тетради, карандаши.

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку:

Бабушка внучку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну-ка, скажите, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка

- Она в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла и горшочек с маслицем.

Ее по дороге волк встретил.

Воспитатель: – А вот и она. Все при ней и корзина полная пирогов. Наверное, наступил новый выходной день и ей снова нужно сходить к бабушке. Только я вот о чем подумала: выходной. А какие дни мы называем выходными?

Дети: - Субботу и воскресение.

Воспитатель: - Верно. А кто мне назовет всю неделю, начиная с первого дня?

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Воспитатель: – Молодец! А если Красная Шапочка пошла к бабушке в субботу, да погостила у нее денек, то в какой день она вернулась домой?

Дети: – В понедельник.

Воспитатель: – А если она пошла в воскресение?

Дети: - То домой вернулась во вторник.

Воспитатель: Правильно. И так нашей Красной Шапочке снова нужно отнести пирожки для бабушки, но сказку свою она уже знает и ей очень не хочется встретить волка. Что бы вы ей посоветовали?

Дети: - Пусть возьмет с собой собаку, волк испугается и не подойдет к Красной Шапочке.

- Можно папу попросить отвезти ее к бабушке на машине.

- А она может полететь на ковре- самолете.

- Можно просто пойти по другой дороге.

Воспитатель: - Вы дали Красной Шапочке много полезных советов. А как вы думаете какой из них ей подойдет больше всего (обсуждение).

Я тоже думаю, что она выберет последний. Пусть она пойдет по другой, новой дорожке, а мы ее проводим и при необходимости поможем ей.

Дети: – да, конечно

Воспитатель: - (выставляю план дорожки, Красная Шапочка с песенкой «Если долго, долго…. » отправляется в путь)

- Шла Красная Шапочка по дорожке, шла и вдруг видит: она на две расходится, по которой идти не знает. Смотрит яблонька стоит, яблочки на ней красные наливные, она к ней.

- Яблонька. Покажи мне, пожалуйста, дорожку по которой я к бабушке приду, а волка не встречу.

Яблонька ей говорит: «Посчитай мои яблочки, тогда покажу дорожку.

Красная Шапочка: – да я еще маленькая, даже в детский сад не хожу и считать пока не умею. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Дети: (Счет до 10)

Воспитатель: - Пошла Красная шапочка дальше и снова дорожка на две расходится, смотрит она две елочки стоят, между собой о чем-то спорят

Красная Шапочка: - Елочки помогите мне, пожалуйста, дорожку к бабушке найти.

Воспитатель: - А елочки ей отвечают, сначала ты нам поможешь, а потом мы тебе

Дети: - отгадывают зашифрованные названия русских народных сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», сравнивают предметы по величине.

Воспитатель: - пошла Красная Шапочка дальше и встретила ежика.

Красная Шапочка: - Здравствуй, ежик! А что ты тут делаешь?

Ежик. - Да вот никак не могу перенести мои запасы с левой дорожки на правую.

Красная Шапочка: - Давайте поможем Ежику.

Дети: - (работа в тетради)

Воспитатель: Вот и ежику мы с вами помогли, Красная Шапочка отправилась дальше, давайте пошагаем вместе с ней.

(физ.минутка «Как живете?»

Воспитатель: - Пока мы играли Красная Шапочка снова оказалась в затруднительном положении, она попросила помочь ей рыбок, но они   не сказали ей ни одного словечка. (Д/и «Добавь слово»)

Воспитатель: -Вот как хорошо мы справились и с этим заданием и Красная Шапочка снова отправилась в путь.

(Красная Шапочка идет и поет)

Вдруг она увидела зайку, он сидел на поляне произносил разные слова.

Красная Шапочка: - Что ты тут делаешь?

Зайка. - Да вот слова со звуком «М» придумываю

Красная Шапочка: - Но в твоих словах я не слышу этого звука

Зайка - Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: - (придумывают слова с заданным звуком)

Зайка: - Ура! Я все понял: «Морковка»

Красная Шапочка: - До свидания, зайка, я спешу к своей бабушке.

Воспитатель: - идет Красная Шапочка, торопится, вдруг слышит кто-то шумит.

А это лягушки на болоте решают, что лишнее.

(Д/и. «Что лишнее»)

Воспитатель: - Попрощалась Красная Шапочка с лягушками, вбежала на горку, а тут и бабушкин дом.

Красная Шапочка: - Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли и многому научили. Я и не заметила, как к дому бабушки пришла, а новая сказка которую вы про меня сочинили мне нравится больше прежней.

Воспитатель: - И нам с вами пора возвращаться и в конце давайте пошлем друг другу «мир, добро и любовь».

Дети: - «Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!»

- Мир, добро и любовь всем, кто справа отменяя!

- Мир, добро и любовь всем, кто впереди от меня!

- Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!

Воспитатель: - Спасибо, ребята!





Новые публикации

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в…

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у Светофора» в младшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». 1. Цель: Формировать представление о безопасности движения...

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехни…

Работа с детьми дошкольного возраста в рамках подготовки к участию в робототехнических конкурсах и соревнованиях Направление работы по техническому конструированию, являются...

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы

Дидактическое пособие Лэпбук на тему: «Космос» для средней группы Задачи: 1. Дать знания детям о российском празднике - День космонавтики, о космосе...

Читайте также

Конспект НОД «Чем опасны спички» ОО «Безопасность» для детей среднего дошкольно…

Конспект НОД «Чем опасны спички» ОО «Безопасность» для детей среднего дошкольного возраста   Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье». Цели: Познакомить...

Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с ро…

Развитие детской инициативы посредством организации совместной деятельности с родителями   Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во...

НОД по физической культуре «Осенние гуляния»

НОД по физической культуре «Осенние гуляния» (В средней группе)   Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Задачи:...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Многофункциональная играс элементами ТРИ…

Паспорт игрового дидактического пособия Название «Забавушка» Есть в саду у нас Забава, Всем забавушкам на славу. Развлекает детвору, И не только развлекает, Развивает, обучает, В каждой группе помогает В воспитанье малыша. Всем подружка, всем мила! Дети с радостью встречают, Умницу-разумницу. Вместе праздники справляют, И...

Турник ,как витамин роста

Управление образования и молодежной политики администрации г.о.г. Чкаловск Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Сказка» Конкурс исследовательских (творческих) работ «Мой первый проект» Тема: «Турник как витамин роста» Выполнил: Дулепов Семен старшая группа Руководитель: мама Мясникова Татьяна Александровна Воспитатель: Вителева В.А. г.о.г.Чкаловск 2017 год План...

Исследовательский проект "Поведай, …

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей № 5» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Поведай, ракушка, мне тайну на ушко»     Автор проекта: Дымов Константин, 6 лет, Старшая...

Проект для детей второй группы раннего в…

Проект для детей второй группы раннего возраста "Сказка о глупом мышонке"Цель: Познакомить детей с произведением С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Развивать художественное восприятие. Задачи: Расширить кругозор детей на примере произведения С.Я.Маршака...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство