Сайт для воспитателей детских садов



Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «В гости к Красной Шапочке»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Цель:

  • Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый, левый угол, нижний правый левый угол, правую, левую стороны.
  • Упражнять в счете предметов в пределах 10;
  • Сравнение предметов по величине;
  • Закрепить знание геометрических фигур.
  • Продолжить работу со словом, упражнять в придумывании слов с заданным звуком.
  • Развивать логическое мышление, фантазию, память.

Подготовка к непосредственной образовательной деятельности: чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» рассматривание иллюстраций к ней.

Материал: план дорожки по которой пойдет Красная Шапочка к домику бабушки, плоскостное изображение Красной Шапочки, д/и «Что лишнее», тетради, карандаши.

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку:

Бабушка внучку очень любила

Шапочку Красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

Ну-ка, скажите, как звали ее?

Дети: Красная Шапочка

- Она в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла и горшочек с маслицем.

Ее по дороге волк встретил.

Воспитатель: – А вот и она. Все при ней и корзина полная пирогов. Наверное, наступил новый выходной день и ей снова нужно сходить к бабушке. Только я вот о чем подумала: выходной. А какие дни мы называем выходными?

Дети: - Субботу и воскресение.

Воспитатель: - Верно. А кто мне назовет всю неделю, начиная с первого дня?

Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.

Воспитатель: – Молодец! А если Красная Шапочка пошла к бабушке в субботу, да погостила у нее денек, то в какой день она вернулась домой?

Дети: – В понедельник.

Воспитатель: – А если она пошла в воскресение?

Дети: - То домой вернулась во вторник.

Воспитатель: Правильно. И так нашей Красной Шапочке снова нужно отнести пирожки для бабушки, но сказку свою она уже знает и ей очень не хочется встретить волка. Что бы вы ей посоветовали?

Дети: - Пусть возьмет с собой собаку, волк испугается и не подойдет к Красной Шапочке.

- Можно папу попросить отвезти ее к бабушке на машине.

- А она может полететь на ковре- самолете.

- Можно просто пойти по другой дороге.

Воспитатель: - Вы дали Красной Шапочке много полезных советов. А как вы думаете какой из них ей подойдет больше всего (обсуждение).

Я тоже думаю, что она выберет последний. Пусть она пойдет по другой, новой дорожке, а мы ее проводим и при необходимости поможем ей.

Дети: – да, конечно

Воспитатель: - (выставляю план дорожки, Красная Шапочка с песенкой «Если долго, долго…. » отправляется в путь)

- Шла Красная Шапочка по дорожке, шла и вдруг видит: она на две расходится, по которой идти не знает. Смотрит яблонька стоит, яблочки на ней красные наливные, она к ней.

- Яблонька. Покажи мне, пожалуйста, дорожку по которой я к бабушке приду, а волка не встречу.

Яблонька ей говорит: «Посчитай мои яблочки, тогда покажу дорожку.

Красная Шапочка: – да я еще маленькая, даже в детский сад не хожу и считать пока не умею. Ребята помогите мне, пожалуйста.

Дети: (Счет до 10)

Воспитатель: - Пошла Красная шапочка дальше и снова дорожка на две расходится, смотрит она две елочки стоят, между собой о чем-то спорят

Красная Шапочка: - Елочки помогите мне, пожалуйста, дорожку к бабушке найти.

Воспитатель: - А елочки ей отвечают, сначала ты нам поможешь, а потом мы тебе

Дети: - отгадывают зашифрованные названия русских народных сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», сравнивают предметы по величине.

Воспитатель: - пошла Красная Шапочка дальше и встретила ежика.

Красная Шапочка: - Здравствуй, ежик! А что ты тут делаешь?

Ежик. - Да вот никак не могу перенести мои запасы с левой дорожки на правую.

Красная Шапочка: - Давайте поможем Ежику.

Дети: - (работа в тетради)

Воспитатель: Вот и ежику мы с вами помогли, Красная Шапочка отправилась дальше, давайте пошагаем вместе с ней.

(физ.минутка «Как живете?»

Воспитатель: - Пока мы играли Красная Шапочка снова оказалась в затруднительном положении, она попросила помочь ей рыбок, но они   не сказали ей ни одного словечка. (Д/и «Добавь слово»)

Воспитатель: -Вот как хорошо мы справились и с этим заданием и Красная Шапочка снова отправилась в путь.

(Красная Шапочка идет и поет)

Вдруг она увидела зайку, он сидел на поляне произносил разные слова.

Красная Шапочка: - Что ты тут делаешь?

Зайка. - Да вот слова со звуком «М» придумываю

Красная Шапочка: - Но в твоих словах я не слышу этого звука

Зайка - Ребята, помогите мне, пожалуйста.

Дети: - (придумывают слова с заданным звуком)

Зайка: - Ура! Я все понял: «Морковка»

Красная Шапочка: - До свидания, зайка, я спешу к своей бабушке.

Воспитатель: - идет Красная Шапочка, торопится, вдруг слышит кто-то шумит.

А это лягушки на болоте решают, что лишнее.

(Д/и. «Что лишнее»)

Воспитатель: - Попрощалась Красная Шапочка с лягушками, вбежала на горку, а тут и бабушкин дом.

Красная Шапочка: - Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли и многому научили. Я и не заметила, как к дому бабушки пришла, а новая сказка которую вы про меня сочинили мне нравится больше прежней.

Воспитатель: - И нам с вами пора возвращаться и в конце давайте пошлем друг другу «мир, добро и любовь».

Дети: - «Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!»

- Мир, добро и любовь всем, кто справа отменяя!

- Мир, добро и любовь всем, кто впереди от меня!

- Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!

Воспитатель: - Спасибо, ребята!





Новые публикации

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны»

КВН в подготовительной группе «Животные Арктики и Саванны» {pdf=download/files/presentation/file578.pdf|90%|700|native}

Влияние родителей на формирование личности ребенка

Влияние родителей на формирование личности ребенка Фундаментальную основу формирования личности ребенка и его эмоциональную сферу восприятия – закладывают родители. Это касается...

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (из опыта ра…

«Воспитание нравственных качеств личности дошкольника через сказку» (Из опыта работы) «Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую...

Читайте также

Конспект открытого занятия по изо Рисование в технике «по - мокрому» (с отражени…

Конспект открытого занятия по изо«Рисование в технике «по - мокрому» (с отражением) «Отражение деревьев в воде» Задачи: познакомить детей с новой...

Сценарии мероприятий «Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка»

Сценарии мероприятий«Как на Кубани мы масленицу встречаем. Казачья ярмарка» Герои: 1. Казак; 2. Казачка; 3. Зима; 4. Весна; 5. Масленица.   (Звучит музыка казачий хор. выходят казак и...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Заучивание стихо…

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема: Заучивание стихотворения С.Дрожжина «Весна» Задачи: Образовательные: формировать умение выразительно читать наизусть стихотворение; учить подбирать синонимы. Развивающие:...




Комментарии

  • Аниса
    Спасибо большое! очень интересный сценарий. Желаю Вам дальнейших успехов!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

В блогах

Анализ выполнения рабочей программы педа…

Во второй младшей группе № 2 в 2018-2019 году находилось 6 детей в возрасте от 2 до 3 лет, 15 воспитанников - от 3 до 4 лет.  В течение периода с сентября...

Формирование личности детей старшего дош…

Не для кого не секрет, что шашки помогают воспитывать в детях дисциплинированность, усидчивость, умение концентрировать внимание и логически мыслить. Но часто ли мы задумаемся о том, что обучения детей старшего...

Что скрывает сосулька?

ООД по Познавательному развитию в старшей группе « Звёздочки» Воспитатель : Шемякина М.А. « Что скрывает сосулька?» Актуальность Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети едят снег, пробуют снег на вкус, облизывают катышки...

Конспект занятия по робототехнике «Карас…

Задачи: - учить детей, используя схему, строить карася из конструктора «KID K,NEX Education»; называть детали конструктора (коннектор, стержень, глаз) через упражнение «Скажи правильно»; - закрепить правила безопасности (детали в рот брать нельзя)...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство