Конспект НОД в старшей разновозрастной группе «В гости к Красной Шапочке»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Цель:
- Поддерживать у детей интерес к сказке, желание помочь сказочному герою.
- Учить ориентироваться на листе бумаги, находить верхний правый, левый угол, нижний правый левый угол, правую, левую стороны.
- Упражнять в счете предметов в пределах 10;
- Сравнение предметов по величине;
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Продолжить работу со словом, упражнять в придумывании слов с заданным звуком.
- Развивать логическое мышление, фантазию, память.
Подготовка к непосредственной образовательной деятельности: чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка» рассматривание иллюстраций к ней.
Материал: план дорожки по которой пойдет Красная Шапочка к домику бабушки, плоскостное изображение Красной Шапочки, д/и «Что лишнее», тетради, карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята! Отгадайте загадку:
Бабушка внучку очень любила
Шапочку Красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
Ну-ка, скажите, как звали ее?
Дети: Красная Шапочка
- Она в гости к бабушке пошла, пирожки ей понесла и горшочек с маслицем.
Ее по дороге волк встретил.
Воспитатель: – А вот и она. Все при ней и корзина полная пирогов. Наверное, наступил новый выходной день и ей снова нужно сходить к бабушке. Только я вот о чем подумала: выходной. А какие дни мы называем выходными?
Дети: - Субботу и воскресение.
Воспитатель: - Верно. А кто мне назовет всю неделю, начиная с первого дня?
Дети: - Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресение.
Воспитатель: – Молодец! А если Красная Шапочка пошла к бабушке в субботу, да погостила у нее денек, то в какой день она вернулась домой?
Дети: – В понедельник.
Воспитатель: – А если она пошла в воскресение?
Дети: - То домой вернулась во вторник.
Воспитатель: Правильно. И так нашей Красной Шапочке снова нужно отнести пирожки для бабушки, но сказку свою она уже знает и ей очень не хочется встретить волка. Что бы вы ей посоветовали?
Дети: - Пусть возьмет с собой собаку, волк испугается и не подойдет к Красной Шапочке.
- Можно папу попросить отвезти ее к бабушке на машине.
- А она может полететь на ковре- самолете.
- Можно просто пойти по другой дороге.
Воспитатель: - Вы дали Красной Шапочке много полезных советов. А как вы думаете какой из них ей подойдет больше всего (обсуждение).
Я тоже думаю, что она выберет последний. Пусть она пойдет по другой, новой дорожке, а мы ее проводим и при необходимости поможем ей.
Дети: – да, конечно
Воспитатель: - (выставляю план дорожки, Красная Шапочка с песенкой «Если долго, долго…. » отправляется в путь)
- Шла Красная Шапочка по дорожке, шла и вдруг видит: она на две расходится, по которой идти не знает. Смотрит яблонька стоит, яблочки на ней красные наливные, она к ней.
- Яблонька. Покажи мне, пожалуйста, дорожку по которой я к бабушке приду, а волка не встречу.
Яблонька ей говорит: «Посчитай мои яблочки, тогда покажу дорожку.
Красная Шапочка: – да я еще маленькая, даже в детский сад не хожу и считать пока не умею. Ребята помогите мне, пожалуйста.
Дети: (Счет до 10)
Воспитатель: - Пошла Красная шапочка дальше и снова дорожка на две расходится, смотрит она две елочки стоят, между собой о чем-то спорят
Красная Шапочка: - Елочки помогите мне, пожалуйста, дорожку к бабушке найти.
Воспитатель: - А елочки ей отвечают, сначала ты нам поможешь, а потом мы тебе
Дети: - отгадывают зашифрованные названия русских народных сказок «Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», сравнивают предметы по величине.
Воспитатель: - пошла Красная Шапочка дальше и встретила ежика.
Красная Шапочка: - Здравствуй, ежик! А что ты тут делаешь?
Ежик. - Да вот никак не могу перенести мои запасы с левой дорожки на правую.
Красная Шапочка: - Давайте поможем Ежику.
Дети: - (работа в тетради)
Воспитатель: Вот и ежику мы с вами помогли, Красная Шапочка отправилась дальше, давайте пошагаем вместе с ней.
(физ.минутка «Как живете?»
Воспитатель: - Пока мы играли Красная Шапочка снова оказалась в затруднительном положении, она попросила помочь ей рыбок, но они не сказали ей ни одного словечка. (Д/и «Добавь слово»)
Воспитатель: -Вот как хорошо мы справились и с этим заданием и Красная Шапочка снова отправилась в путь.
(Красная Шапочка идет и поет)
Вдруг она увидела зайку, он сидел на поляне произносил разные слова.
Красная Шапочка: - Что ты тут делаешь?
Зайка. - Да вот слова со звуком «М» придумываю
Красная Шапочка: - Но в твоих словах я не слышу этого звука
Зайка - Ребята, помогите мне, пожалуйста.
Дети: - (придумывают слова с заданным звуком)
Зайка: - Ура! Я все понял: «Морковка»
Красная Шапочка: - До свидания, зайка, я спешу к своей бабушке.
Воспитатель: - идет Красная Шапочка, торопится, вдруг слышит кто-то шумит.
А это лягушки на болоте решают, что лишнее.
(Д/и. «Что лишнее»)
Воспитатель: - Попрощалась Красная Шапочка с лягушками, вбежала на горку, а тут и бабушкин дом.
Красная Шапочка: - Спасибо вам, ребята! Вы мне сегодня очень помогли и многому научили. Я и не заметила, как к дому бабушки пришла, а новая сказка которую вы про меня сочинили мне нравится больше прежней.
Воспитатель: - И нам с вами пора возвращаться и в конце давайте пошлем друг другу «мир, добро и любовь».
Дети: - «Мир, добро и любовь всем, кто слева от меня!»
- Мир, добро и любовь всем, кто справа отменяя!
- Мир, добро и любовь всем, кто впереди от меня!
- Мир, добро и любовь всем, кто сзади от меня!
Воспитатель: - Спасибо, ребята!
Читайте также |
---|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по…
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Эхо войны» Образовательная область: познавательное развитие. Вид занятия: интегрированное. Формы организации непосредственно...
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в…
Сценарий сказки для инсценировки детьми 3–4 лет «У бабушки-хозяюшки в гостях» Цель: воспитание любви и уважение к близким людям. Задачи: - развивать творческие...
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии
Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...