Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественная литература, социализация.

Цель:

  • Познакомить детей с планом – картой.
  • Развивать познавательные способности детей: внимание, мышление, память.
  • Активизировать словарь детей.
  • Развивать фонематический слух, формировать умение складывать звуки в слова, называть звуки в словах по порядку.
  • Придумывать новые слова на заданный звук, узнавать и правильно называть буквы.
  • Развивать мелкую моторику, координацию движений руки, умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать целеустремленность, выдержку, доброжелательные отношения между детьми.

План:

1. Создание интереса

  • Упражнение «Соедини буквы»
  • Исполнение песни.

2. Чтение стихов

3. Упражнение «Литературные загадки»

4. Физминутка «Музыканты»

5. Обучение грамоте и звуковая культура речи:

Упражнения: «Прочитай слово»

                    «Назови звуки по порядку»

                    «Придумай новые слова»

6. Фокусы с буквами

7. Дидактическая игра: «Найди лишнее»

8. Дидактическая игра: «Один и много»

9. Гимнастика для глаз

10. Упражнение на ориентировку в пространстве.

Материал: План – карта; изображения корабля, спасательных кругов; карандаши; шапочки царевича, лягушки, стрела; сарафан, рубашка; иллюстрации к рассказу В.Осеевой «Волшебное слово», к сказке «Как друзья познаются»; буквы – «О, В, Ж, Д»; новые игрушки.

 

содержание

цель

Воспитатель: Сегодня мы отправимся на остров сокровищ. Поможет нам добраться до него вот эта карта. Впереди нас ждет много разных испытаний, я думаю, что мы все преодолеем, т.к. вы очень дружные, смелые и находчивые ребята. Прежде чем отправиться в путешествие, нам нужно узнать название корабля.

Задание: Соединить буквы по порядку на корабле, спасательных кругах.

(название корабля: «Дружба»)

Воспитатель:

Мир прекрасен и удивителен

Сколько событий, сколько открытий!

Отправляйся смело в путь,

Ум, смекалку не забудь.

Много трудностей придется одолеть,

Спеши, нужно везде успеть!

Прямо на остров путь держи

«Семь футов под килем!» себе скажи.

Не бойся ни шторма, ни ветра, ни бури.

Тогда все у нас будет «В ажуре».

Ну что ж, вперед! Время не ждет!

Команде занять свои места. Путешествие началось. А чтобы веселее было и шло быстрее время давайте споем песню «Веселый ветер»

     Прямо по курсу остров «Загадок»

Но, чтобы попасть на этот остров нужно открыть три замка, замки с секретом.

Задание: Вспомните из какого стихотворения эти строчки

«Стало вдруг светлее вдвое…» (Е. Трутнева «Осень»)

«Белый снег пушистый, в воздухе кружится….» («Зима» И. Суриков)

«Снег теперь уже не тот

Потемнел он в поле….» (Стихи о весне» С.Маршак)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и на острове. Что тут такое. Герои произведений гуляют сами по себе. Давайте поможем им найти свои книжки

«Шел, шел Иванцаревич, дошел до болота, видит- сидит лягушка, подхватила его стрелу. Иван – царевич говорит ей: «Лягушка –лягушка, отдай мою стрелу.

А лягушка ему отвечает:

- возьми меня замуж!

- Что ты, как я возьму себе в жены лягушку?

- Бери, знать, судьба твоя такая.

(диалоги разыгрывают дети)

Воспитатель: Как называется сказка?

(«Царевна – лягушка)

Воспитатель: Герои какой сказки идут к нам навстречу?

- Сестрица Аленушка, я пить хочу.

- Подожди, братец, дойдем до колодца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Воспитатель: Посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен?

(Скамейка, маленький старичок с длинной седой бородой, мальчик Павлик)

Из какой они книжки?

- «Волшебное слово» В. Осеевой.

Воспитатель: Смотрите, ребята, через речку по мостику идут Лиса, Бобер, Кабан. Что случилось?

- Мостик провалился, и Бобер полетел в воду.

Воспитатель: Как называется сказка? Кто ее автор?

(«Как друзья познаются». С. Михалков.)

Воспитатель: Царь, три сына, Конек горбунок, царевна. Из какой они сказки?

(сказка «Конек – Горбунок»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Отправляемся дальше.

Физминутка: «Музыканты»

Я на скрипочке играю

Тили- тили, тили- тили

Скачут зайки по лужайке

Тили- тили, тили- тили

А теперь на барабане

Бум-бум, бум- бум,

Трам - трам, трам - трам

В страхе зайки разбежались по кустам.

Воспитатель: Продолжаем наше увлекательное путешествие.

Слева по курсу остров «Звуков»

Слышите сигналы «SOS».Берем курс на остров.

Задания:

Звуки летают в воздухе, я их буду ловить, а вы складывать в слова:

АИСТ, ЛУК, СОМ, ДОМ, КНИГА, МОСТ, ЛЕС, НОТЫ, КОМ, ЛУНА.

Назовите по порядку звуки в слове ЛУНА.

Подберите к каждому звуку слова «ЛУНА» новые слова

Л – лук, люк, лак, лапа

У –улитка, утка, утюг

Н –нога, нос, нора

А – аист, астра, арбуз.

Воспитатель: в знак благодарности от островитян посмотрите фокусы.

Какая буква получилась? (часть букв закрываю листом бумаги) П-Г; Д-Л; В –З;О-С;Ж-К

Физминутка:

Раз, два, три , четыре- топаем ногами

Раз, два, три, четыре-хлопаем руками

Руки вытянуть пошире –

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель: На этом острове наша помощь уже не нужна, отправляемся дальше. Смотрим на карту. Впереди подводные рифы и скалы. Чтобы не повредить корабль нужно идти очень осторожно, один не верный поворот и наш корабль может получить серьезную пробоину. Поможет нам пройти этот путь секретный фарватер.

Задание: дидактическая игра «Найди лишнее»:

Стол, стул, шкаф, ножницы

Дождь, снегопад, мороз, береза

Сапожки, туфли, тапочки, платье

Дуб, береза, тополь, ромашка

Пылесос, утюг, стиральная машина, самосвал.

Задание: Я буду называть один предмет, а вы-много

Карандаш-------карандашей

Лампочка-----------лампочек

Носок---------------носков

Цыпленок---------цыплят

Книга---------------книг

Ромашка------------ромашек

Котенок-------------котят

Рубашка------------рубашек….

Воспитатель: Молодцы, ребята, прошли этот опасный путь. Подходим к острову сокровищ. Внимание, справа по борту неопознанный предмет. Это   бутылка. Давайте посмотрим, что в ней. Ребята, тут план как найти клад.

Вот мы на острове. Давайте посмотрим на план. Двигаться нужно точно по плану: три шага вперед, два направо, повернитесь на лево, сделайте еще три шага, вот клад (новые игрушки).

Клад найден, берем курс на детский сад.

Посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, вверх, вниз, влево, вправо.

В путешествии нам помогла дружба, смекалка, ваши знания и умения. Всем спасибо за активное участие в путешествии.

Создание интереса Знакомство с планом картой

 

Развитие мелкой моторики и координации движений руки.

 

 

 

 

Создание радостного настроения, интереса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие памяти, умение выразительно читать стихи, закреплять и узнавать знакомые   художественные произведения.

 

 

 

 

 

 

Выразительно передавать разговор действующих лиц. Развивать творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учить согласовывать слова с движением рук.

Снять напряжение.

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие   фонематического слуха, умение складывать звуки в слова, придумывать слова на заданный звук. Развивать быстроту мышления.

 

 

 

 

 

Узнавать, правильно называть буквы

 

 

Согласовывать движения со словами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение находить ошибки, доказывать правильность своего суждения.

 

 

 

 

 

Умение образовывать существительные множественного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение ориентироваться в пространстве.

 

 

 

Снять напряжение с глаз.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...