Непосредственно образовательная деятельность. Продуктивная деятельность «Лепка»
Тема: «Домик для ежика»
Вторая младшая группа
(«Осень, осень, в гости просим»)
Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, закреплять умение различать предметы по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий); развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.
Оборудование: игрушка ежик, картинки с осенней тематикой, пластилин, доски для лепки, веточки деревьев длинные и короткие, толстые и тонкие.
Интеграция образовательных областей: Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Физическая культура.
Ход деятельности.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Отгадывание загадки:
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).
2. Сюрпризный момент
Педагог читает стихотворение и достает игрушку:
Живёт у нас под креслом ёж,
Колючий, тихий ёжик.
На щётку очень он похож,
Когда не видно ножек.
Ты понимаешь, для чего
У ёжика иголки?
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.
А если яблоки найдёт
Он у тебя на ёлке,
Он три-четыре украдёт,
Надев их на иголки.
С.Я. МАРШАК
3. Рассказывание сказки «Как ежик домик искал».
Педагог рассказывает о том, что был у ежика домик, да не заметил этот маленький домик в траве медведь. Наступил на него, да и раздавил. Поплакал, поплакал ежик, делать нечего: пошел проситься жить к зайчику. Да у зайчика у самого домик малюсенький. И у белочки совсем тесное дупло – не поместишься. Решил тогда ежик насобирать в лесу веток и построить из них домик. Да вот беда! – не накалываются ветки на иголки. Пришел ежик к нам в детский сад, попросить ребят набрать ему веточек-дровишек.
4. Целевая установка на продуктивную деятельность.
Дети рассматривают и называют природный материал: каштаны, шишки, веточки. Выбирают себе по одной веточке. Сравнивают ветки и себя и у воспитателя.
- Сколько у каждого из вас веточек? (одна)
- Давайте сложим ветки вместе. Сколько их теперь (много).
Веточек много, но на домик для ежика их не хватит.
Воспитатель предлагает слепить веточки из пластилина.
5. Объяснение порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками, продолжить катать на доске.
Палочки из пластилина
Раскатаем мы сейчас,
Вперед-назад ладошки
Движутся у нас!
6. Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.
7. Рассматривание поделок, обсуждение. Называние признаков веточек (длинные, короткие, толстые, тонкие).
7. Игра малой подвижности «Ежик и зайка»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
III. Итог.
Ежик благодарит ребят, воспитатель выкладывает получившиеся веточки в виде домика для ежика.
Читайте также |
---|
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…
Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...
Верба – символ весны
Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...