Непосредственно образовательная деятельность. Продуктивная деятельность «Лепка»
Тема: «Домик для ежика»

Вторая младшая группа

(«Осень, осень, в гости просим»)

Задачи: формировать у детей интерес к лепке, продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями, учить соблюдать порядок на своем рабочем месте, закреплять умение различать предметы по величине (толстый - тонкий, высокий - низкий); развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

Оборудование: игрушка ежик, картинки с осенней тематикой, пластилин, доски для лепки, веточки деревьев длинные и короткие, толстые и тонкие.

Интеграция образовательных областей: Труд, Художественное творчество, Коммуникация, Познание, Физическая культура.

 

Ход деятельности.

I. Организационный момент.

II. Основная часть.

1. Отгадывание загадки:

Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).

2. Сюрпризный момент

Педагог читает стихотворение и достает игрушку:

Живёт у нас под креслом ёж,
Колючий, тихий ёжик.
На щётку очень он похож, 
Когда не видно ножек.

Ты понимаешь, для чего 
У ёжика иголки? 
Чтобы не трогали его
Мальчишки или волки.

А если яблоки найдёт 
Он у тебя на ёлке, 
Он три-четыре украдёт, 
Надев их на иголки.

С.Я. МАРШАК

3. Рассказывание сказки «Как ежик домик искал».

Педагог рассказывает о том, что был у ежика домик, да не заметил этот маленький домик в траве медведь. Наступил на него, да и раздавил. Поплакал, поплакал ежик, делать нечего: пошел проситься жить к зайчику. Да у зайчика у самого домик малюсенький. И у белочки совсем тесное дупло – не поместишься. Решил тогда ежик насобирать в лесу веток и построить из них домик. Да вот беда! – не накалываются ветки на иголки. Пришел ежик к нам в детский сад, попросить ребят набрать ему веточек-дровишек.

4. Целевая установка на продуктивную деятельность.

Дети рассматривают и называют природный материал: каштаны, шишки, веточки. Выбирают себе по одной веточке. Сравнивают ветки и себя и у воспитателя.

- Сколько у каждого из вас веточек? (одна)

- Давайте сложим ветки вместе. Сколько их теперь (много).

Веточек много, но на домик для ежика их не хватит.

Воспитатель предлагает слепить веточки из пластилина.

5. Объяснение порядка работы воспитателем: взять кусочек пластилина, разогреть его в ладошках, раскатать между ладошками, продолжить катать на доске.

Палочки из пластилина

Раскатаем мы сейчас,

Вперед-назад ладошки

Движутся у нас!

6. Продуктивная деятельность под руководством воспитателя.

7. Рассматривание поделок, обсуждение. Называние признаков веточек (длинные, короткие, толстые, тонкие).

7. Игра малой подвижности «Ежик и зайка»

Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

III. Итог.

Ежик благодарит ребят, воспитатель выкладывает получившиеся веточки в виде домика для ежика.

 5



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители…

Творческо-экологический проект в первой младшей группе «Насекомые – маленькие жители нашей планеты» Участники проекта: воспитатель группы, дети.Тип проекта: творческо-экологический, краткосрочный.Продолжительность проекта:...

Верба – символ весны

Верба – символ весны Верба символизирует весну и пробуждение природы. Это растение быстро реагирует на первые солнечные и теплые весенние деньки...

Читайте также

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!»

Досуг ко «Дню Матери» в младшей группе «Мамочка, милая моя!» Цель: формирование у детей уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь...

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль»

Эксперименты с дошкольниками «Хотим все знать про соль» 13 ноября в детском саду прошел «День опытов и открытий», цель которого: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, научить...

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с…

Конспект образовательной деятельности для детей группы старшего дошкольного возраста с 6 до 7 лет по художественно – эстетическому развитию на...