Непосредственно образовательная деятельность
Продуктивная деятельность «Лепка»
Тема «Снежный баран»
Подготовительная группа
(Неделя: Красная книга)
Задачи. Учить детей лепить животное снежного барана (из красной книги), используя приемы: окатывание, заглаживание, надавливание, плотное соединение частей. Продолжать учить дополнять изделия деталями (спички), а так же работать стекой (отрезание). Развивать мелкую моторику рук, воображение.
Материал: пластилин, картон, дощечка – подкладка, стеки, спички.
Интеграция: художественное творчество, труд, познание, коммуникация.
Ход продуктивной деятельности.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
♦ Коммуникативная деятельность.
1. Сообщение темы и целей.
Ученые мира создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, животных которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее…?
Эта книга называется так потому, что красный цвет –означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность, в данном случае предостерегает людей о возможных тяжёлых последствиях, которые произойдут с гибелью целых видов растений и животных.
В неё заносятся все данные о растениях и животных, которые срочно нуждаются в опеке и защите.
Каждая страница книги имеет свой цвет. Вот эти цвета: черный, красный, желтый, зеленый.
Чёрная – уже вымерли (морская корова, странствующие голуби и другие).
Красная – исчезающие виды (снежный барс, красный волк, амурский тигр).
Жёлтая – редкие виды (розовый фламинго, джейран).
Зелёная – восстановленные виды (речной бобр, лось).
♦ Работа с иллюстрацией снежного барана.
Сегодня мы будем лепить животное из красной книги – Снежный баран.
Демонстрация образца.
♦ Пальчиковая гимнастика.
В соответствии с текстом, поочерёдно сгибаем и разгибаем один из пальцев, при этом стараясь не шевелить остальными. А затем - сжимаем и разжимаем кулачки.
Вот это самый толстый пальчик у меня, Сгибаем и разгибаем большой палец
Вместе с ним танцуют все его друзья. Сжимаем и разжимаем кулачки
Этот самый ловкий пальчик у меня Указательный палец
И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
Вот этот самый длинный пальчик у меня, Средний палец
Вместе с ним танцуют все его друзья,
А вот этот пальчик лодырь у меня, Безымянный палец
Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.
А этот пальчик-мальчик лучший у меня, Мизинец
Вместе с ним танцуют все его друзья.
Все мои пять пальцев дружная семья, Выполняем движение "фонарики"
И, когда они танцуют, танцую с ними я! Хлопки в ритме текста.
2. Выполнение работы. Лепится овальное туловище, голова вытягивается из овала. Спички оборачиваются тонким слоем пластилина – ноги. До соединения задних ног и туловища нужно ноги с задней стороны примазать белым пластилином и брюшко. Дополняем деталями – уши, рога, рот, нос, копыта.
3. Проверка и обсуждение работ.
Уборка рабочего места
III.Итог
Читайте также |
---|
Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить…
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Учимся говорить правильно» Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память. Задачи: 1. Развивать связную речь...
Интерактивная игра как средство развития ребенка
Интерактивная игра как средство развития ребенка Актуальность использования интерактивных игр в развитии личности детей дошкольного возраста обусловлена современными реалиями. Мы живем...